forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum

forum => Форум для иллюстраторов => : Mumrik December 23, 2007, 08:52:07 PM

: Трехмерная графика
: Mumrik December 23, 2007, 08:52:07 PM
Практически на всех крупных стоках среди наиболее популярных и покупаемых изображений есть карточки, сделанные с помощью трехмерной графики. И на форуме у нас присутствует еще, как минимум, один трехмерщик (fckncg - привет  ;)). Я подумал, что стоит открыть в иллюстраторском форуме ветку по 3d.
Сам я занимаюсь трехмеркой достаточно долго, в отличие от фотографии, посему обязуюсь помогать и советовать всем начинающим и продолжающим в любых вопросах. Где смогу - помогу, вобщем :)
Но поскольку мы работаем со стоками, и в этом есть своя особая специфика, то все изображения должны соответствовать их требованиям, а я в этой специфике пока не рублю никак и сам буду рад любым советам и помощи!

: Re: Трехмерная графика
: Mumrik December 23, 2007, 09:01:46 PM
И первый же вопрос: будет ли продаваться такая карточка и ей подобные?

(http://farm3.static.flickr.com/2109/2131211588_3c28519359.jpg)

В трехмерной графике очень удобно делать "предметку", экспериментировать со светом, с углами, с фокусом, отрабатывать схемы освещения, композицию и т.д. И если это будет получаться коммерчески удачно, то можно будет смело пересаживаться со стоковой фотографии на стоковое 3д и иметь с этого неплохой доход. Пока же это (у меня) только в качестве эксперимента  ::)

: Re: Трехмерная графика
: Vjom December 23, 2007, 09:17:27 PM
3д продается неплохо, конкуренция относительно низкая. Это шампанское тоже будет продаваться. А лучше всего идите на Айсток и сами смотрите, что востребовано. Очень быстро сложится общая картина.
: Re: Трехмерная графика
: Mumrik December 23, 2007, 09:25:47 PM
Я именно на айстоке на трехмерную графику и насмотрелся :)

Просто мне интересно мнение других о 3д на стоках и ветка соответствующая нужна, если кому приспичит спросить что-то. Плюс здесь же можно постить картинки и спрашивать конкретной критики/совета, это ведь тоже полезно для многих.
: Re: Трехмерная графика
: fckncg December 23, 2007, 09:51:51 PM
привет;]
насчёт бутылки
будет продаваться, а если ещё чуть чуть додумать, то можно сделать ещё и наклейку с copyspace'ом, для заполнения её дизайнером

в чём кстати работаешь?
: Re: Трехмерная графика
: Mumrik December 23, 2007, 10:41:33 PM
Что такое copyspace? Я думал просто пустую этикетку сделать аккуратненько.

Работал в максе всю жизнь, но сейчас сижу на маке, причем далеко не на восьмиядерном, так что в раскрутом максвелле не порендеришь. Есть майка, есть модо. Вчера попробовал синему - вот результат. Еще не очень определился с программой вобщем :)
Они все крутые достаточно, а по комфорту работы синема мне понравилась больше всего из этого списка.

А у тебя какой инструментарий?
: Re: Трехмерная графика
: fckncg December 23, 2007, 10:58:50 PM
ну я этикетку и имел ввиду

инструментарий незамысловатый 3dsmax и vray

ps:у тебя кстати отличнейшие фотки+
: Re: Трехмерная графика
: Mumrik December 24, 2007, 12:12:50 AM
Спасибо! ;)
Они, правда, не стоковые ни разу) Снимать мне как раз для удовольствия больше нравится, а о продаже картинок я задумался месяц назад всего. Попробую начать с тридэ))
Нас тут двое всего, я так понял?  :)
: Re: Трехмерная графика
: Vjom February 01, 2008, 08:47:20 PM
Как самый лентяйский раздолбай думаю о начале освоения 3ДсМакс. Конкуренция нулевая, и этим надо пользоваться. Вопросы к знатокам:
1)В какие ВЕКТОРНЫЕ 2д форматы он экспортирует?
2)Можно ли сохранять так вид из произвольной точки пространства?
3)При дальнейшей обработке всплывает много проблем? Ведь в конечном итоге нужен именно ЕПС-8. Подозреваю, что львиная доля эффектов и инструментов будет непригодна из-за растрирования в ЕПС-8.
4)Какие успехи вообще?  O0
: Re: Трехмерная графика
: Vjom February 02, 2008, 11:21:52 PM
Вопросы сняты. Одна милая девушка предоставила мне пример экспортированной в Ai 3д модели. Все поверхности так и остались в виде огромного числа треугольничков. Редактированию не подлежит. Вариант с 3Д Максом отпадает.
: Re: Трехмерная графика
: fckncg February 03, 2008, 01:46:47 AM
посмотри плагин swift3d и девушке его покажи  O0

(http://www.fckncg.com/pic07.jpg)
: Re: Трехмерная графика
: Vjom February 03, 2008, 08:00:36 PM
Спасибо, заценю  :D
: Re: Трехмерная графика
: Vjom February 10, 2008, 06:24:20 PM
Скачал я этот плагин (версию 3), установил. Никаких признаков присутствия в самом Максе не обнаружил. Возможно, потому что его совершенно не знаю. Возможно, плагин староват. Макс 2008.
Напишите, пожалуйста, как им вообще пользоваться.
Начну я сам.
1)Нарисовал, значит, чайник  ;D
...........
: Re: Трехмерная графика
: juliche February 13, 2008, 07:22:23 PM
пожалуйста, подробнее о 3дмаксовских картинках. в каком формате нужно сохранять рендер? и рендерить с каким разрешением? (для айстока например)
: Re: Трехмерная графика
: FeudMoth February 28, 2008, 03:00:04 PM
juliche
Рендер сохраняешь в итоге в JPG.
Разрешение - а вот тут насколько у Вас крута техника и насколько крута сцена. В идеале, наверное, где-то 4000*4000 или 5000*5000, чтобы с запасом - но ВРЕМЯ  :cussing:
Я как старый 3Д-ник со стажем, правда вот уже где-то 3 года не ковырявший Макс забацал тестовую сценку на стоковую тематику и с Vray попробовал отрендерить...  ;D ;D ;D 4000*4000 - комп мой поднатужился и выдал - жди, родной, 72 часа  ::) (скромный одноядерный А64 + 2 Гб РАМ) там конечно и ГИ без шума и т.д. и т.п.
Щас вот стоит у меня вопрос - или камеру заапгрейдить или комп на QUAD + 8 Gb RAM  O0
: Re: Трехмерная графика
: kraz March 16, 2008, 11:48:41 PM
Добрый день всем!

Я тут прочитал и не понял - имеет ли кто опыт серьезного выкладывания 3Д на стоки?
Ведь по трудоемкости 3д во много раз превышает затраты времени на тот же вектра - а будет ли отдача?

Сам лично занимаюсь 3Д профессионально много лет, опследние несколько лет увлекся фото, хочу попробовать стоки - ну и всплыл вопрос о профильном направлении...
: Re: Трехмерная графика
: traff March 17, 2008, 12:57:47 AM
Сам 3д никогда не занимался, но если это твой профиль - то пробовать обязательно! Подними архивы, посмотри что не использовано. Или быстренько чего-нибудь концептуальное нарисуй - ты же профи, посмотри как отдача. Хорошо ли берут.
Короче, если есть возможность - надо дерзать без вопросов.

Вот лично мне кажется, что очень хорошо будут брать интерьеры различные.
: Re: Трехмерная графика
: Vjom March 17, 2008, 01:30:20 AM
http://www.shutterstock.com/gallery-57790p1.html Вот эти 3Д мне ОООООчень нравятся. И продаются отлично.
: Re: Трехмерная графика
: kraz March 17, 2008, 01:21:06 PM
2 traff:

В том-то и дело, что "быстренько" в 3Д не выходит.
Даже если есть где рендерить большие объемы.
Но что-то сделать спецом для стоков можно - вот экзамен только пройду...


2 Vjom:
Спасибо за ссылочку!
Если уж такое - http://www.shutterstock.com/pic-1294697-rising-planets.html
или такое - http://www.shutterstock.com/pic-2450510-couple-of-multicolored-frogs-with-on-a-drops-background.html
что-то стоит и продается...
Интресно, это действительно кому-то нужно?

Кстати, а вот такое - http://www.krasovsky.net/Images/3D/gvozd.jpg прокатит?
Это из моих старых работ.
Вообще http://www.krasovsky.net - мой сайт..
: Re: Трехмерная графика
: traff March 17, 2008, 01:27:10 PM
попробуй космическую тему - планетки там разные на фоне крсивого звездного неба.
не знаю как в 3d, а вот я когда такую космическую анимацию в Adobe After Effects делал - все быстро доволно было (http://footage.shutterstock.com/videos.html?submitter_id=155647).
: Re: Трехмерная графика
: picamaniac March 17, 2008, 01:47:22 PM
да планеты может и пойдут, но не думаю что ах как хорошо...лучше что то в таком духе
http://www.shutterstock.com/gallery-55841p1.html
http://www.shutterstock.com/gallery-66588p1.html
: Re: Трехмерная графика
: kraz March 17, 2008, 01:53:56 PM
2 traff:
Гм.
И хорошо идут футажи?
И это только на один сток принимают или такие анимашки можно всюду слать?
А то я про такую анимацию на стоках не слышал вообще.

2 provocateur:

Да, я тоже склоняюсь к тому, чтобы сделать простенького характерного персонажа - и дальше заставлять его позировать в разных ситуациях с разными предметами.
: Re: Трехмерная графика
: traff March 17, 2008, 04:00:59 PM
я пока продаю только на Шаттере (на Stockxpert и Istock по ряду, скажем так, технических причин не пытался сдавать экзамен) - и у меня всего одна продажа планеты Земля (аж 9 долларов) ;D
Я думаю если активно пополнять портфолио, то продаж будет больше. Но вообще надо учитывать, что футажи гораздо менее резво расходятся.
: Re: Трехмерная графика
: marivlada March 17, 2008, 06:15:44 PM
kraz  примите мои восхищения! Сижу уже с полчаса любуюсь Првакацией - нет слов!
: Re: Трехмерная графика
: fckncg March 24, 2008, 01:46:11 AM
2kraz: моё почтение дружище, твой "писающий монах" в своё время хорошо так повлиял на моё cg-восприятие O0
: Re: Трехмерная графика
: Irashi October 15, 2008, 02:31:10 AM
А кто-нибудь знает как в "3d  max" при рендеринге сделать так , чтобы файл имел разрешение печати 300dpi? Там есть в Print size wizard, я выставлял 300, но открываю потом джипег картинку в фотошопе и показывает все равно 72 dpi. Дело в том, что стоки требуют слать 300 dpi...
: Re: Трехмерная графика
: vlad_k October 15, 2008, 10:32:40 AM
http://www.dolgachov.com/forum/index.php/topic,1125.0.html (http://www.dolgachov.com/forum/index.php/topic,1125.0.html) - вот тут как раз обсуждали чела (Скот Максвелл) с 3D-шным портфолио с простым персонажем. Вроде неплохо продается  8)

а кстати вопрос - трехмерку надо загружать как  иллюстрацию или как фото?
: Re: Трехмерная графика
: Shelda October 15, 2008, 01:38:49 PM
Как иллюстрацию, но любая иллюстрация на шаттере, состоящая только из джипега, все равно будет называться фото)))
: Re: Трехмерная графика
: rusak October 15, 2008, 01:45:36 PM
я все равно галочку в таком случае ставлю, что это illustration  на всякий случай :)
: Re: Трехмерная графика
: Lvenka October 24, 2008, 02:24:07 PM
а есть здесь, кто работает в Синема 4д ?!!

никак не могу отыскать единомышленников...
: Re: Трехмерная графика
: sona October 26, 2008, 05:14:40 AM
бутылка шикарная, я бы сама купила для шаблона вебсайта алкогольного магазина, ресторана и бог знает еще чего а так вот и покупать не надо ))) шутка))
: Re: Трехмерная графика
: bazta January 17, 2009, 08:01:49 PM
чет посмотрел в трёхмерке то в топе одни чилабурики беленькие какие то в основном))

кто делал наблюдение что там ещё в продажах?
: Re: Трехмерная графика
: FeudMoth January 17, 2009, 08:18:59 PM
Схемы, графики, абстракции и т.п.
: Re: Трехмерная графика
: OldMan April 19, 2009, 07:32:56 PM
Коллеги, а подскажите, в чем сделаны эти фотки? Тоже в 3d max-е? И рендерятся они тоже по 72 часа?
(http://www2.istockphoto.com/file_thumbview_approve/6066925/2/istockphoto_6066925-usa-3d-map-tranport-arrows.jpg)
(http://174.129.235.226/photos/display_pic_with_logo/294316/294316,1234819761,1.jpg)
(http://www2.istockphoto.com/file_thumbview_approve/7412021/2/istockphoto_7412021-jigsaw-puzzle.jpg)
: Re: Трехмерная графика
: nippon-san April 19, 2009, 09:31:54 PM
1-я и 3-я в векторном редакторе, а та что с евро - скорее в Шопе.
: Re: Трехмерная графика
: OldMan April 19, 2009, 10:09:36 PM
1-я и 3-я в векторном редакторе
А можно поподробнее, в каком? В Иллюстраторе? Поясню свой интерес: у меня достаточно много идей в ключе этих фоток, но поскольку я в жизни никогда ничем таким не занимался, то весь сопуствующий софт для меня - темный лес.
: Re: Трехмерная графика
: nippon-san April 19, 2009, 10:25:22 PM
Иллюстратор, Корелл Дроу - одни из самых распространённых, хотя не исключаю что такое и в 3д-редакторе можно нарисовать - просто опыта работы с 3д у меня "ноль".
: Re: Трехмерная графика
: Elnur April 19, 2009, 10:27:48 PM
1-я и 3-я в векторном редакторе, а та что с евро - скорее в Шопе.
я конечно ничего не понимаю в этом, но какой-же это вектор или шоп. Всё это вроде 3Д.
: Re: Трехмерная графика
: Vjom April 19, 2009, 10:34:00 PM
Первая точно вектор, это легко делается. Вторая, думаю, шоп, а третья, наверное 3д.
: Re: Трехмерная графика
: fckncg April 19, 2009, 11:11:17 PM
первая vector
вторая 3D (3dsmax)
третья 3D (3dsmax)
: Re: Трехмерная графика
: nippon-san April 20, 2009, 12:14:13 AM
Насчёт третьей --- (http://174.129.235.226/photos/display_pic_with_logo/90084/90084,1205437151,2.jpg) чистый вектор.
Знаю, что градиенты на боках "не такие", но мешами люди и не такое рисуют.
: Re: Трехмерная графика
: bekas April 20, 2009, 02:45:00 AM
Все они могут быть чем угодно. и вектором и растром и рендрингом. В Максе их гораздо проще и быстрее сделать. (тем более что в нэте полно этих карт за бесплатно) Если человек имеет навыки конечно. Освещение и рефлексы получаются вкуснее при меньших временных затратах. На то он и Мах чтобы времени не тратить на такие простые вещи. Вещи то простые но чтобы их в векторе собрать как следует, с ощущением светового пространства всё равно гемора много. Разница как мы видим очевидна... Ещё очень даже востребованы там таун хаусы всякие и проекты к ним. Опять же пазлы и абстрактные объёмные графики роста конструкции из кубов и прочее в этом духе. Их в адобах и корлах потому и не делают в общем, что затраты и производительность сильно разнятся. Быстрее и проще кнопки и фоны, и опять-же как пирошки разлетаются:) А полутени кстати проще эффектами в люстре сделать, без мэшей, имхо файло гораздо легче будет и хоть в третьей люстре его сохраняй...
: Re: Трехмерная графика
: OldMan April 20, 2009, 10:09:35 AM
А подскажите, в 3ds после рендеринга результат можно сохранять только как JPEG? Или вектор тоже?
: Re: Трехмерная графика
: bekas April 20, 2009, 10:56:52 AM
Макс в вектор не сохранить.
: Re: Трехмерная графика
: Vjom April 20, 2009, 07:08:00 PM
Ну почему же? сохранить. Просто получится вектор из дикого количества маленьких треугольничков  :lol:
: Re: Трехмерная графика
: bekas April 20, 2009, 07:11:02 PM
это уже будет называться битмап. Есть ещё один способ! сфоткать эти пазлы и оттрейсить по самые небалуи. 8)
: Re: Трехмерная графика
: is_is April 23, 2009, 05:22:26 AM
А подскажите, в 3ds после рендеринга результат можно сохранять только как JPEG? Или вектор тоже?

прямо в вектор нельзя.

можно ink`n`paint материал выбрать и потом оттрейсить. из джипега :)) но это а-ля псевдо 2д :2funny:


bekas
чет мне подсказывает, что как третья с паззлами пока трейсить не умеют или с безумным количеством "треугольничков"....
: Re: Трехмерная графика
: bekas April 23, 2009, 12:46:28 PM
А подскажите, в 3ds после рендеринга результат можно сохранять только как JPEG? Или вектор тоже?

прямо в вектор нельзя.

можно ink`n`paint материал выбрать и потом оттрейсить. из джипега :)) но это а-ля псевдо 2д :2funny:


bekas
чет мне подсказывает, что как третья с паззлами пока трейсить не умеют или с безумным количеством "треугольничков"....
Если так сильно хоцца сделать эти несчастные пазлы то рисуеш этот пазл форму его то биш. и в эффектсах заходиш в 3D и назначаеш Екструд энд Бэвэл/ Это в Люстре.Ваще продвинутые пацаны не трейсят никогда розве что только для какихнить фонов аля текстурированых :chupa:
: Re: Трехмерная графика
: Ят April 23, 2009, 06:20:27 PM
Есть плагины, позволяющие рендерить инкнпейнт в вектор (во флеш - точно был).

Upd: ну вот, немного гугл ткнул - туториал (http://www.3dtotal.com/team/tutorials/mentalrayvec/mentalrayvec.asp) по рендеру в менталрейе прямо в eps
: Re: Трехмерная графика
: bekas April 23, 2009, 09:45:45 PM
тут речь идёт о том чтобы этим не заниматся.  Всё равно макс он для создания каких нить простых объёмов и макетов  лучше чем любой векторный редактор :popcorn: конечно есть гурманы и всякое выделывают только вот к стокам это мало относится. Тут время деньги вернее валовое количество-деньги, епс из флэша в восьмой люстре вещ не менее гадкая чем прозрачности которые так любят дизайнёры но не понимают рип-машины препреса. Короче не стоит на телегу турбоускоритель сажать, далеко она не продвинется. Но! есть наверняка проги которые делаю псевдо три Д я знаю точно что по ландшафту они есть, для мака, тока я названия забыл :shuffle:
: Re: Трехмерная графика
: bakinocka April 23, 2009, 10:18:42 PM
люди а вот это что ТРИ Д?!? http://www.shutterstock.com/cat-p3.html?gallery_id=66941&cat=
так классно выглядит! интересно ещеб продажи как то увидеть - у меня этот момент скрыт :crybaby:
: Re: Трехмерная графика
: picamaniac April 23, 2009, 10:22:09 PM
3d, на шаттере продажи не показывает
: Re: Трехмерная графика
: bakinocka April 23, 2009, 10:44:17 PM
3d, на шаттере продажи не показывает
вот же млин! а ооочень интересно было как это все у нее релизуется - очень мультяшно!
: Re: Трехмерная графика
: bekas April 23, 2009, 10:50:17 PM
Да это 3D/ Продаётся всё, и 3D в том числе, к стати синенькие волнообразные фоны стоят с топе бэстселлеров :) всех времён и народов. На самом деле вопрос продаж это вопрос количества у этого парня этого 3D аж-но на 76 страниц!!! У енкоторых, фотографий столько нет ;D уверен что он сидит и на жизнь жалуется... :popcorn: Количество в этом деле имеет важное если не главное значение, причём это относится к любым стокам и жанрам работ рисуй хоть тёток голых с губами чувственными, хоть сантехнику ижевского произодства из разного сорта металлических труб - главное щёб многа!  :chupa:
: Re: Трехмерная графика
: is_is April 24, 2009, 02:09:25 AM
Если так сильно хоцца сделать эти несчастные пазлы то рисуеш этот пазл форму его то биш. и в эффектсах заходиш в 3D и назначаеш Екструд энд Бэвэл/ Это в Люстре.Ваще продвинутые пацаны не трейсят никогда розве что только для какихнить фонов аля текстурированых :chupa:

мне трейс не нравится, а если я захочу паззлы я их в максе сделаю  :nail:

хотя картинка а-ля вторая 982 секунты рендерилось, то непонятно что быстрей будет

эт  я пыталсь найти на яйце блик, который так в векторе рисовать любят, неудачно :chupa:
: Re: Трехмерная графика
: bekas April 24, 2009, 02:48:52 AM
А чё она тёмная такая? Эллектричества не хватило? :nail:
: Re: Трехмерная графика
: is_is April 24, 2009, 02:52:03 AM
3d, на шаттере продажи не показывает
вот же млин! а ооочень интересно было как это все у нее релизуется - очень мультяшно!

наверно все же "он"
эта лягуха на обложке D-photo (или как правильно название журнала пишется была) вместе со статьей об авторе.

http://tromeur.julien.neuf.fr/

сайт

вкратце перевод Живет в Париже, больше 10 лет занимается графикой профессионально, как наемный работник, так и как фрилансер. В настоящее время фулл-тайм(на полный рабочий день) фрилансер

Skills : 3D illustrations, animations. (навыки, 3д иллюстрация, анимация
Softwares (программное обеспечение) : Silo, Lightwave, 3ds MAX, Zbrush, Photoshop, Illustrator, After Effects, Flash,and Maya for character animation
: Re: Трехмерная графика
: is_is April 24, 2009, 02:53:49 AM
А чё она тёмная такая? Эллектричества не хватило? :nail:

выдержки время не угадала :))

эта на 1611 секунд :))

ишшь какой пересвет :))
: Re: Трехмерная графика
: bekas April 24, 2009, 02:58:40 AM
не поленился... яйки тем же макаром мона сделать. Исшо и сосбликм :chupa: если не лень канэшня... :popcorn: на это потрачено 15 мин. многовато... :nail:
: Re: Трехмерная графика
: is_is April 24, 2009, 03:04:18 AM
ну мне интересно было, там вообще блик есть? вообще нет, но рисуют

да уж, понимаю, что яйца можно было и без врая сделать, но решила вспомнить, и испугалась. 5 яиц без материала стоки считаются, что ж с интерьером? год комп на одну картинку гонять?
: Re: Трехмерная графика
: Ят April 24, 2009, 11:56:52 PM
5 яиц без материала стоки считаются, что ж с интерьером? год комп на одну картинку гонять?
В первую очередь надо правильно настроить визуализатор. Минута рендринга для такого изображения - уже за глаза.
: Re: Трехмерная графика
: Blotty April 25, 2009, 12:38:28 PM
люди а вот это что ТРИ Д?!? http://www.shutterstock.com/cat-p3.html?gallery_id=66941&cat=
так классно выглядит! интересно ещеб продажи как то увидеть - у меня этот момент скрыт :crybaby:
http://www.fotolia.com/p/100283 вот, смотрите продажи  ;)
: Re: Трехмерная графика
: bakinocka April 25, 2009, 09:50:06 PM
даааааааа! как-то страно...  одни по 33-34 а на других 0.......   ребята( это так между прочим) а что на фотолии значит значок "с"- у меня на нем 1 а у этого парня 2 ?!?!
: Re: Трехмерная графика
: is_is April 26, 2009, 05:25:41 PM
5 яиц без материала стоки считаются, что ж с интерьером? год комп на одну картинку гонять?
В первую очередь надо правильно настроить визуализатор. Минута рендринга для такого изображения - уже за глаза.
Я именно этим и занималась... Не думаю, что визуализатор настраивается на многообъектной сцене. Второй результат (который 1600 с копейками секунд) получила при найденных в сети настройках с квази монте карло.
: Re: Трехмерная графика
: picamaniac April 26, 2009, 05:42:19 PM
а что на фотолии значит значок "с"- у меня на нем 1 а у этого парня 2 ?!?!
credit
: Re: Трехмерная графика
: Ят April 28, 2009, 12:55:33 AM
Я именно этим и занималась... Не думаю, что визуализатор настраивается на многообъектной сцене. Второй результат (который 1600 с копейками секунд) получила при найденных в сети настройках с квази монте карло.
Да нет, все вполне вариабельно (это же вирей?), с нормальным качеством 1600х900 такая сцена на обычной машине должна рендриться где-то минуту-полторы при разумном количестве полигонов и правильных настройках. Сутки - навороченый интерьер с дисплейсами и большим количеством рефлексов для печати в глянец, но уж точно не пять яиц. Если хотите, выложите куда-нибудь эту сцену, я гляну, что там не так.
: Re: Трехмерная графика
: is_is April 28, 2009, 03:35:32 AM
Cпасибо за предложение, обязательно им воспользуюсь. Пока есть предположение, что дело в некотором возрасте самой машины и вообще она сейчас на всем тормозит :) там тот размер и считался столько :), а что сейчас значит нормальная машина?

сейчас вернулась к 7-й версии MAX(там хоть для моей старперши и просчет будет пореальней), потому как в 9-ке у меня почему то poly когда начинаешь работать с vertex, edges, etc почему то пропадает остальная часть объекта и остается только выделенная... шайтан

еще поменяла камеру на врай время уменьшилось,

картинка (темновата, но пока я с временем только разбиралась) на 65 секунд в размере превью.
сцена в зипе тут же (да простит меня Лев, но там всего 32 кБ)
: Re: Трехмерная графика
: fckncg April 28, 2009, 12:25:05 PM
а вы собственно какого итога добиваетесь и за какое время?
(http://keep4u.ru/imgs/b/2009/04/28/94/94ce05f470d9ae5406ed3a5fd2a000bc.jpg)
: Re: Трехмерная графика
: Ят April 28, 2009, 11:23:10 PM
Ок, утром гляну.
: Re: Трехмерная графика
: is_is April 29, 2009, 02:43:11 AM
а вы собственно какого итога добиваетесь и за какое время?


честно говоря задачи изначально ставились другие. Так скажем восстановление формы и освежение памяти. Так как за время в декрете мне мало удается с проф.точки зрения, то просто вспоминала что я не забыла, освежала "память пальцев" заодно смотрела, что может мой комп на 9-й версии MAX.

Проблемы с этой версией я уже описала выше. Пришлось для моделинга поставить 7-ку. Результат - ну с яйцами что то среднее по свету между Вашим и моим. У Вас очень понравились цветные блики от яиц на белом. По времени - это типа тестового задания для себя и машины, и погонять-посмотреть-поучить для себя настройки врая (вспомнить старое-выучить новое).

Ят - спасибо
: Re: Трехмерная графика
: Blotty May 01, 2009, 12:45:33 PM
Может кто подсказать с такой проблемой: тут моя первая попытка что-то сделать. Возникла проблема с лампами
(http://s50.radikal.ru/i129/0905/b7/98af0f85a90a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Делала их так: конус с убранным дном (левая крайняя) - проблем с материалом нет, но она слишком тонкая. Тогда попробовала экструдировать внутрь чтоб сделать второй слой, получилось то что на двух верхних лампах. Возможно появившийся ободок меня и не смутил бы, но черные полоски мешают. Тогда попыталась сделать лампу с помощью модификатора Lathe (нижняя), но и тут появились черные пятна  :dontknow: . Как можно избавится от пятен?
: Re: Трехмерная графика
: is_is May 01, 2009, 01:36:00 PM
почему Вы уверены что с материалом проблем нет?

мне кажется что надо посмотреть крайнюю левую в другом ракурсе, а вообще лучше сетку глянуть, и пред тем как накладывать материалы лучше прорендерить в белом (ну как гипс на все накладываете) хорошо выявляет бока поверхностей.

У стекла вообще есть черные полоски на "срезах" что ли

а вообще для первой попытки очень удачно, стенку с окном еще на пол поставить...
: Re: Трехмерная графика
: Blotty May 01, 2009, 01:41:35 PM
Спасибо за совет. Была уверена в своей ошибке и про материал даже не подумала... Попробую другой и посмотрю как себя поведет. Стенка на полу стоит  :) , просто неудачно выбрала материал плинтуса - исправлю.
: Re: Трехмерная графика
: is_is May 01, 2009, 04:14:37 PM
когда материал будете накладывать можете применить uvw-mapping он в списке модификаторов есть, он ставит ось наложения материала и гизмо формы, Вам наверно лучше цилиндр, и настроить по осям, что бы ось гизмо совпадала с осью лампы.

просто стекло иногда делают двухсторонним, иногда с увеличивающейся или уменьшающейся по глубине прозрачности (ну это просто для макса) тогда если гизмо стал не правильно, то Вы и получаете эти самые разводы. они должны были пойти по глубине. а у Вас пошли по высоте материала.

Но у меня подозрение, что Вы еще и врай опробовали, там я по материалам мало что уверенно могу сказать, но материалы там свои со своими особенностями, может fckncg чего подскажет...
: Re: Трехмерная графика
: Blotty May 01, 2009, 06:16:09 PM
Да, тут именно вирей и материал вирей... Про гизмо мне темный лес, но попробую разобраться... uvw-mapping я использовала на диване, когда текстура там расплылась, но действовала методом тыка и мало поняла что я делала. Вообщем с материалами разбираться надо  ::) , диван то из боксов сложить большого труда не стоило - основная работа впереди  ;D
: Re: Трехмерная графика
: is_is May 02, 2009, 03:22:12 AM
Гизмо - это такой бокс что ли. Он как сетка, по его расположению и материал накладывается(тянется на гизмо). UVW - это собсно оси XYZ, но они свои для каждого объекта. В любой саб-объект можно зайти нажав на плюсик на модификаторе. Но пока в uvw-mapping думаю достаточно будет выбрать по какой оси будет ось гизмо и какую форму для натяжения материала выбрать. Куб, цилиндер и т.д. А вообще хелп в максе подробный, а туториал вообще замечательный.
: Re: Трехмерная графика
: Blotty May 02, 2009, 11:18:54 AM
Огромное спасибо Ира за помощь  :)
: Re: Трехмерная графика
: Blotty May 07, 2009, 10:53:06 PM
Только не смейтесь... хотя смейтесь, я сама смеялась. Вообщем проблема возникла - создала человечка и скелет, в сцене мне понадобилось 2 человечка в одинаковых позах. Я его клонирую и получается вот что:
убрала эту похабную картинку
 :shuffle: Как мне избавится от хмм, артефактов  ::) ?
: Re: Трехмерная графика
: vm May 07, 2009, 11:17:06 PM
я бы оставил как есть  ;D
: Re: Трехмерная графика
: Blotty May 07, 2009, 11:24:30 PM
я бы оставил как есть  ;D
Я тоже про это подумала  :D , но не везде они впишутся. На данный момент я вставила второго из другого файла и подредактировала. Но все-таки хотелось бы узнать как правильно клонировать сложные объекты.  ::)
: Re: Трехмерная графика
: is_is May 08, 2009, 02:19:42 AM
Скелет - это bones? Или biped? Там я сейчас точно не скажу, но сила воздействия настраивается, значит один бипед или бонес перетягивает. Настраивается.
В хелпе через bones, biped. Они для анимации больше, а так можно и просто без скелета намоделить. Быстрее будет
А вообще рисково конечно с человечков начинать :))
: Re: Трехмерная графика
: is_is May 08, 2009, 02:26:04 AM
fckncg видела портфолио на stockxpert  :pray:
: Re: Трехмерная графика
: Blotty May 08, 2009, 09:30:18 AM
Скелет - это bones? Или biped? Там я сейчас точно не скажу, но сила воздействия настраивается, значит один бипед или бонес перетягивает. Настраивается.
В хелпе через bones, biped. Они для анимации больше, а так можно и просто без скелета намоделить. Быстрее будет
А вообще рисково конечно с человечков начинать :))
biped. Силу воздействия в конце  концов я настроила и вроде нормализовалось. Мне просто интересно почему когда один человечек с ним проблем нет, а стоит его раздвоить, получается вот так... Я думала может я неправильно копирую.
Моделить без скелета неудобно кажется. Скелет проще в позы перестраивать, чем менять всю оболочку. А почему рисково начинать с человечков? Я вообще начинала с более простых вещей, просто темпы у меня быстрые  ;D
fckncg видела портфолио на stockxpert  :pray:
Присоединяюсь  :pray:. Суперский транспорт!
: Re: Трехмерная графика
: is_is May 09, 2009, 03:26:28 AM
да, быстрые темпы :thumb:

вообще я думала, что сначала моделят, а потом бипед настраивают, но у каждого своя метода :)
: Re: Трехмерная графика
: Blotty May 09, 2009, 11:15:33 AM
да, быстрые темпы :thumb:

вообще я думала, что сначала моделят, а потом бипед настраивают, но у каждого своя метода :)
Да нет, я не имела ввиду что сначала скелет делаю. Я имела ввиду что создавать человечка вообще без скелета заново под каждую позу мне не удобно. Вообщем почти разобралась, сейчас разбираюсь как можно управлять, добавлять и удалять узлы, которые появляются когда Link активно и кости скрыты. Вообще в интернете очень много уроков о том как создать человека и сделать простую анимацию, а информация о том как настроить все это чтоб у него руки не гнулись как резиновые трубки отсутствует (кроме весьма поверхностной, дающей сомнительный результат). Но надеюсь справлюсь  :)
: Re: Трехмерная графика
: Mahno May 12, 2009, 07:46:17 PM
Господа, а у меня вот такой вопрос:
в интернете в свободном доступе полным полно всяких 3д-моделей мебели, дверей, оконных проемов, комнатных растений и прочих элементов интерьера. Причем, природа этих моделей, насколько я поняла, разная: кто-то выклаывает свои работы для всеобщего доступа, кто-то, видимо, выкладывает украденное где-либо, а есть еще и библиотеки фирм-производителей мебели (насколько я поняла, может и ошибаюсь).
Используете ли вы такое в своих работах, чтобы облегчить себе жизнь? Легко ли в таком случае получить по шапке не за свое авторство?
П.С. Я пока только собираюсь осваивать 3д-макс, поэтому извините, если я по нубяшности несу околесицу.
: Re: Трехмерная графика
: Blotty May 12, 2009, 08:21:49 PM
Я на каком-то форуме на эту тему прочитала что-то типо: "Представте вы взяли чужую модель, использовали ее в своей работе, потом стали делать что-то свое, учится... Прошло пару лет, Вы делаете прекрасные работы, у Вас большой портфель и вдруг появляется хозяин той первой уже забытой модели, предъявляет права и Вы получаете бан, потеряв все наработанное за это время..." .
У меня тоже чесались руки взять модели той же мебели и наклепать интерьеров, но этот пост заставил задуматься. В правилах стоков записано что Вы должны быть автором всего, вплоть до идеи в Вашей работе. Сейчас стоки начинают борьбу с теми кто берет диски с интерьерами, рендерит и выкладывает. На Стокексперте уже есть первые потерявшие свои портфели.
И еще: раставлять мебель как в Симах большого умения не требует, но Вы не преобретете опыт и знания. А опыт и знания стоят многого.
И напоследок: поверьте - сделанный свой неказистый диванчик приносит значительно больше радости, чем отрендеренный Эверовский
: Re: Трехмерная графика
: is_is May 12, 2009, 10:17:30 PM
Blotty достаточно точно описала, еще читала на форуме, что интерьер вообще тема неблагодарная. Мебель внешне и без трендмарка определяется чья и чего авторства. Зайдите в мебельный салон и поговорите с менеджерами. Половиву, ну или все топовые марки они вам назовут с маркой, моделью и сразу ценой. Т.е. можно потерять портфель не угадав, отношение фирмы к появлениям ее мебели на стоках. Наклепка интерьеров :) Ят писал, что интерьер занимает до суток только рендера, в теме Fotolia ranking есть более подробная роспись временезатрат.

Если для дизайна интерьеров, то можно. Я моделила для работ сотрудника, из Макс в Архикад перекидывали. Визуализаторы вообще картинки по чужим работам(чертежам) делают (в смысле архитекторы заказывают визуализации), да и мебель моделят какую в интереьер поставили и какую потом в магазине купить можно, а не от балды. Хорошая по виду работа требует много деталей, книг, игрушек, зубных щеток. полотенец... прочего по теме. Иногда нет смысла возиться. Если Вас заинтересует интерьерная визуализация как вообще, то модели не зря выкладывают. КУкую  то мелочь иногда разумней взять, если ее предлагают. Наработать свою базу мелочей можно со временем, или на ней поучиться. Книжка, мячик, лошадка-качалка. А так Вы не угадаете какую люстру захочет заказчик и основное будет каждый раз по-новому. Хотя некоторые фирмы уже чертежи и модели сразу выкладывают на сайты. Недавича для интереса на arcetipo.com качала, посмотреть как сделано.
: Re: Трехмерная графика
: Blotty May 26, 2009, 04:14:59 PM
Кто знает какой параметр отвечает в SimCloth за мягкость ткани? Что не меняла у меня покрывало падает как толстое накрахмаленное одеяло, а мне надо чтоб ближе к простыни. И еще - оно на пол не ложится, а останавливается немного до него как  будто над полом сантиметров 10 есть невидимая преграда
: Re: Трехмерная графика
: sazonov June 16, 2009, 05:29:29 PM
подскажите новичку, какую прогу лучше осваивать для 3d, если с нуля?
комп - mac, под него 3ds max, я так понял нет? или плохо искал?
пока скачал Maya 2009

вот еще lightvawe3d есть для мака и cinema 4d

в мире фото есть фотошоп и все, а тут ?
: Re: Трехмерная графика
: fckncg June 17, 2009, 12:32:39 AM
а поконкретнее?
какие задачи ставите?
: Re: Трехмерная графика
: sazonov June 17, 2009, 02:07:53 AM
хочу попробовать, научиться
мне кажется за этим будущее, уже часть предметки ренедерят, машины тоже вроде уже редко фоткают
скоро до людей 3д доберется ))
у вас работы мне очень нравятся
если бы вы сейчас начинали, то с чего? с какой программы?
: Re: Трехмерная графика
: fckncg June 17, 2009, 01:40:49 PM
3dsmax O0
: Re: Трехмерная графика
: sazonov June 18, 2009, 12:39:58 PM
я так понял, что его версии под мак нет? но читал, что как-то можно установить
мне нравится пока, что под него больше всего уроков и книг, как мне показалось)
: Re: Трехмерная графика
: rusak June 18, 2009, 01:03:36 PM
видео изучайте ;)
перспективно :). я пару деньков посидел, наваял с 10 роликов, так, ни о чем.... - были продажи :)
: Re: Трехмерная графика
: fckncg June 18, 2009, 01:36:13 PM
я так понял, что его версии под мак нет? но читал, что как-то можно установить
под мак нет, но можно на эмуляцию винды закинуть
в изучении думаю самая простая и понятная программа
: Re: Трехмерная графика
: traff June 18, 2009, 03:18:26 PM
Мне 3d заниматься лениво. Да и как-то не мое.
Самый жир - это делать брызги воды на мой взгляд ;)
: Re: Трехмерная графика
: sazonov June 18, 2009, 08:31:26 PM
а по остальным прогам для 3д можно пройтись? на ваш взгляд?  интересуют cinema 4d, lightvawe3d и maya - они для мака есть
просто мне, если осваивать, то что-то сразу, чтобы потом не переходить с программы на другую
max'ом попробую заморочиться через эмулятор
: Re: Трехмерная графика
: sazonov June 18, 2009, 11:10:10 PM
видео изучайте ;)
перспективно :). я пару деньков посидел, наваял с 10 роликов, так, ни о чем.... - были продажи :)
а можно ролики посмотреть? сам я видео врядли займусь, но интересно
: Re: Трехмерная графика
: fckncg June 19, 2009, 12:01:10 AM
maya не стал бы рекомендовать, слишком уж заточена она под киношные нужды и работе в команде
lightwave это скорее уже экзотика
а вот cinema4d многие считают одним из удобнейших и простых инструментов наравне с максом, многие даже мигрируют на cinemу с макса)
: Re: Трехмерная графика
: rusak June 19, 2009, 07:45:59 AM
видео изучайте ;)
перспективно :). я пару деньков посидел, наваял с 10 роликов, так, ни о чем.... - были продажи :)
а можно ролики посмотреть? сам я видео врядли займусь, но интересно

да было б че смотреть, так абстракции...
уровень первоклассника короче :))). времени нету заняться более серьезно.
: Re: Трехмерная графика
: sazonov June 19, 2009, 10:55:52 PM
fckncg, спасибо! буду значит потихоньку синема осваивать
конечно, бросить фото и уйти с головой в 3д не получится, а хотелось бы, но и фото нравится)
: Re: Трехмерная графика
: Alperium June 19, 2009, 11:56:56 PM
fckncg, спасибо! буду значит потихоньку синема осваивать
конечно, бросить фото и уйти с головой в 3д не получится, а хотелось бы, но и фото нравится)

CINEMA 4D - это здорово, но я бы вам для начала посоветовал Bryce 6.0 и Poser 7.0 ( последний, до недавнего времени можно было купить за 95 долларов, что не дорого)........ освоив эти програмы, вы можете повышать свой уровень дальше, например, попробовать Блендер (он бесплатен), ну, а дальше только Макс, это вершина айсберга, мастерам Макса нет необходимости продавать свои работы на стоках......... те, кого я знаю, имеют доходы от заказов превышающие доходы начинающего стокера в разы, а то и на порядки............ один минус, чтобы освоить Мах надо иметь большую усидчивость и трудолюбие, уметь изучать материал не только головой, но и задницей, т.е. высиживать на стуле жопой.... если вы учились в вузе, то понимаете о чем я..... всегда были те, кто схватывает налету, и те, кто высиживает жопой...........так и здесь: пригодится и то и другое.....   
Вобщем, трудоемкий процес, но результат того стоит.

Майя - отличная прога, но, т.к. они с Максом развивались разными путями, то и подходы немного отличаются.......... считается, что Майка больше для кино подходит, там все здорово отличается, но теперь обе эти суперпроги принадлежат одной конторе, может быть они начнут их как-то сращивать.......я бы, конечно этого не стал делать, в каждой своя прелесть, но....... Майка мне не далась, (да уж, звучит как исповедь маньяка), кому-то, наоборот, Макс кажется не юзабельным....... но это вопрос привычки........мне лично и Адобовский интерфейс казался верхом нелогичности, а теперь....? Кто придумал что-то лучше под винду, чем PS?
Дерзайте, дай бог удачи.
: Re: Трехмерная графика
: sazonov June 20, 2009, 12:27:47 AM
точно исповедь)))
спасибо!
: Re: Трехмерная графика
: Alperium June 20, 2009, 12:41:57 AM
точно исповедь)))
спасибо!
я тут редко пишу, поэтому......
а вообще, сам когда-то теми же вопросами мучался - вот и решил поделиться....
Мои советы - только советы, не более - вам самому решать. Может вы Макс с ходу оседлаете?, хотя, я конечно сомневаюсь.
Мне кажется правильным принцип - от простого к сложному, типа, синтез, но есть люди ( знаю таких), которые перескакивали начальные
ступени галопом и ....... добивались успеха.
Я так не умею.
: Re: Трехмерная графика
: fckncg June 22, 2009, 12:54:36 AM
мастерам Макса нет необходимости продавать свои работы на стоках......... те, кого я знаю, имеют доходы от заказов превышающие доходы начинающего стокера в разы, а то и на порядки............
ой не соглашусь O0
одно другому не мешает, а дополняет и помогает)
: Re: Трехмерная графика
: Alperium June 22, 2009, 01:22:18 AM
мастерам Макса нет необходимости продавать свои работы на стоках......... те, кого я знаю, имеют доходы от заказов превышающие доходы начинающего стокера в разы, а то и на порядки............
ой не соглашусь O0
одно другому не мешает, а дополняет и помогает)
ну, дай-то бог, обычно у людей на стоки времени не остается.
Если за проект платят 3-4 тысячи долларов, а реализую я его дней за 5, то нафинг мне стоки?
: Re: Трехмерная графика
: traff June 22, 2009, 01:44:13 AM
мастерам Макса нет необходимости продавать свои работы на стоках......... те, кого я знаю, имеют доходы от заказов превышающие доходы начинающего стокера в разы, а то и на порядки............
ой не соглашусь O0
одно другому не мешает, а дополняет и помогает)
ну, дай-то бог, обычно у людей на стоки времени не остается.
Если за проект платят 3-4 тысячи долларов, а реализую я его дней за 5, то нафинг мне стоки?

хех, за 5 дней такая сумма - это наверное огромные залежи наработанного материала, либо не очень компетентный заказчик, либо....я даже теряюсь в мыслях.
А что это может быть например? Просто очень интересно ;)
: Re: Трехмерная графика
: fckncg June 22, 2009, 01:51:32 AM
Если за проект платят 3-4 тысячи долларов, а реализую я его дней за 5, то нафинг мне стоки?
меня никогда не смущали и параллельные проекты за 15k$, я всегда продолжал играть на стоках O0
считаю их отличным дополнением, а может даже и основой;]

никогда не стоит класть все яйца в одну корзину
: Re: Трехмерная графика
: Alperium June 22, 2009, 02:08:45 AM
Если за проект платят 3-4 тысячи долларов, а реализую я его дней за 5, то нафинг мне стоки?
меня никогда не смущали и параллельные проекты за 15k$, я всегда продолжал играть на стоках O0
считаю их отличным дополнением, а может даже и основой;]

никогда не стоит класть все яйца в одну корзину

меня бы тоже не смутили такие проекты за 15k$, просто, если вы озадачены такими заказами постоянно, то в стоках нет нужды.......

хочется показать?
(а я знаю по себе, как хочется показать кому-то, кроме заказчика (его проект нельзя - это понятно), но хочется показать уже, хоть кому-то, что я умею,(оцените же, сволочи, какой я молодец) тем, кто не платит за это деньги),
покажите на известных бесплатных сайтах, я к тому, что стоковые деньги - уже не будут нужны.
Почему?
потому что стоки требуют времени и сил, постоянно, помимо знаний и умений, а у вас их не остается после реализации такого заказа....
Такие мысли...
: Re: Трехмерная графика
: Blotty June 26, 2009, 05:45:31 PM
Ну я скажу так - я начинаю макс изучать, а стоки на этом этапе неплохой стимул. Во-первых отрываешся от банальных уроков по моделированию свинки, так как появляются идеи которые хочется реализовать и уже под них ищешь материал. Поэтому получается обучение хоть урывками, но зато семимильными шагами. Притом приятно когда за обучение и иногда копеечка капает, а не наоборот. Но тут важно одно - есть ли способность к самообучению. Не у всех она есть и это не порок, мы все разные.
Так что пока проекты и заказчики не светят, почему бы на стоки не поработать  ::)
: Re: Трехмерная графика
: auris June 26, 2009, 10:09:57 PM
ну, дай-то бог, обычно у людей на стоки времени не остается.
Если за проект платят 3-4 тысячи долларов, а реализую я его дней за 5, то нафинг мне стоки?

Вы так и не ответили, что это к примеру за проект который можно реализовать за 5 дней,
и за который платят 3-4 тысячи?
Помоему это бред, либо сильное преукрашательство, либо вы незнающего заказчика кидаете на большие деньги.

Говорю так потому что самому предлагали работу с иностранной фирмой (я 3д дизайнер, в основном интерьеры и предметная визуализация), так вот когда речь зашла о размере оплаты, то мне просто сказали, что перед тем, как обратиться ко мне они работали с очень приличной фирмой (мне дали ссылку на сайт, действительно уровень очень хороший), так вот та фирма брала 15$ в час, но недавно подняла расценки, поэтому заказчик стал искать альтернативу и обратился ко мне.

Ну на сколько они могли поднять цены? ну не в 2 же раза?!
пускай даже в 2, получаем 30$ в час, 240 в день, за 5 дней 1200... хотя на самом деле значительно меньше...
откуда у вас расценки в 3-4 тысячи??? Поясните плиз.

Могу предположить, что раскрученная фирма, может выставлять за работу совсем другие цены,
но и работать вам там надо каждый день, с 4 неделями отпуска в году.

В общем заинтриговали вы меня, жду ответа  ;)



: Re: Трехмерная графика
: King of trash September 19, 2009, 02:18:13 AM
Както тема сдохла...с интересом жду ответа всё лето уже)