forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : dolgachov July 28, 2008, 04:12:02 AM
-
сегодня провёл очередной аутдор, которым опять очень недоволен.
у меня всё очень, очень плохо с шевелёнкой. после студии, когда каждый кадр идеально резкий, это просто удручает. стабилизатор помогает, но не спасает. на один технически хороший кадр в среднем пара смазанных. :bye:
вопросы в студию, к более опытным аутдорщикам:
сколько единиц светосилы забирает полярик? что-то мне показалось, что немало.
снимал ли кто-то из вас с моноподом? удобно ли? есть ли толк?
-
У меня та же проблема часто появляется, когда одеваю телевик. Пробовал с моноподом. От мелкой тряски спасает, которая само пакостная, но сразу снижается оперативность при выборе ракурса. Тебе лучше самому попробовать с ним, чтоб понять насколько самому будет удобно или нет.
Полярик, не знаю как другие, мой Кенко честно пишет filter factor: 3~4 or 1 2/3 to 2 stops.. и это дохрена конечно)
-
На сайте ХЭ, есть статья именно про монопод, там пишут, что главная ошибка при работе с моноподом, использование его просто как подставки, эффекта почти не дает. Монопод надо применять как ногу штатива, две оставшиеся это ноги фотографа, Отсюда вывод -монопод должен быть крепким и надежным, на него надо опереться для надежности.
-
а дай ссылку на статью, если не сложно.
-
а дай ссылку на статью, если не сложно.
вот тут: http://photo-element.ru/book/backpack/backpack.html
-
ты небось привык молниеносно перемещаться по студии, а аутдор требует бОльшей размеренности и вальяжности, как с твоей стороны, так и со стороны модели, для стремительной смены поз и ракурсов будет не хватать света стабильно :) у меня обычно на 6 одинаковых кадров 1-2 почти всегда не резкие - я воспринимаю это как закон уже. Но вообще на 70-200 не жалуюсь, промашки случаются, но все же довольно редко. снимаю без штатива, без света (за все съемки на аутдоре вспышку использовала раза 3 не больше) и без поляриков, хотя наверное надо с ним.
-
макро снимаю только с моноподом - без него резкий кадр без шансов. gitzo карбоновый всем могу смело рекомендовать - ничего не весит, но очень удобный.
-
макро снимаю только с моноподом - без него резкий кадр без шансов. gitzo карбоновый всем могу смело рекомендовать - ничего не весит, но очень удобный.
каким макро объективом нет шансов получить резкий кадр без монопода?
-
Снимаю полтинником, проблемы возникают только с фокусом, он почему-то часто промахивается.. А как-то раз снимал за час до заката, при этом фотик держал в левой руке, чтобы правой держать отражатель ибо только так это позволяло быть нужному фону, хоть и было 1/125s, но когда я приехал домой, то просто ужаснулся, из 50 было около 3х технически нормальных кадров... хотя большая часть беды скорее была в том, что фотик держал не в той руке :popcorn:
-
каким макро объективом нет шансов получить резкий кадр без монопода?
натурное макро снимают в ручном режиме, поэтому какой конкретно об'ектив - не принципиально. у меня конкретно их два - voigtlander 125 и tamron 90. я говорю о с'емке макро об'ектов от нескольких миллиметров размером, а не о предметке, снятой макрооб'ективом ;)
-
nikonko
все понятно, только модели у Льва поболее будут, чем несколько миллиметров. Про макросъемку жучков - речи нет, нужен штатив или монопод.
Про людей - немного другое, со штативом и даже моноподом гораздо сложнее людей снимать, чем без него.
-
сегодня провёл очередной аутдор, которым опять очень недоволен.
у меня всё очень, очень плохо с шевелёнкой. после студии, когда каждый кадр идеально резкий, это просто удручает. стабилизатор помогает, но не спасает. на один технически хороший кадр в среднем пара смазанных. :bye:
вопросы в студию, к более опытным аутдорщикам:
сколько единиц светосилы забирает полярик? что-то мне показалось, что немало.
снимал ли кто-то из вас с моноподом? удобно ли? есть ли толк?
Вот тут http://www.interimpex.ru/cash/ib1/ib1007_00001.html тест некоторых поляриков, там написано сколько света какой полярик крадет
-
Снимаю полтинником, проблемы возникают только с фокусом, он почему-то часто промахивается.. А как-то раз снимал за час до заката, при этом фотик держал в левой руке, чтобы правой держать отражатель ибо только так это позволяло быть нужному фону, хоть и было 1/125s, но когда я приехал домой, то просто ужаснулся, из 50 было около 3х технически нормальных кадров... хотя большая часть беды скорее была в том, что фотик держал не в той руке :popcorn:
а можно еще подпрыгивать вместе с моделью.. :nail:
-
я поэтому сразу и уточняю про макро в своем посте. по моему опыту монопод только для макро и вечерних городских с'емок удобен, когда мобильность важнее всего. в остальных случаях - либо штатив, либо руки качать ;D
-
Может еще вот такая штука http://www.interimpex.ru/cash/info/487024183.html может быть полезной. Сам не пробовал, гарантий не даю
-
ясно. в общем, 30-50 аутдорных сессий экспрессом решат все проблемы. нужно тупо нарабатывать опыт. пока каждый аутдор для меня - тысяча новых открытий.
-
вспышка и полярик очень всё усложняют.
полярик жрёт свет.
вспышка ограничивает выдержку. быстрее чем 1/250 - никак. на 200мм это очень неприятно.
но буду учиться со вспышкой и с поляриком. мы любим стоя, в лыжах и в гамаке ;]
-
ты небось привык молниеносно перемещаться по студии
я вообще всегда "на ходу" снимаю. статики - ноль. на аутдоре это не прокатывает, да. атас. хоть генератор покупай.
-
Я когда-то статью писала про съемку с рук телеком, но потом удалила из того места, где она была выложена. Если текст найду, выложу, но это мало вероятно... Но я поищу.
"На ходу" снимать очень тяжело, нужно правильно встать, и степеней свободы уже не столько получается.
-
А шевеленка кого/чего выходит - модели или всего кадра?
Если смазывается только человек - то стабилизатор тут совершенно не в помощь. Он компенсирует только движение рук фотографа, но никак не модели. Стаб эффетивен только при съемке статичных сюжетов на длинных выдержках и при работе с телевиками на больших фокусных, когда выдержки в принципе короткие для "замораживания объекта", но недостаточно короткие для данного фокусного. Поэтому и монопод при съмках модели на аутдоре помочь вряд ли сможет - тут же должны использоваться 30-200 мм и выдержки не короче 1/100 сек. Есть даже споры, что при таких условиях стаб может и навредить - но это так, недоказанное мнение.
Единственный способ борьбы с шевеленкой вне студий - это ослеживание правильности выдержек.
Я бы проверил смазанные кадры на соотношение фокусное/выдержка. По идее, шевеленка может появляться или при значениях длиннее 1/60 сек (даже на коротких фокусных, потому как тут уже могут проявиться "микро-шевеления" модели), или, что важнее - при значениях выдержки длиннее, чем отношение 1/ФР (единца деленная на выставленное фокусное расстояние). Т.е. - если кадр был снят на 200 мм а выдержка была 1/125 сек. - то очень вероятна шевеленка из-за движения рук фотографа. По идее, в таких случаях должен помогать стаб - но, почему-то, это не всегда получается. А если, например, кадр снят на 70 мм с выдержкой 1/40 сек. - то шевеленка модели очень вероятна. Такое часто случается именно при съемке с поляриком в режиме приоритета диафрагмы, который действительно забирает до 2 ступеней светосилы (кстати, это влияет только на значение экспопары, но на ГРИП-е не сказывается). Тут действительно есть одно отличие от студии: там модель освещается достаточным светом на очень котороткое время и не важно, 1/40 или 1/180 сек. выставлено в фотоаппарате. А вот на открытом воздухе все по другому - эти самые "опасные" выдержки 1/20-1/100 проявляют кадр все время открытия шторки.
Так что совет один - следить за выдержками и лучше их вообще выставлять для страховке не длиннее, чем 1 / 1,5хФР (для 200 мм - 1/300, например).
-
А шевеленка кого/чего выходит - модели или всего кадра?
Если смазывается только человек - то стабилизатор тут совершенно не в помощь. Он компенсирует только движение рук фотографа, но никак не модели. Стаб эффетивен только при съемке статичных сюжетов на длинных выдержках и при работе с телевиками на больших фокусных, когда выдержки в принципе короткие для "замораживания объекта", но недостаточно короткие для данного фокусного. Поэтому и монопод при съмках модели на аутдоре помочь вряд ли сможет - тут же должны использоваться 30-200 мм и выдержки не короче 1/100 сек. Есть даже споры, что при таких условиях стаб может и навредить - но это так, недоказанное мнение.
Единственный способ борьбы с шевеленкой вне студий - это ослеживание правильности выдержек.
Я бы проверил смазанные кадры на соотношение фокусное/выдержка. По идее, шевеленка может появляться или при значениях длиннее 1/60 сек (даже на коротких фокусных, потому как тут уже могут проявиться "микро-шевеления" модели), или, что важнее - при значениях выдержки длиннее, чем отношение 1/ФР (единца деленная на выставленное фокусное расстояние). Т.е. - если кадр был снят на 200 мм а выдержка была 1/125 сек. - то очень вероятна шевеленка из-за движения рук фотографа. По идее, в таких случаях должен помогать стаб - но, почему-то, это не всегда получается. А если, например, кадр снят на 70 мм с выдержкой 1/40 сек. - то шевеленка модели очень вероятна. Такое часто случается именно при съемке с поляриком в режиме приоритета диафрагмы, который действительно забирает до 2 ступеней светосилы (кстати, это влияет только на значение экспопары, но на ГРИП-е не сказывается). Тут действительно есть одно отличие от студии: там модель освещается достаточным светом на очень котороткое время и не важно, 1/40 или 1/180 сек. выставлено в фотоаппарате. А вот на открытом воздухе все по другому - эти самые "опасные" выдержки 1/20-1/100 проявляют кадр все время открытия шторки.
Так что совет один - следить за выдержками и лучше их вообще выставлять для страховке не длиннее, чем 1 / 1,5хФР (для 200 мм - 1/300, например).
Обстоятельно, как в учебнике :) Только, боюсь, для Льва эта информация совсем не нова ;)
-
вспышка и полярик очень всё усложняют.
полярик жрёт свет.
вспышка ограничивает выдержку. быстрее чем 1/250 - никак. на 200мм это очень неприятно.
но буду учиться со вспышкой и с поляриком. мы любим стоя, в лыжах и в гамаке ;]
Дык, для которких выдержек есть режим FP-HSS, и как он там называется в Кэноне.
Выставляешь - и снимай себе хоть на 1/4000 сек.
-
Дык, для которких выдержек есть режим FP-HSS, и как он там называется в Кэноне.
Выставляешь - и снимай себе хоть на 1/4000 сек.
так это если вспышка на камере в ettl режиме.
а если на стойке, вручную да по радиосинхронизатору...
-
так это если вспышка на камере в ettl режиме.
а если на стойке, вручную да по радиосинхронизатору...
Ну, в случае бюджетного варианта при использовании несистемной вспышки - да, не получится.
Вспышка Speedlite 580EX – ключевой компонент систем вспышек для аналоговых и цифровых зеркальных камер. Она полностью совместима с сопряжённой с расстоянием системой E-TTL II в новейших камерах EOS. Эта вспышка может работать и как беспроводное ведущее устройство для совместимых ведомых вспышек (максимум с четырьмя каналами и тремя ведомыми группами), и как ведомое устройство – с другими вспышками Speedlite или передатчиками, такими как ST-E2.
Знаю, что существуют еще и совсем не-бюджетные варианты на Pocket Wizard, но системные возможности, которые начали появляться в последние годы имеют массу преимуществ - та же поддержка TTL-режимов, не смотря на ограничение по дальности, проникновению и расположению ведомых вспышек.
-
Обстоятельно, как в учебнике :) Только, боюсь, для Льва эта информация совсем не нова ;)
Тут дело не в "новизне", а в навыках.
В студии выставил выдержку один раз - и забыл о ней, работаешь только с диафрагмой.
А на аутдоре забывать о ней нельзя ни на секунду - даже если работаешь не в приоритете диафрагмы, а в мануале. Чуть изменил фокуссное - обязательно сверил его значение с выдержкой. Это совершенно иные последовательности отработанных движений, о которых постоянно забываешь без привычки, особенно когда окунаешься в процесс с головой..))
-
Я кстати на аутдоре всегда снимаю в приоритете диафрагмы
-
А шевеленка кого/чего выходит - модели или всего кадра?
Если смазывается только человек - то стабилизатор тут совершенно не в помощь. Он компенсирует только движение рук фотографа, но никак не модели. Стаб эффетивен только при съемке статичных сюжетов на длинных выдержках и при работе с телевиками на больших фокусных, когда выдержки в принципе короткие для "замораживания объекта", но недостаточно короткие для данного фокусного. Поэтому и монопод при съмках модели на аутдоре помочь вряд ли сможет - тут же должны использоваться 30-200 мм и выдержки не короче 1/100 сек. Есть даже споры, что при таких условиях стаб может и навредить - но это так, недоказанное мнение.
Единственный способ борьбы с шевеленкой вне студий - это ослеживание правильности выдержек.
Я бы проверил смазанные кадры на соотношение фокусное/выдержка. По идее, шевеленка может появляться или при значениях длиннее 1/60 сек (даже на коротких фокусных, потому как тут уже могут проявиться "микро-шевеления" модели), или, что важнее - при значениях выдержки длиннее, чем отношение 1/ФР (единца деленная на выставленное фокусное расстояние). Т.е. - если кадр был снят на 200 мм а выдержка была 1/125 сек. - то очень вероятна шевеленка из-за движения рук фотографа. По идее, в таких случаях должен помогать стаб - но, почему-то, это не всегда получается. А если, например, кадр снят на 70 мм с выдержкой 1/40 сек. - то шевеленка модели очень вероятна. Такое часто случается именно при съемке с поляриком в режиме приоритета диафрагмы, который действительно забирает до 2 ступеней светосилы (кстати, это влияет только на значение экспопары, но на ГРИП-е не сказывается). Тут действительно есть одно отличие от студии: там модель освещается достаточным светом на очень котороткое время и не важно, 1/40 или 1/180 сек. выставлено в фотоаппарате. А вот на открытом воздухе все по другому - эти самые "опасные" выдержки 1/20-1/100 проявляют кадр все время открытия шторки.
Так что совет один - следить за выдержками и лучше их вообще выставлять для страховке не длиннее, чем 1 / 1,5хФР (для 200 мм - 1/300, например).
;]
осталось только дописать, что такое фотоаппарат, что такое ГРИП и что такое "приоритет диафрагмы".
у нас же здесь не детсадовцы на прогулку собрались. я задал два конкретных вопроса - кто имеет практический опыт пользования моноподом и сколько единиц светосилы обычно забирает полярик. как работает стабилизатор и где находится кнопка power я в курсе.
а так хорошо, подробно получилось. ;]
впрочем, ты большой молодец что это написал. потому что многим это действительно будет новым и полезным.
у меня очень большой опыт работы на улицах. только мне ещё приходилось фокусироваться вручную - я работал с leica m, там всё ручками, даже фокус. откуда и почему берётся шевелёнка в каждом конкретном случае, мне предельно ясно.
но вот именно со вспышкой и поляриком - пока только несколько тысяч кадров. то есть, практически нулевой опыт.
-
вспышка и полярик очень всё усложняют.
полярик жрёт свет.
вспышка ограничивает выдержку. быстрее чем 1/250 - никак. на 200мм это очень неприятно.
но буду учиться со вспышкой и с поляриком. мы любим стоя, в лыжах и в гамаке ;]
Дык, для которких выдержек есть режим FP-HSS, и как он там называется в Кэноне.
Выставляешь - и снимай себе хоть на 1/4000 сек.
я только что провёл аутдор тупо в полдень. на максимуме света. на 1/250 c поляриком на изо 200 я попадал в диапазон диафрагм от 7 до 9. это отвратительно широко открытая дыра, но туда-сюда работать можно. боюсь, более короткие выдержки сведут дипазон диафрагм до абсурда.
но я обязательно попробую этот режим, спасибо!
-
а я снимаю в апертуре всегда и дырки сама ставлю, и нормально вроде, мне кажется, Лев, это дело привычки, 3-4 фотосессии, и аутдор весь твой.
вот, если кому интересно
70-200 IS 2.8, примерно в 17,30 снято
F.2.8, 1/3200 s
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/6786042/2/istockphoto_6786042-summer-fun.jpg) кроп (http://www1.istockphoto.com/file_inspector_view/6786042/2/950/1330/zoom_6786042.jpg)
это в другой день снято, но те же условия примерно, это утро раннее часов 8
70-200
F
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/6616127/2/istockphoto_6616127-summer-shower-fun.jpg) кроп (http://www1.istockphoto.com/file_inspector_view/6616127/2/570/1330/zoom_6616127.jpg)
как понятно из картинок, девица была не статична совсем :)
-
беда, видишь, в том, что вот вторая девица совершенно смазана. хорошо что такое берут. я не вижу никакой проблемы с точки зрения "арта" в такой смазанности, но это и есть та самая шевелёнка, о которой я говорил. в студии эта девочка была бы резкой. хотя, понятное дело, она здесь и нерезкая хороша. даже нерезкостью и хороша, динамика есть.
а ты можешь показать кроп в 100% с любого из этих двух кадров? это же не 100% сейчас? и из фотошопа, а не с айса. там уже опять всё меняется. если не сложно.
но, опять, ты без полярика и без вспышки. это другое. возможно надо тоже так попробовать.
вообще, я сегодня сделал один новый аутдор, с учётом ошибок. думаю что уже получилось лучше. ещё не смотрел.
***
вот один кадр со вчерашнего аутдора. честно - мне НЕ НРАВИТСЯ такое качество. мне кажется - это по качеству на грани халтуры. в студии я бы себе не позволил так снять.
[img width= height=]http://dolgachov.com/crap/3208_crop.jpg[/img]
посмотри, какой смаз идёт по порам на коже. параша какая-то ;(
-
На 1/3200s без вспышки то конечно все хорошо замораживается :)
А вот например на 1/180s с Хенселем что получается:
(http://keep4u.ru/imgs/b/080728/7b/7b23a6eddaed93d092.jpg)
Причем девушка шла не быстро. На 1/250 чуть резче бы было, но не идеально. Здесь мне и нужен был некий эффект движения. А если бы модель должна была скакать или бежать? Тогда пришлось бы отказываться от Хенселя, чтоб укорачивать выдержку и уже не было бы такого эффекта освещения. Так что оно правда на аутодре несравнимо сложнее, чем в студии работать с телевиками, поляриками, закрытыми диафрагмами и светом и постоянно приходится выбирать что важнее в каждом сюжете.
ps; тут и без кропа видно какая мазня
-
Да нет, там резкость на воду ушла, в миллиметрах от лица, но девица резкая вполне себе.
Лев, критерии к аутдору и студии должны отличаться и будут всегда разными. Иначе тебе придется купить не один генератор, а минимум пару. И таскаться с софтами и зонтами везде.
Меня с пыхой кадры никогда не удовлетворяют на 100%, поэтому я снимаю в основном без нее.
-
да, ты совершенно права. это хорошо, что критерии разные, иначе можно было бы получать сплошные реджекты за аутдоры, а это никому нах не надо.
но в целом - культурный шок. избаловываемся в студии, да? :nail:
потом к этому аутдору глаз привыкает - вроде и ничего. а сразу после студии - катастрофа просто.
впрочем, результаты сегодняшней сессии моему глазу уже более приятны. я исправил сразу 4 ошибки, найденные мной у себя вчера. уже всё лучше. но хочется ещё лучше. надо думать, что ещё можно улучшить.
и надо ещё попробовать этот модный новый режим, о котором сказал Crok.
кто-то знает, он выставляется на камере или на вспышке? этот высокоскоростной?
-
;]
осталось только дописать, что такое фотоаппарат, что такое ГРИП и что такое "приоритет диафрагмы".
у нас же здесь не детсадовцы на прогулку собрались. я задал два конкретных вопроса - кто имеет практический опыт пользования моноподом и сколько единиц светосилы обычно забирает полярик. как работает стабилизатор и где находится кнопка power я в курсе.
....
..))
Ну, глядишь, действительно кому-то все-таки пригодится.
Вроде как банальные истины, а периодически, особенно первые разы, приходишь домой, загоняешь карды - и матюкаешься: "и куда ты глядел, что за выдержки, блин..". O0
По моноподу - я прошлой осенью прикупил его себе по случаю и честно попробовал отработать одну сессию на природе.
Вроде как и камера с тяжелым объективом более устойчива, и руки не так устают, но...
Очень уж ограничивает свободу монопод.
Хочется ракурс выше-ниже - щелкаешь этими замками; поменять ориентацию камеры - зажим на лапке объектива открутил-повернул-закрутил.
После пары часов работы снял я камеру с монопода, зачехлил его - и с тех пор больше не доставал, валяется где-то..))
Для себя я определил, что он полезен все-таки при работе с телевиками на съемке чего-то вдалеке, когда не нужно часто менять его высоту.
А по поводу поляриков - когда я покупал себе на БХ B+W 77 mm Kaeseman, то в описании прочитал, что Filter Factor Between 2.3 and 2.8 (approx. +1.3 stops). Увеличение мне обойдется примерно в 1,3-1,5 стопов. А на другом Маруми МС PL - Filter Factor между 3-4, т.е. 1,6-2 стопов. Наверняка такие данные можно найти для всех производителей и типов фильтров.
-
угу.
а то, что написал - да. пригодится точно. азбуку никто не отменял, ты прав.
по моноподу - вот этого и опасаюсь.
-
Ань, попробуй полярик. я сейчас смотрю на то, что сегодня уже правильно практически отснял - полярик это сила! кожу рисует в 100 раз лучше чем без, если с остальным не напороть.
-
да, полярик все забываю про него, надо ага.
я вообще еще с мальты фотки не разгребу, до новых съемок вообще руки не доходят, и погода опять портится, что за страна такая... :gooligan:
-
у нас тоже обещают пиндык с погодой.
-
Я лично монопод не люблю. Я с ним как "девушка с веслом"...
Руки - они мягче. :) И еще я часто стабилизатор забываю отключать, и тогда автофокус пытается убедить, что фокус будет здесь, а где быть модели - это проблемы. ;D
Мне кажется, что полярик на коже убирает синеву, которая прет на аутдоре отовсюду, и блики на металлических деталях. Но иногда полярик бывает абсолютно бесполезен, только светосилу ест.
-
на солнышке мне очень нравится эффект, который даёт полярик.
-
Ответы уже давно ушли от первоначально поставленного вопроса, но может это и к лучшему. Получится небольшой такой сборник полезных советов по съемке на открытой местности:)
Своего монопода у меня нет, но пробовала один раз - для съемки людей не понравилось, очень сильно теряешь мобильность. Оно того не стоит, на мой взгляд, разве что снимать что-то уж очень постоновочное и на больших фокусных.
С поляриком снимала один раз часть свадьбы, еще год назад ,но не понравился мне как-то результат. Подозозреваю, что эту кошку я просто не правильно приготовила. Обязательно попробую еще раз:)
По поводу вспышки, у меня Olympus, ставлю режим fp, как бы подсветки, он дает возможность поставить нужную выдержку.
В статистику добавлю, что у меня тоже с аудорных съемок процент стоково-технического брака гораздо выше чем со студийных, бывает очень обидно, и кадр хороший, а не пройдет:( Но последнее время зная вот эту особенно стала стараться работать четче, старательней, точней цепляться за фокус чтоли и поменьше резких ненужных движений. Результат меня порадовал!
-
да, я сегодня тоже модели сказал "работать будем как эстонцы". оооччченньь меееетленнннооо. ;]
результат порадовал.
-
кто-то знает, он выставляется на камере или на вспышке? этот высокоскоростной?
на 580-2 третья кнопка, там нарисована молния и Н.
-
спасибо!
-
:beer:
-
завтра-послезавтра устрою очередной аутдор и испытаю это дело.
-
кстати у манфротто есть монопод, длина которого меняется с помощью нажатия кнопки вверху..
очень удобно..
-
ну какой может быть монопод в активной аутдорной съемке?
монопод хорош, когда на концерте сидишь или стоишь и лень в руках 3 часа камеру держать:
(http://pics.livejournal.com/alexis_assa/pic/0000y745)
а на природе бегать и скакать надо - монопод только мешать будет.
а полярик - это да :)))))
-
на солнышке мне очень нравится эффект, который даёт полярик.
Кстати, я всегда подозревал, что полярик красивее делает кожу и вообще контрастность, но во всех статьях говорят только про небо и блики... видимо надо всё-таки раскошелиться...
-
Кстати, я всегда подозревал, что полярик красивее делает кожу и вообще контрастность, но во всех статьях говорят только про небо и блики... видимо надо всё-таки раскошелиться...
что на небе, что на коже - один эффект, отсечение отраженного света от неметаллической поверхности.
в случае с небом - это пыль и всякая бяка в воздухе, а в случае с кожей... - кожа :)
-
ну какой может быть монопод в активной аутдорной съемке?
может-может. ещё как может. Аркурс на аутдоре всё с моноподами снимает.
-
ну какой может быть монопод в активной аутдорной съемке?
Аркурс на аутдоре всё с моноподами снимает.
во монстер, вот бы посмотреть :o
-
ну какой может быть монопод в активной аутдорной съемке?
может-может. ещё как может. Аркурс на аутдоре всё с моноподами снимает.
А как же ракурс? :)
-
Аркурс на аутдоре всё с моноподами снимает.
А как же ракурс? :)
однофамильцы?
-
У каждого свои причуды и не стоит ориентироваться всегда на лучших... нужно делать как тебе удобнее имхо
-
чтобы знать, как тебе удобно, надо попробовать. я очень люблю пробовать разные новые вещи.
лучший я и сам. мне не надо ни на кого ориентироваться. а вот учитывать чужой хороший опыт - обязательно надо.
-
Много снимал с моноподом (в однин из крайних раз даже сломал его (пластиковая дешевая головка растрескалась) движущиеся машинки, людей не снимал
- позволяет делать плавнее проводку
- проводку делаю не поворчиванием монпода на ноге, а плавно наклоняя его (у меня так лучше выходит)
пролетающие тачки на скорости сто при диафрагме 4 и выдержке 1/125 при такой технике получаются хорошо. клевый смазаный фон+ резкий перед. Да, брак 50-70%
приемка 100%
-
вы все меня расслабили и успокоили. когда понимаешь, что для аутдора действительно другие критерии качества, всё встаёт на свои места. в общем, я уже доволен ;]