forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : Olga B. March 29, 2008, 05:47:52 PM
-
Посмотрела тут и, действительно, для стоков контрастные и яркие карточки имеют большое значение. Я тоже люблю цвет, но довольно консервативно подхожу к этому вопросу, что не есть хорошо. Если задрать цветовую насыщенность, то могут поползти "розы" и другие неприятности. Если не задирать, то карточки какие-то бледненькие и невзрачные.
Может кто поделится мыслями, как вы обрабатывайте фото, чтобы были контрастными и яркими, но технически безупречными. Делайте ли вы это в конвертере или уже после в ФШ?
-
никаких контрастов. никаких яркостей. никаких сатурэйшнов.
только уровни и кривые в шопе.
-
иногда поднимаю котраст и насыщенность отдельных цветов...на немноооожко конечно...
-
В шопе в 16 битах в Lab -"кривыми" контраст и насыщенность по Маргулису O0
Никому не попадалась ссылочка на какие-нибудь уроки в он-лайне? :shuffle:
-
В он лайне не попадалось, а в компьютерном виде у меня есть, если такое подойдет - могу поделиться.
-
http://www.lastolite.com/xpobalance.php#
чтобы увидеть видео нужно нажать топ типс. Кто-нибудь пользовался чем-либо похожим?
-
В он лайне не попадалось, а в компьютерном виде у меня есть, если такое подойдет - могу поделиться.
Пойдет, пойдет! Спасибо! :bis: :flower:
-
скачал видео уроки, называются
"80 видео уроков по PhotoShop CS от Игоря Ульмана"
посмотреть еще не успел, но думаю что-нибудь инресное найдется
вот например здесь скачать мона - http://ru-admin.net/2007/01/20/81_video_urok_po_photoshop_cscs2_ot_igorja_ulmana.html (http://ru-admin.net/2007/01/20/81_video_urok_po_photoshop_cscs2_ot_igorja_ulmana.html)
-
Ссылка в предидущем посте, но ее видно только если нажать "ЦИтировать" , че то со ссылками у меня посты - невидимки получаются :(
Залила книжку в pdf заархивированую на Рапиду
Цены тебе нет :pray:
-
:rev:
там вдруг если траблы какие то - отпишите, перезалью, а то я пока "заливатель" неопытный
-
Частично не соглашусь со Львом по поводу кривых и уровней, они касаются больше самого фотошопа. В лайтруме насыщенность цвета при проявке очень хорошо повышается без потери качества, только никогда не беру saturation, а исключительно регулирую vibrance.
-
немного моих грязных приемов: >:D
в camera raw
- поднимаю saturation
- поднимаю vibrance
- если на фото не люди поднимаю clarity
- соль и перец контраст и яркость по вкусу
- на вкладке поднимаю-опускаю saturation по отдельным цветам и
- опускаю-поднимаю luminance по отдельным цветам
В шопе то же самое но с мелкими кусками изображения.
результаты айс и шаттер лопают столовыми ложками
-
о - я тоже самое делаю :headbang:
-
Объяснил, возможно, коряво и Америки не открыл, но, возможно кому-то пригодится O0
Еще как! Про "заламывание" кривых в лабе, как я понимаю, уже все знают )) А вот с небом отличная мысль, почему-то сам не додумался, спасибо!!!
Буду ОЧЕНЬ блгодарен (уверен, далеко не я один) за подобные советы!!!
-
Исходник из конвертера
-перевод в Lab
-контраст, яркость- в канале L (в данном случае не трогал)
-повышение насыщенности поочередно в каналах "a" и "b" главное,
чтобы центр прямой проходил через центральную точку!
-чтобы повысить насыщенность неба, нужно в сине-жёлтом канале "b" сделать "якорные" точки
по всей длинне, и пипеткой, поводив по небу на изображении, определить диапазон распределения
цвета на линии и отсечь этот диапазон якорными точками(частично сместив ранее поставленные).
-ставим примерно в середине этого диапазона новую точку и аккуратненько двигаем её
влево (можно клавиатурной стрелкой)
В итоге получаем
Такую процедуру можно проделать и с другими цветами(листва, например), выбрав правильный канал(ы).
Объяснил, возможно, коряво и Америки не открыл, но, возможно кому-то пригодится O0
steamroller --- слушай, а я не знал что так можно делать, попробую как нить,
Но у меня вопрос. если одни делают в кривых - зачем тогда Шопу инструменты Color Balance, Hue-Saturation, Channel mixer, Selective color, Replace color? ;)
-
объясняю. кривые - очень точный и удобный инструмент. при этом очень сложный, требующий ОЧЕНЬ ХОРОШИХ глаза, руки и чёткого понимания того, что и зачем делается.
РАЗУМЕЕТСЯ только немногие умеют с ним хорошо работать, а всем остальным необходимы hue, brightness/contrast и прочее. они без них просто не справятся.
работу с кривыми я бы рекомендовал скорее сравнивать с высококлассными тюнинговыми конторами типа 9ff, если проводить аналогии с автомастерскими.
понятное дело, мужики с кувалдами где-нибудь под Саратовом сидят и ржут над этими тюнерами, которые что-то там делают с помощью компьютера. им это тоже, наверное, напоминает гинеколога. в их понятии надо просто кувалдометром №бнуть, и нормалёк. не советую этим мужикам уподобляться, если ты хочешь научиться хорошо обрабатывать фотографии людей и вообще стать хорошим фотографом.
-
в их понятии надо просто кувалдометром №бнуть, и нормалёк.
У меня в памяти навсегда остлся эпизод - техники Феррари что то долго долго колдуют над машиной Алена Проста. аппаратура барахлит. На экране сервисного моника не пойми что. Тогда техник, просто не выдерживает и стукает ладонью по поверхности болида - и изображение моментально исправляется. ;D
-
эпизод смешной и забавный. но надо понимать, что когда ты здесь пишешь "работа с кривыми напоминает гинеколога в автомастерской", тебя могут прочесть новички. и запомнить, что кто-то "опытный" говорил, что с кривыми работать - фигня. и ты ОЧЕНЬ навредишь таким образом этим людям. поэтому - не надо вот так бездумно писать такие странности.
-
ничего смешного в этом нет.
15-20 вот таких ржачей - и новичкам уже будет нереально разобраться, что правда а что нет.
так же как твой "совет", который звучал как "немедленно стирайте отовсюду карточку, продавшуюся по расширенной лицензии". к моменту, как я это увидел, человеку уже успели объяснить, что "у нас бабушка так шутит". но вообще - так не надо делать. я сразу сказал, что буду держать этот форум максимально чистым и профессиональным. иначе здесь всё превратится в такую же помойку, как везде. ты - не маленький, и должен бы, вроде, такие простые вещи понимать. есть "оффтопик" для упражнений в остроумии. в серьёзных темах отвечать "стирать карточку отовсюду" на "что делать, если продалось по расширенной" - откровенное вредительство. устраивать ржачи по поводу кривых - тоже не только дилетантство, но и вредительство. не надо так здесь, пожалуйста.
-
ок. принято. я хотел спросить конкретно у тех, кто лучше меня разбирается в фотошопе:
инструменты Color Balance, Hue-Saturation, Channel mixer, Selective color, Replace color - могут дать тот же результат, или никак, только засесть за учебники и работать через кривые?
-
могут, но грубее значительно. и, кстати, ими работать дольше и геморройнее в итоге. кривая - пара движений.
ну и, разумеется, всегда работаем через слои. не просто "кривая", а "корректирующий слой". тогда мы можем применять эффект локально, миксовать его с чем-то, регулировать прозрачность.
вообще, самое главное, что следует помнить и чему следует сразу научиться новичкам в фотошопе - работа со слоями. всё, что можно сделать слоем - делаем слоем.
нужно отретушировать фотку хилинг брашем - создаём копию слоя и ретушируем её. и так далее.
-
могут, но грубее значительно. и, кстати, ими работать дольше и геморройнее в итоге. кривая - пара движений.
книгу Маргулиса (там все о цветокоррекции в кривых) я просто ниасилил. или перевод попался неприятный, или стиль изложения не полдошел или мозги не так устроены. у steamroller пример потрясающий,
хотя насыщенность (на мой непрофессиональный взгляд) уже на грани фола, айсы могут ругнуться на overfiltered.
причем один пример научить работатьс кривыми не научит. это математический инструмент и для его понимания нужно хотя бы интуитивно осознавать алгоритмы которые за ним стоят, что у Маргулиса и изложено, но продраться сквозь это не всем дано.
наверное есть какие-то видео пособия, вроде тех что издавал журнал Digital photographer
-
я вообще не читал никакой книги Маргулиса, честно сказать. уже, наверное, надо найти её и прочесть.
она где-то есть в электронном виде?
-
или, может, я бы её купил в Москве в конце апреля, если она там во всех книжных продаётся. такие вещи всегда лучше с бумаги. но всё равно - я бы её и электронно, конечно, не отказался посмотреть.
-
ну одну его я вот сразу из закладок выкопал, о пространстве Lab http://fotoknigi.org/margulis-photoshop-lab-color/#more-48
-
...
-
Sundance, эта книга?
(http://i008.radikal.ru/0803/34/9e795bf9d53f.jpg)
UPD: http://rapidshare.com/files/103512643/Margulis_Cvetokorrekciya_v_Photoshop.pdf.html
-
Ссылку уже дали, не успела :kos:
Лев, по случаю вопрос наглядный - когда пишу пост со ссылкой он у меня получается невидимый и только в окошке цитирования текст можно посмотреть , сорри за оффтоп
-
Sundance, эта книга?
(http://i008.radikal.ru/0803/34/9e795bf9d53f.jpg)
я полагаю да, и та на которую дал ссылку ....
но все дело в том, что не для всех книга подойдет. я вот послед 20 минут с этим текстом тухну.
в наше время можно сделать видео - и за 20 минут изложить то на что уйдет год работы над книгной и три дня ее чтения... книга это для очень усидчивых.
-
Ссылку уже дали, не успела :kos:
Лев, по случаю вопрос наглядный - когда пишу пост со ссылкой он у меня получается невидимый и только в окошке цитирования текст можно посмотреть , сорри за оффтоп
это всегда или только с одной конкретной ссылкой? у меня так было, когда я после ссылки писал что-то в скобочках в той же строке. поменял - прошло.
-
я убрал пробел после ссылки и всё появилось.
-
Я Маргулиса смогла прочесть только "избранные места по диагонали", честно говоря. Мне стиль изложения не нравится, американский слишком.
Я пристрастилась крутить кривые на этапе конвертации из РАВ. Иногда кажется, что там можно найти те цвета, которые Кенон так надежно прячет.
И еще кто-то сказал, но это из серии ОБС, что многое в фотошопе из стандартных аджастментов - это теже манипуляции с уровнями-кривыми, только отпопсованы для непродвинутых юзеров.
-
Лев, Спасибо! Вот теперь знать буду, а то уж неск раз такое получалось.
to sundance По поводу книги и видео - видео конечно здорово, быстро и наглядно, но книга есть книга - ее конечно можно читать частями и долго, но зато в ней не просто алгоритм действий а пояснения , принцип работы .
-
Вот есть пара статей в которых описана работа именно с кривыми и плюс к этому еще там хитрые приемы Адаптивная техника повышения контраста (http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=47383)
Тоже адаптивная техника, но для повышения насыщенности (http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=46350)
-
Вот есть пара статей в которых описана работа именно с кривыми и плюс к этому еще там хитрые приемы Адаптивная техника повышения контраста (http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=47383)
Тоже адаптивная техника, но для повышения насыщенности (http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=46350)
спасибо за ссылку - много что еще интересного есть :)
-
Sundance, эта книга?
(http://i008.radikal.ru/0803/34/9e795bf9d53f.jpg)
Не совсем, в этой книге о цветокоррекции в пространстве CMYK а про лаб в последней "Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве"
(http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000384361.jpg)
-
Про каньен - хорошая книжка, нудноватая но осилить можно и полезностей куча :)
-
Если у кого аллергия на рапиду, то на торрентс.ру по запросу "Маргулис" есть:
- Дэн Маргулис - Дэн Маргулис. Тень Розы или создание сложных масок в Фотошоп. [2005, PDF]
- Дэн Маргулис - PhotoShop 6.0 для профессионалов.
- Маргулис Дэн - Руководство по цветокоррекции [2001, PDF]
- Дэн МАРГУЛИС - PHOTOSHOP для профессионалов. КЛАССИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ Четвертое издание [2003, PDF]
- Дэн Маргулис. Photoshop LAB Color. Загадка каньона. (+CD) [2006, PDF]
- Дэн Маргулис. "Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощ..." [2006, PDF]
-
если кому нужно - скачивайте
а вы у автора этой книги получили разрешение на распространение?
-
Sundance :protest: а ведь всего то хотела помочь собратьям по форуму :)
-
Sundance :protest: а ведь всего то хотела помочь собратьям по форуму :)
да, но мне кажется одно дело говорить - эээ там ребята, если вам позволяет ваша религия... можете набрать таких-то ключевых в гугле и там можно будет в приницпе скачать.... а другое дело на собственный экаунт на рапидшаре выкладывать...
я не святоша, не герой защитник авторских прав, просто не смог пройти мимо в данном случае... сорри.
-
удалила уже :shuffle:
-
удалила уже :shuffle:
а цру все равно видели :laighing:
-
Sundance - 007 8) :)
-
Товарищи!!! Конкретный вопрос. Кожа в полутени красноватого (на границе с тенью) и зеленоватого (на границе с светами) Короче радуга какая-то. Это после конвертора с нулевыми настройками... Это можно как-то откорректировать? Насыщенность и т.п. не использовала. Памагите, фотки харошие!!!
-
Ещё вопрос. У кого какие настройки яркости и контрастности? У меня в адобе камера рав по умолчанию стоит яркость 50. Вроде бы много, но если уменьшать - темно. Где норма?
-
Это после конвертора с нулевыми настройками... Это можно как-то откорректировать? Насыщенность и т.п. не использовала.
Что значит "с нулевыми настройками"? И зачем?
-
http://img91.imageshack.us/img91/6722/13590102ye0.jpg Я немного ошиблась - ближе к свету красный и к теням зелёный. "Нулевые" настройки - я имела в виду что контраст, яркость, насыщеность - ноль
-
Одна пыха 300 Дж , какую мощность ставила не помню кажется 1/2, и она светила очень близко, около полутора метров до модели, другая 150 - на фон. Усё
-
Могу скинуть. Куда? Там 7,7 Мб
-
http://img91.imageshack.us/img91/6722/13590102ye0.jpg Я немного ошиблась - ближе к свету красный и к теням зелёный. "Нулевые" настройки - я имела в виду что контраст, яркость, насыщеность - ноль
В фотошопе слегка можно покрутить тени, потом сделать дополнительный слой, его слегка обесцветить и резинкой стереть розовые границы. Результат на скорую руку примерно такой:
(http://img358.imageshack.us/img358/1854/xxx3590102ye0dg3.th.jpg) (http://img358.imageshack.us/my.php?image=xxx3590102ye0dg3.jpg)
1. Диалог Shadows/Highlights. Потдтягиваем засвеченные участки.
(http://img177.imageshack.us/img177/4850/xfixed1cy7.th.jpg) (http://img177.imageshack.us/my.php?image=xfixed1cy7.jpg)
2. Копируем слой. На розовой границе верхнего слоя резинкой делаем дырку, для ориентировки. Можно в нескольких местах. Я делала на руке и на платье.
3. Нижний слой слегка обесцвечиваем. При этом смотрим на верхний слой, где "дырка", чтобы было так, как нам нужно. Я ставила Saturation -13.
4. Мягкой резинкой в районе 70% подтираем розовые линии.
Потом придется подтягивать остальное. Но это уже рабочий поток (цвет, контраст и т.п.).
-
А почему он 7,7? :dontknow:.......аааааааа,тормоз, он же тисканный :joker:
Вот такой RAW у D80. У меня тоже по 7-8 мег. Упсс... Видимо да, тисканный.
-
У меня опыт съёмок с людьми и студийным светом - всего пару раз, я только учусь. Так понимаю что из двух зол меньшая это недосвет, пересвет хуже. Так? Тяжелее восстановить. Спасибо ребята что помогаете. :grose:
-
у меня тут четвёртая версия C1 творит чудеса. я случайно зацепил колесо диафрагмы, когда выбирал точку фокусировки, и открылся сразу на ступень и так отснял целый сет. в результате - очень сильный пересвет, потому что и так снимал hi-key. в c1 опустил экспозицию на ступень - вуаля. везде, где было сгоревшее, всё появилось. нереал какой-то. у меня есть ощущение, что это именно последний с1 стал таким волшебным.
понятно, что качество при таком варианте будет хуже, чем если бы было сразу проэспонировано правильно. но тем не мнее. так что, в общем, и недосвет и пересвет несмертельны, если снимаешь в raw. хотя, разумеется, надо стараться правильно всё ставить. для этого мы здесь так вдумчиво флэшметры и обсуждали. без них никак.
-
спору нет, но пока исхожу из того что есть.
-
если съёмка постоянно идёт в одном помещении с похожими световыми схемами - рекомендую на одну сессию одолжить где-нибудь флэшметр и одну сессию отснять с ним, постоянно замеряясь при любых изменениях. после такого обычно гораздо легче снимать с похожими сетапами в той же студии "на глаз". я у себя так привык, что уже заранее знаю цифры, которые покажет флэшметр. ну, кроме мелких знаков "после запятой". и использую флэшметр больше для замера разницы освещённости в разных зонах, чем для выставления правильной диафрагмы.
-
Да,да Вы правы, глаза кривые.
Я может излишне придираюсь ,но мне и сейчас кажется что там розовая и зелёная полосы...
-
Значит, всё-таки монитор, или мне кажется. Спасибо, это радует :hello2:
-
С монитором у вас все в порядке, мои глаза на моем мониторе видят тоже самое, а вот палитра инфо говорит мне другое:
на зеленоватой полосе L:65, a:18, b:18; на розовой L:75, a:13, b:13, что означает что там где я вижу зеленую полосу красного больше чем на розвой (большие значения каналов а и б). :znaika:
-
может зеленая полоса это вена? :)
-
Чтото странное. Смотрю на мониторе iMac с tn-film матрицей и вижу покраснения и зеленую полосу в отмеченных на скриншоте (см.ниже) местах
(http://i27.tinypic.com/2ls1ud.jpg)
Но, рядом стоит монитор Apple Cinema на s-ips матрице с заводским профилем калибровки и не вижу никаких пятен в тех же местах. Отмеченная красная полоска на руке снизу, на аймаке выглядит красноватой и както отдельной от остальных тонов на коже, на синеме этого эффекта нет, тон плавно переходит и не выделяется (смотрится как просто тень на руке). Зеленая полоса вдоль руки на аймаке видна и выглядит как будто бледнее и серее остальных тонов на коже, на синеме опять же этого не вижу, нормальный тон кожи. В принципе если сильно всматриваться на синеме в этих местах может и можно чтото такое уловить, но на уровне глюков ;D
В общем я даже незнаю, субъективно картинка аймака с нинемой даже рядом не стояла по цветам (tn-film и 6 бит на канал - цвета кривые), но конкретно в данном случае с этим кропом я озадачился, где же истина? Есть там всетаки эти пятна, или это разбаланс кривых цвета в тенях/середине/светах на tn-film (возможно дело в калибровке)
:dontknow:
-
на мой взгляд все в порядке этой картинкой. подравнять clone stamp'ом эти неровности на коже 10 секунд.
хотя это даже на мой субъективный вгляд не дефект, а свойство.
на мой взгляд заморачиваться стоит с более существенными багами на картинке,
а на этой таковых не выявлено.
-
поддерживаю Sundance по данному вопросу.
-
Да есть там розовый, конечно, на границе - отражение розового топа - ну так это так и задумано :)
-
Я разобралась откуда ноги растут. Упорно пыталась задрать экспозицию - т.е. сделать светлее. Оказалось даёт такой эффект. Если пойти другим путём - копировать слой и применить к нему режим смешения - осветление, то такого эффекта кажется не будет, ещё не уверена, но похоже что так.
-
Решила реанимировать неудачную фотку девочки - там никудышняя резкость, и кажется, не только. Вот что нахимичила. Рука была светлой, а девочка загорелой. Пыталась подружить цвета, но что-то не то. Гляньте на цвет кожи, пожалста. У меня уже рябит в глазах от неё
(http://s61.radikal.ru/i171/0811/74/d328a894dac9.jpg)
-
Решила реанимировать неудачную фотку девочки - там никудышняя резкость, и кажется, не только. Вот что нахимичила. Рука была светлой, а девочка загорелой. Пыталась подружить цвета, но что-то не то. Гляньте на цвет кожи, пожалста. У меня уже рябит в глазах от неё
С цветами почти все в порядке, чуть-чуть ИХМО сильно осветлили лицо и левую от нас руку девочки (насколько это видно из уменьшеной копии), но в пределах нормы. Проверьте направление тени по-моему проблема там.
А картинка по стилю и духу просто изумительная.
-
;DС моей, чисто визуальной точки зрения:Очень хорошая картинка, прямо прелесть.Только может,как уже сказали на запястье подправить свет..
-
на запястье у девочки? или на большой руке?
-
ИМХО запястье большой руки немножко пересвечено.
Плюс есть еще одна вещь, на которую скорее всего никто (включая инспекторов и покупателей) не обратит внимание, но на всякий случай:
в "реальном" мире, если бы девочка действительно сидела на большой руке, то при существующей модели света ее ноги должны быть целиком в тени. Поскольку девочка сидит, свесив ноги вертикально вниз (так как палец их придерживает, то другой позы физически не получится), а источник света слева-сверху и большой палец руки должен отбрасывать тень на все ноги девочки целиком. А на коллаже получается, что тень там падает только от подола платья, а от большого пальца тени нет. Но это уже мелочи, главное, ИМХО, подправить запястье большой руки.
P.S. Присоединяюсь к Allisija, картинка очень хорошая :)
-
Спасибо, да, про ноги я не подумала. одна голова хорошо... :joker:
-
Решила реанимировать неудачную фотку девочки - там никудышняя резкость, и кажется, не только. Вот что нахимичила. Рука была светлой, а девочка загорелой. Пыталась подружить цвета, но что-то не то. Гляньте на цвет кожи, пожалста. У меня уже рябит в глазах от неё
(http://s61.radikal.ru/i171/0811/74/d328a894dac9.jpg)
По моему всё отлично. Я бы ни чего не трогал.
Наоборот сделал бы дополнительный вариант в виде солнца и неба на заднем фоне (небо не в фокусе).
-
На Айсе реджект за оверфильтринг... :bye:
-
На Айсе реджект за оверфильтринг... :bye:
попробуйте уменьшить, на пару мегапихелей ))
мне с 6 до 4 практически всегда помогает :)
-
нормально тут всё. будет отлично продаваться.
-
На Айсе реджект за оверфильтринг... :bye:
дайте номер файла
-
7782839
-
принято :nail:
-
Аннушка, Вы настоящий друг, спасибо!!! :rev: :rev: :rev: