forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Основной форум => : nata_rass March 11, 2008, 09:24:15 PM
-
Предлагаю в этой теме обсудить не техники съёмки и обработки фотографии, но тактики и стратегии микростокового бизнеса. Вопрос, прежде всего адресуется гуру-стокерам. Но и мнение новичков тоже будет интересно. Приглашаются все! Итак:
Что такое тактики и стратегии микростокового бизнеса? Как вы оцениваете свои тактики и стратегии, есть ли они у вас вообще? В каких направлениях можно развиваться в микростоковом бизнесе? Ну и всё остальное, что может быть как-то связано.
-
+1 Очень интересная тема, сам хотел что-то подобное запостить.
-
Я пока поняла одно. У меня нет какой-либо конкретной тактики или стратегии, это касается и съемки, и организации работы в целом. И именно это на данный момент не дает развиваться и как следствие нет желаемого дохода.
Есть уже мысли как "исправляться", но пока на уровне предположений. Буду внимательно следить за темой:)
-
Тема ОЧЕНЬ(!) интересная. Я сам уже поднимал подобную проблему в другой ветке - http://www.dolgachov.com/forum/index.php/topic,960.60.html
однако, на мой взгляд тема заслуживает отдельной ветки. К тому же ее заголовок здесь - просто не в бровь, а в глаз! nata_rass, спасибо Вам за создание этой, на мой взгляд очень нужной для не гениев и талантов ветки!
-
Для начала, дабы избежать путаницы, разберемся, чем отличается тактика от стратегии (многие это не до конца понимают.)
Если грубо,
Стратегия - высшая область военного искусства, планирования войны и страны в целом.
Тактика - низшая форма военного искусства, ведение боя.
Для меня стратегическим шагом был переход с фото на вектор, в сентябре 2007. Трата целого месяца - декабря - исключительно на разработку своего сайта и начала "реферральной программы" -тоже шаг стратегический. Хотя пока выхлоп с рефералов оставляет желать лучшего.
-
попробуйте позадавать более конкретные вопросы, если нужны достаточно конкретные ответы.
-
Основным потоком делаю пока предметку , ибо ее у меня наиболее хорошо берут , но в тоже время стараюсь делать фото в любом другом жанре (по возможности) , и посылать на проверку ....... в зависимости от того, что как и с какими коментариями получает отлуп стараюсь корректировать , если что берут , попытки делать в том же ключе .... :)
-
у меня пока стратегия одна - читаю тут все, кто как и что делает, впитываю понемногу, по примеру Vjom пытаюсь освоить вектор, Фотолия их продажами радует пока что.
А вообще тема очень интересная - было бы здорово , если бы корифеи тезисно описали свой подход к стоковому делу, может быть перемены в подходе в процессе познания , какие нибудь "не очень секретные" секреты ;) в одной теме ,собранная мудрость опытных коллег - это было бы здорово! :)
-
Тактика простая - работать от рассвета до заката.
Стратегия тоже проста - работать 365 дней в году.
Или помру, или будет бонусный килобакс к зряплате O0
-
Я пока поняла одно. У меня нет какой-либо конкретной тактики или стратегии, это касается и съемки, и организации работы в целом. И именно это на данный момент не дает развиваться и как следствие нет желаемого дохода.
Есть уже мысли как "исправляться", но пока на уровне предположений. Буду внимательно следить за темой:)
Вот и у меня то же самое! К примеру, за неимением ипульсного света (имею только постоянный, но вроде бы неплохой) "по заказу" могу снимать только предметку. Прикупил маленьких деревянных человечков и стал снимать, но тут же выявились проблемы. Китовый объектив слегка мылит, а полтинник почему-то не дает достаточную ГРИП. В следующий раз попробовал другую предметку, и другую диафрагму - вроде бы лучше стало, но все равно чего-то не хватает! Думать не хочется - ставлю свет тупо: один источник напрямую почти вертикально в потолок (1000 Вт), второй (1000 Вт) справа, третий (1000 Вт) слева от предмета и получаю что - то совсем невыразительное будь то шахматный король, лежащий у ног шахматной королевы (ферзя) или тупо стоящий и смотрящий прямо на зрителя деревянный щелкунчик или опять же деревянный человечек, распростерший руки над сундучком с деньгами... Все как-то примитивно и бездарно... И спрос - почти никакой... А вот небоскреб вдруг относительно всех других моих карточек, пошел неплохо, но в сравнении с другими фотографами - так, на троечку. Лаванда, которую снимал почти просто "для галочки", так как было время лишнее (увы не часто такое бывает) вдруг пошла неплохо и на айсе и на шаттере. Очень хотелось бы понять, как можно "по заказу" снимать и обоснованно рассчитывать на хороший (про отличный молчу) или хотя бы удовлетворительный результат. Как, используя термин Льва, не плодить дохлых, а создавать живых лошадей? Или это невозможно? На сколько я понимаю, мы ведь здесь говорим не о штучном, а о поточном производстве.
-
Тактика простая - работать от рассвета до заката.
Стратегия тоже проста - работать 365 дней в году.
Или помру, или будет бонусный килобакс к зряплате O0
Ха, это уже не тактика, и не стратегия. Это садомазо O0
Здесь мы пытаемся решить вопрос, как получить тот самый килобакс к зряпляте наименьшими усилиями. Втыкаем пример: http://www.istockphoto.com/file_closeup.php?id=1921014
Фотография продалась 9418 за потора года.
Видно, что обработка несущественная. Сюжет банальнейший по самое немогу. Как??? Как дойти да такой жизни? И портфолио у автора совершенно разнообразное. Там не только люди. Но и, например, макро.
Вот первые более-менее конкретные вопросы вопросы, пришедшие мне на ум: имеет ли смысл фотографировать/рисовать по всем фронтам (то есть во всех стилях-жанрах) или сконцентрироваться на чём-то одном узко-специфическом (например, грузовики или макро листиков-цветочков)? Работать ли на все фотобанки или уходить в эксклюзив (старый и не интересный вопрос, можете пропустить его)? Стоит ли смешивать иллюстрации с фотографиями? Стоит ли выкладывать фотографии артистически стилизованные и художественно кропнутые или оставить всё это дизайнеру?
-
Насчет всех фронтов - на мой взгляд это чересчур! Нельзя объять необъятное, правда же. Насчет банальнейших сюжетов - тоже большой вопрос. Эта девочка с одуванчиком и его парашютиками, на мой взгляд просто везение. Не думаю, что сцена постановочная. Всем известно, что пейзаж, снимки природы на стоках не очень востребованы, но вот извольте глянуть:
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/3029533/2/istockphoto_3029533_fresh_leaves.jpg)
http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/3029533/2/istockphoto_3029533_fresh_leaves.jpg
и еще:
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/2658795/2/istockphoto_2658795_fresh_leaves.jpg)
http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/2658795/2/istockphoto_2658795_fresh_leaves.jpg
и еще:
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/3160236/2/istockphoto_3160236_forest_leaves.jpg)
http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/3160236/2/istockphoto_3160236_forest_leaves.jpg
и еще:
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/2888123/2/istockphoto_2888123_beech_leaves.jpg)
http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/2888123/2/istockphoto_2888123_beech_leaves.jpg
Видно, что автор кроме того, что имеет вкус, технически и композиционно безукоризнен, также сумел разработать подход, который позволил ему поставить такие высокохудожественные снимки НЕВОСТРЕБОВАННОЙ ПРИРОДЫ на поток. Как?????????????????
Вот ссылка на этот портфолио: http://www.istockphoto.com/user_view.php?id=993404
Сразу бросается в глаза, что снимков с ВОСТРЕБОВАННЫМИ людьми у него там или почти или совсем нет! Тем не менее, по продажам видно, чего он уже достиг и чего еще достигнет!
-
я от листиков окоченела просто - обалдеть, вот умничка автор, пошла шастать по портфелю его! Спасибо за ссылки
обалдеть просто! вот вам и тактика вот вам и стратегия - на вид вроде - куда проще - а с каким вкусом, как мастерски снято
:'( :'( :'( застрелиццццца охота
-
я от листиков окоченела просто - обалдеть, вот умничка автор, пошла шастать по портфелю его! Спасибо за ссылки
обалдеть просто! вот вам и тактика вот вам и стратегия - на вид вроде - куда проще - а с каким вкусом, как мастерски снято
:'( :'( :'( застрелиццццца охота
Ну, стреляццццца то не надо! :) Я вот думаю, как бы сплагиатить. Только не поймите превратно, я хочу попробовать снять хотя бы маленькую, но все же серию чего то подобного, чтобы с точки зрения голой техники понять прежде всего, возможно ли это для меня или нет. Если возможно, то поднабить руку, чтобы потом можно было организовать пресловутый и вожделенный поток. А сплагиатить в прямом понимании этого слова просто невозможно, так что на мой взгляд бояться этого не следует! Все равно не получится. Приблизиться, может быть и удастся, вопрос только насколько близко или далеко. А технических вопросов выше крыши, как всегда, как-то: в какое время снимать, каким объективом, с руки или со штатива, с какой экспозицией, как потом обрабатывать? В общем дело за малым - начать и потом не останавливаться!
-
вот и у меня сквозь слезы тезнические вопросы, как да что.... что то мое "самообразование" не позволяет мне даже подобное по качеству снять ( даже не обсуждаю вкус автора - выше всяких похвал) но хотя бы техническую сторону....
-
Чета я не понимаю, чего вы в этих листочках такого восхитительного увидели?
Шуруйте в лес, в солнечный день и ищите всякие красивые веточки и кадр компонуйте по открыточному. Это ж проще простого.
Там и шопить потом самый минимум надо.
-
Чета я не понимаю, чего вы в этих листочках такого восхитительного увидели?
Шуруйте в лес, в солнечный день и ищите всякие красивые веточки и кадр компонуйте по открыточному. Это ж проще простого.
Там и шопить потом самый минимум надо.
А на своем примере не продемонстрируете (со ссылками на фотографии) как это у Вас получится, если, конечно есть время и желание поснимать в лесу в солнечный день? ;)
-
Angarato +1!
gelert
да, да, покажите а еще лучше поделитесь тонкостями как да что.... :flower: я с удовольствием повосхищаюсь Вашими работами тоже
-
Тактика простая - работать от рассвета до заката.
Стратегия тоже проста - работать 365 дней в году.
Или помру, или будет бонусный килобакс к зряплате O0
Ха, это уже не тактика, и не стратегия. Это садомазо O0
Здесь мы пытаемся решить вопрос, как получить тот самый килобакс к зряпляте наименьшими усилиями. Втыкаем пример: http://www.istockphoto.com/file_closeup.php?id=1921014
Фотография продалась 9418 за потора года.
Видно, что обработка несущественная. Сюжет банальнейший по самое немогу. Как??? Как дойти да такой жизни? И портфолио у автора совершенно разнообразное. Там не только люди. Но и, например, макро.
Вот первые более-менее конкретные вопросы вопросы, пришедшие мне на ум: имеет ли смысл фотографировать/рисовать по всем фронтам (то есть во всех стилях-жанрах) или сконцентрироваться на чём-то одном узко-специфическом (например, грузовики или макро листиков-цветочков)? Работать ли на все фотобанки или уходить в эксклюзив (старый и не интересный вопрос, можете пропустить его)? Стоит ли смешивать иллюстрации с фотографиями? Стоит ли выкладывать фотографии артистически стилизованные и художественно кропнутые или оставить всё это дизайнеру?
Я бы айсток в качестве примера не брала.
Там происходит нечто такое, что моей женской логике математика и программиста неподвластно. Элемент лоттереи. Все тот же пресловутый бест-матч. Индексация чемпионов.
У меня в портфолио есть пару посредственных кадров, которые продаются. Т.е. какая-то фитнесс-комната или мидл-класс американская улица с убийственными тенями, весьма паршивые фото, должна сказать, продается, а мои перуанские фото остаются девственно невостребованными.
Что касается тактики и стратегии (я новичок более-менее, 5 мес, как стоками увлеклась), то... идея такова, что просто красивая картинка не всегда коммерческая. Хоть самая качественная и правильная. Должна быть идея. Где и как можно использовать фото. Большинство открыток нельзя использовать для оформления вебсайта или рекламы в журнале. Фотографирование людей -- востребованная тематика, но и очень конкурентная. Если это портрет девушки не в действии, то это должна быть самая лучшая фотка из всех ничего не делающих девушек в данном ракурсе.
А вот девушка поливающая цветочек уже хит. Или девушка возле принтера, или...
Т.е. очень многое "платится" за коммерческую идею, которая как бы внагрузку к фотке идет.
Эх-х-х-х, если бы я сама себя слушала, то...
Кстати, о листочках. Сегодня у нас солнечный чудесный день. Не фотографирование, а мучение. Пересвет-недосвет. А вот скрин для тени с собой не взяла и отражалку тоже, собака и отражалки не совместимы.
Не так то просто в яркий день в лесу что-то путное снять. (я не в лесу была, правда, а в парке)
-
Шуруйте в лес, в солнечный день и ищите всякие красивые веточки и кадр компонуйте по открыточному. Это ж проще простого.
Там и шопить потом самый минимум надо.
ага...я со всеми штативами и прочим лазила както по лесу...листочков много ..свет всякий..но и трудностей выше крыши..
один ветер например - все ужасно портит! %)
ПС
никто не видел в продаже штатива со стремянкой встроенной и размером чтобы в карман помещался?..я б купила
-
никто не видел в продаже штатива со стремянкой встроенной и размером чтобы в карман помещался?..я б купила
:laighing:и я !
-
Краткое содержание предыдущей серии. Занятие фотографией с постоянным возрастанием удельного веса в жизни чуть меньше двух лет, стоками около 5 месяцев. В тему въехала, портфолио около 200 принятых фотографий, отснятого материала горы, но лишь крупицы жемчуга, который еще надо "найти" и куча песка, которым можно набить количество, но не качество. В обработке преобладает зачастую ненужная тщательность и слишком много времени уделяется симпатичным, но дохлым в стоковом плане лошадям. Портфолио бестолковое, "с миру по нитке". Общая рассеянность по жизни и разбрасывание на мелочи. Как итог продажи весьма скромные.
Цель - добиться достаточного дохода наиболее приятным для меня способом, т.е. стать "Настоящей Стокосей"(с) *rem домашняя кличка вместо зайки-рыбки
Стратегия:
Найти свою индивидуальную тему, как в фотографическом плане, так и в обработке. Развить ее до уровня "узнаваемого бренда".
Тактика:
* Держать ровный темп съемки-обработки, такой чтобы не появлялись пустоты и "лишь бы что-нибудь сделать", но чтобы не было цейнтнота и забытых съемок. Скорей всего идеальный вариант для меня - 2 недели: первая часть 4 съемки, подряд или с однодневным перерывом, достаточно масштабные и разноплановые + 10 дней обработки (съемки возможны, но не масштабные либо природа).
* Продумывание образа, аксессуаров, деталей съемки заранее. И самое главное идеи. Меньше просто красивых девочек, больше концепта, "красивых иллюстраций".
* Поиск новых моделей, как взрослых, так и детей.
* Не забывать, что для того получения дивидендов необходимо инвестировать - силы, идеи, деньги (аксессуары, выезды в красивые места и т.п.). Не допускать ненужной экономии.
* Держать ровный темп занятия стоками, без серьёзных причин не допускать провалов и перекосов, как сторону уменьшения, так и значительного увеличения (дабы не возникало эффекта "перетренировки".) Стоки должны приносить кайф, а не быть обязанностью. Иметь приблизительный план, но не гнаться за конкретной цифрой сделанной любой ценой.
* Уделять внимание в равной степени работам требующим тщательной обработки и минимальной. По сути это означает не погружаться я в какую-то идею/пробу настолько чтобы результат за день сводился к 1-2 фотографиям. Но и не пропускать жемчуг, только потому что его шлифовке надо уделить больше времени. Соблюдать золотую середину.
* При съемке больше внимания уделять композиции, настроению, выразительности снимка, .( т.е. не зацикливаться на технической стороне, которая уже достаточно наработана и ее совершенствование будет идти и без дополнительных усилий .
* Делать мини отпуск 2-3 дня в месяц когда стоками не занимаешься вообще, "проветривать голову"
* Соблюдать информационный порядок, не доводить до "замусоривания" машины.
* Постоянно совершенствоваться как фотограф - литература, информация, осмысление других работ (не только стоковых и не только фотографий, но и картин).
* Создать ряд шаблонов, позволяющих снизить время обработки. ( в целом я акшинами пользуюсь в меру часто, но есть еще резервы)
Актуально на сегодняшнюю дату для отдельно взятой Катёнки и не претендует на единственно правильное руководство к действию. Требует пересмотра и инвентаризации достигнутого каждые 1,5-2 месяца.
Написание сего опуса было необходимо для четкого осознования дальнейших действий. Спасибо, что выслушали O0
-
А на своем примере не продемонстрируете (со ссылками на фотографии) как это у Вас получится, если, конечно есть время и желание поснимать в лесу в солнечный день? ;)
У меня нет примеров, я природу не фотографирую. Мне это не интересно. Это может быть красиво, но имхо дико скучно.
Вот вы привели в пример эти четыре снимка. Обьясните мне что в них высокохудожественного, как вы выразились?
marivlada так вообще окоченела.
Вы что, листиков с веточками никогда не видели?
Я расскажу вам, что Я вижу на этих снимках. Веточки с листиками, красивые листики, не спорю. На дальнем плане боке господствует на другими такими же веточками или над небом, что в принципе логично и более того неминуемо. Ну и соблюдение стандартных правил композиции с учётом стоковой направленности. Это всё! Ах да! Некоторые веточки видимо пришлось какое-то время искать, респект автору что решился покинуть квартиру и отправиться на их поиски.
-
gelert ну я много снимаю природу , но такого качества и "вкусной" простоты у меня пока не выходит, так что просто выйти на природу - это еще только процентов 10 успеха( и тот основан на победе над ленью ;D ), и лично мне это удается очень регулярно, результаты только на фоне показанного портфолио - никакие, а теоретически рассуждать можно, согласна, но вот найти именно те листики которые в эффектную композицию сложатся , отрегулировать параметры съемки - это уже опыт, мастерство и т.д я собственно об этом.... И почему бы этому не поучиться?
И имхо - совсем не скучно снимать природу :) а даже очень интересно , а порой и умиротворяюще :angel9:
-
gelert ну я много снимаю природу , но такого качества и "вкусной" простоты у меня пока не выходит, так что просто выйти на природу - это еще только процентов 10 успеха( и тот основан на победе над ленью ;D )
Ну я разумеется утрировал насчёт "проще простого". Но это обычные снимки, обычного для любой зеркалки качества. Ну разве что, обьектив получше надо взять.
А насчёт вкусноты, опять же ничего особо вкусного не вижу, но это вообще в фотошопе на раз делается. Хотя опять же дело вкуса.
То есть я не хочу сказать, что эти снимки - дерьмо. Нет, симпатичные такие картинки. Но чем там восхищаться, не знаю.
-
а я б с удовольствием таких " простых" бы поделала, да не умею пока :'( но будет и на нашей улице... главное есть к чему стремиться :)
-
gelert, восхищатья этими снимками можно хотя бы потому, что все очень просто и со вкусом. Это высший класс.
Спасибо за ссылку на автора - я тоже поражен, очень вдохновляет. Прямо хочется бежать в какой-нибудь парк и снимать-снимать.
Еще одно подтверждение того, что надо снимать, что нравится и что лучше всего продается настоящее творчество, а не плагиат.
-
а у меня касательно тактики и стратегии такой вопрос:
сколько времени уходит на работу со стоками у тех, кто получает со стоков ощутимый доход - пусть будет более $500 в месяц?
может это отговорки для самой себя, но мне кажется, что мне банально не хватает времени на нормальную работу со стоками.
судите сами: полноценный раб.день, дома в 20:00 в лучшем случае, ужин-общение с семьей. и спать когда-то надо.
выходные - тоже хочется провести с семьей, друзьями, отдохнуть в конце концов. хотя, конечно, именно в выходные больше всего и снимаю/обрабатываю.
у вас как?
-
Краткое содержание предыдущей серии. .... Стратегия...
Браво! пару пунктов я пожалуй позаимствую :alc: :kos:
-
а у меня касательно тактики и стратегии такой вопрос:
сколько времени уходит на работу со стоками у тех, кто получает со стоков ощутимый доход - пусть будет более $500 в месяц?
у вас как?
в среднем я делаю три работы в день. это 4-5 часов вместе с заливкой. но я реально "вылизываю" каждый миллиметр, каждое ключевое слово.
-
может это отговорки для самой себя, но мне кажется, что мне банально не хватает времени на нормальную работу со стоками.
судите сами: полноценный раб.день, дома в 20:00 в лучшем случае, ужин-общение с семьей. и спать когда-то надо.
выходные - тоже хочется провести с семьей, друзьями, отдохнуть в конце концов. хотя, конечно, именно в выходные больше всего и снимаю/обрабатываю.
у вас как?
Я полтора года жил в режиме "полноценная рабочая ночь 180 часов в месяц НЕ охранником"+ "полноценное обучение на дневном отделении универа, без закосов лекций и троек в зачетке"+"активная работа над собой в плане личной жизни (ну не нравился я девочкам раньше, и всё тут)". Так что если есть желание, то время найдется всегда. Кстати, конец этому режиму положило именно начало работы со стоками. :bis:
-
ох как я все это понимаю. Я вот тоже круглый отличник и собираюсь таким же и оставаться (ибо хочу быть классным специалистом) ;D, а еще работа, да стоки, да хрен знает что еще. ужас короче.
-
:beer: Кстати, зачем работа, если есть стоки? Если не по специальности, а "жить и кушать", бросай её нахрен и пару месяцев повкалывай в стоковом направлении. Как раз выйдешь на тот же уровень, но уже не ходя ни на какую работу. Это так, повод для размышления...
-
Ага, у меня мысли уже начинают закрадываться, что хрен с ней. Она вроде и не по специальности совсем (хотя отголоски есть, скажем так), да платят мало, вообщем хрен знает. С другой стороны там ральные перспективы есть.
у меня сейчас дико подвешенное состояние. куча проблем и я не знаю на что делать упор и в какую сторону идти. надо будет все это разгребать и определяться с приоритетами.
-
А, ну раз есть перспективы - это уже другое дело. :)
-
пока делаю упор на собаках. потом как появится средство передвижения хочу занятся именно дикой природой и животными... как то разговаривал с батей чтобы на охоту меня взял. правда не помню просрочен ли мой охотничий билет или нет, но я с камерой собираюсь туда отправится.
-
Ведьмочка, спасибо за интересную тактику и стратегию!
Скопировала себе в файлик, буду много думать:)
Безусловно, самое важное - это найти в фотографии свою нишу.
-
Безусловно, самое важное - это найти в фотографии свою нишу.
Что значит свою нишу? В плане сюжетов, мне так представляется, уже все сфотографировано вдоль и поперёк.
-
Цель - добиться достаточного дохода наиболее приятным для меня способом, т.е. стать "Настоящей Стокосей"(с) *rem домашняя кличка вместо зайки-рыбки
Стратегия:
Найти свою индивидуальную тему, как в фотографическом плане, так и в обработке. Развить ее до уровня "узнаваемого бренда"
Тактика:
....
Кать, мне кажется, при активном увлечении той или иной деятельностью, или искусством, свой стиль вырабатывается по-любому.
А вот нужна ли "индивидуальная" обработка -- это еще вопрос.
Скорее все фото будут распадаться на серии/категории.
Но ты и так уже Стокося!
-
Что значит свою нишу? В плане сюжетов, мне так представляется, уже все сфотографировано вдоль и поперёк.
Принципиально нового, конечно, не придумаешь. Но у каждого, на самом деле, есть то что ему особенно нравится делать и хорошо получается. Свой стиль что ли. По крайней мере у меня есть примерно с 10 знакомых фотографов и хотя они снимают много всего разного, совершенно точно у каждого из них есть то, что им удается особенно хорошо. И когда они сами это начинают понимать, их уровень сразу вырастает в разы. Как минимум 2 таких примера есть перед глазами.
Очень хочется и для себя такой путь нащупать:)
-
Кать, мне кажется, при активном увлечении той или иной деятельностью, или искусством, свой стиль вырабатывается по-любому.
А вот нужна ли "индивидуальная" обработка -- это еще вопрос.
Скорее все фото будут распадаться на серии/категории.
Но ты и так уже Стокося!
Я тоже надеюсь что вырабатается, и даже уже начинает проявляться, но хочется то большего.
Индивидуальная обработка это скорей не что-то новое, а что-то единое. Стильный и одновременно правильный цвет, чтобы не было ситуации, когда в одной и той же серии "кто в лес, кто по дрова". Сделать что-то хорошее - уже могу, повторить сделанное - упс...
Может и Стокося, но не настоящая. Сейчас я типа при деле, фотографирую чтобы не быть просто женой. Дело за малым - добиться в этом деле успеха выраженного в денежном эквиваленте ::)
-
Браво! пару пунктов я пожалуй позаимствую :alc: :kos:
а я, пожалуй, большую часть. :) :headbang: