он в лабе не может уплыть. если цвет не трогать.
на то он и лаб, что можно отдельно править цвет, контраст и яркость.
в ргб и нигде больше такое невозможно теоретически.
Ну почему же? В фотошопе можно. А для чего вам режимы наложения Luminosity и Color? Очень часто ими пользуюсь, чтоб не гонять туда-сюда цветовые пространства.
Кстати да. Очень удобно например в RGB сделал Unsharp Mask по всем каналам, потом Edit->Fade и по Luminosity его поправил И не надо в Lab бегать только ради одного USM
USM в лабе и в ргб в режиме люминосити все-таки немного разные вещи, хотя бы потому, что в РГБ после шарпа вылезет шум из всех каналов (бывают конечно ситуации когда можно пошарпить только один или два канала, но в основном в РГБ все равно шарпятся все три), а в лабе только из одного. Опять же, конечно, вопрос каким образом получается канал L при конвертации из РГБ? Но если субъективно, то он содержет несколько меньше шума, чем изначальный "триколор"
И для работы с насыщенностью цвета ЛАБ дает гораздо более гибкие инструменты чем РГБ. Но если вы просто хотите подправить яркость/контраст, создайте кор.слой, задайте ему режим наложения люминосити и цвет никуда не сместится, только яркость.
P.S. К стати, иногда довольно полезно наложить на изображение кор.слой Black&White в режиме люминосити и поиграться бегунками. Можно вытащить много казалось бы потеряных деталей
В основном применимо к пейзажам.