forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : toshimself December 22, 2009, 04:59:49 PM
-
Я не проходил никогда никакие курсы, что-то знаю из азов, не более, в основном всегда чисто с эстетической стороны думаю как бы интереснее и правильнее сделать, но в тоже время мне всегда было интересно когда иногда я натыкаюсь на фото профессионалов и становится совсем непонятно чем они руководствовались при построении кадра, вот например только что смотрел новинки кино и наткнулся на следующий потсер. Есть какие-нибудь мысли?
-
Объект интереса которую должен был показать дизайнер - это надпись, название, это главные объект. Она и должна привлекать внимание. область интереса фона, чуть менее важная - между глаз чудища и ребенка - визуальный интерес картинки. Как раз на треть пролетает.
Правила классической композиции обычно так или иначе используются. Разница лишь в том зачем их использовать. Чаще они используются интуитивно.
-
да, как вариант, я не догадался бы..
-
ну и правила можно ведь нарушать.
здесь несмотря на перевес левой части, он компенсируется небушком, центр, по диагонали, как сказали уже - направлен на название.
вот небыло бы неба - было бы странно очень.
-
Да, кстати небо уравновешивает - факт.
-
ну и правила можно ведь нарушать.
Конечно можно, не поймите меня не правильно, мне просто интересно было чем тот или иной автор руководствовался в композиции того или иного кадра по вашему мнению :)
-
Блин, ну вот вы молодцы, я нихрена этого не вижу.. Может подкините че-нить почитать? так сказать чтоб по полочкам разложить все
-
Купить книжку по композиции для школы искуств... в принципе меня там три года этим пичкали лет 10 назад.
-
Классически - Лапин "Фотография как"
-
А у меня другая паранойа - боюсь объекты в кадре обрезать (лица, тела, предметы и пр). Мне все кажется, что если я снимок кадрирую так или покроплю малость, дизайнер выбирающий карточки подумает, зачем же ты, урод, мне тут так обрезал, что оно теперь в мой макет не встроится?! Мне бы пустого места тут и тут, я бы все это сам подрезал... В итоге получается снимок удобный для дизайна, но с художественной точки зрения :puke: :-\
-
а попробуй 2 делать.
1 обрезанный, а другой нет - посмотришь заодно че дизайнеру больше нравится ;)
-
Неплохая попытка проанализировать для фотографов - Фотокомпозиция и визуальное восприятие (http://www.bizbooks.com.ua/catalog/det.php3?id=28231) Кораблева.
ну и правила можно ведь нарушать.
Очень часто это мнение можно услышать.
Все верно - вот только нарушать можно то, что знаешь, а с этим нередко бывает сложнее.
Я встречал людей, которые не понимают разницу между золотым сечением и правилом третей, но при этом говорят, что "мэтры нарушают направо и налево" бла-бла-бла. Мол, посмотрите - а "горизонт завален"!..)) На снимке, где центр композиции, например, человек на качелях и "косой" горизонт добавляет динамики вторым планом. И то, что в кадре может быть куча других "соответствий" (те же сечения, диагонали, восприятие кривых и перекрещенных линий, ритм, смысловые центры, эффект «тоннеля», развивающееся движение, разрыв композиции, инвариантность, иррадиация, эффект продления контура и т.п.) - не понимает.
Как по мне - то все действительно классные кадры, которые цепляют, удовлетворяют конкретным законам композиции. И нарушают другие.
Та же "обрезка" части тела человека может быть очень нужна. А может быть и лишней. Все зависит от конкретного кадра.
Я очень люблю изучать и отмечать эти правила..)).
-
ну и правила можно ведь нарушать.
интересно было чем тот или иной автор руководствовался в композиции того или иного кадра по вашему мнению :)
Думаю в данном случае автор руководствовался форматом, в смысле вертикальным расположением постера, исходя из этого уже и выкручивался, пытался подогнать под хоть какие-то законы композиции. Горизонтальный совесть не позволила сделать, потом ведь еще и на ДВД можно это забацать, а кому интересно коробку крутить, чтоб на картинку полюбоваться. А в горизонтальном варианте можно было бы поинтереснее объекты раскидать. Пускай даже они были бы поменьше размером, но зрителю хотелось бы их рассматривать и приглядываться. Считаю, что чудика здесь обрезали совсем неоправдано, уж лучше бы вовсе убрали из кадра и оставили только намек на него, загадочнее бы смотрелось.
Ну и то что название - главный объект интереса - на мой взгляд абсолютная неправда. Или вы думаете, что зрителю фильма намного интереснее название этого фильма, чем сюжет???
Это в нашей провинции типа-дизайнеры любят писать название на полмакета. Смотрится как совок, уж простите :)
P.S. А данный постер еще лучше бы смотрелся вообще в формате 16:9 :)
-
не понимают разницу между золотым сечением и правилом третей
Математически нет между ними принципиальной разницы:
http://www.istockphoto.com/article_view.php?ID=13&Page=2
и следующая страница.
Антон, Вам, кстати, эта статья может пригодиться на первое время.
-
не понимают разницу между золотым сечением и правилом третей
Математически нет между ними принципиальной разницы:
http://www.istockphoto.com/article_view.php?ID=13&Page=2
и следующая страница.
Антон, Вам, кстати, эта статья может пригодиться на первое время.
Как раз математически разница есть - 2/3 и 5/8. Визуально согласен, разница не великая.
-
Как раз математически разница есть - 2/3 и 5/8. Визуально согласен, разница не великая.
2/3 - это упрощённый вариант, потому что визуально найти 2/3 легче, чем 5/8. :)
Заметьте, что в статье от айстока на третьей странице после золотого сечения речь идёт именно о 5/8
-
Как раз математически разница есть - 2/3 и 5/8. Визуально согласен, разница не великая.
2/3 - это упрощённый вариант, потому что визуально найти 2/3 легче, чем 5/8. :)
Заметьте, что в статье от айстока на третьей странице после золотого сечения речь идёт именно о 5/8
И что? Это говорит от том, что математически нет разницы? ;D
-
разница между ними 1/24! о чем вы спорите? :)
-
мг, погрешность 5%, что для человеческого глаза довольно-таки неплохой результат.
-
Ну вот - опять все то же..))
Золотое сечение - это не просто сетка с пропорциями 3/8-2/8-3/8, это математический принцип, который по своей сути является
решением геометрической задачи о делении отрезка на две неравные части, А и В, таким образом, чтобы (А+В)/А = А/В, то при решении этого квадратного уравнения получается два корня: Х1=1,618 и Х2=0,618.
И этому принципу подвержены далеко не только картины и фотографии, но и пропорции человеческого тела, генетический код, частота вращения планет и т.д. - есть целые трактаты об этой "божественной пропорции", которые обсуждаются еще с пифагорейских времен.
А правило третей - это упрощенный принцип золотого сечения, который помогает тем же фотографам, кинооператорам получать изображения, близкие к золотому сечению.
-
Дык и мы о том же :D
-
ну и правила можно ведь нарушать.
Конечно можно, не поймите меня не правильно, мне просто интересно было чем тот или иной автор руководствовался в композиции того или иного кадра по вашему мнению :)
глазом своим руководствовался. хороший фотограф, художник, дизайнер, просто видит, красиво или нет. как хороший музыкант слышит, красивую ли мелодию он играет и не фальшивит ли. или хороший повар совершенно не нуждается в соблюдении каких-то "трёх чайных ложек соли на кастрюлю". если для блюда оптимальны эти три ложки - он их как раз и положит. только не потому, что там написано в книге, а потому что так ему будет правильно и вкусно.
-
снимайте красиво, и ваши фотки будут сами укладываться во всякие правила. вот и вся наука, в общем-то.
а если глаз не видит разницы между красивым и некрасивым - значит нет таланта к фотографии. значит надо найти своё дело, к которому есть талант, и заниматься им. а не тратить свою жизнь на занятие тем, к чему нет таланта.
посредственностей полно в любой профессии. и совершенно не обязательно быть в их рядах.
-
Я почему-то уверен, что у классных музыкантов не считается зазорным знать нотный стан, терции и квинты, а хорошие повара отлично разбираются и знают, как сочетание определенных ингредиентов влияют на конечный вкус блюда. И эти базовые знания они получают не методом собственных проб и ошибок, а в результате получения соответствующего образования. И разве плохо, если хороший фотограф будет знать основы изобразительного искусства? Или - не только основы?
-
сколько обезьяну не учи рисовать или готовить :) итог будет +- такой же как и до обучения...
учиться и развиваться надо в сторону в которую тянет в которой самостоятельно хорошо получается :)
-
Ну мы же все таки не обезьяны....
-
Я почему-то уверен, что у классных музыкантов не считается зазорным знать нотный стан, терции и квинты, а хорошие повара отлично разбираются и знают, как сочетание определенных ингредиентов влияют на конечный вкус блюда. И эти базовые знания они получают не методом собственных проб и ошибок, а в результате получения соответствующего образования. И разве плохо, если хороший фотограф будет знать основы изобразительного искусства? Или - не только основы?
а причём тут "зазорным"? когда это знать матчасть было зазорным. матчасть обязательно надо знать.
речь не о "зазорным", а о вопросах в стиле "какими именно правилами руководствовался здесь художник?" или "по каким правилам тут кадрировал фотограф?"
так вот, ответ на эти вопросы, если идёт речь о хорошем художнике или фотографе - руководствовался своим глазом.
то же самое относится к хорошим композиторам. они не от нотного стана пляшут, когда мелодию пишут. и не от терций, гамм или арпеджио.
если музыкант знает нотный стан, терции и кварты, но при этом у него возникает вопрос "а какими именно правилами руководствовался здесь Раймонд Паулс?", и ответ "руководствовался собственным слухом" его пугает - значит этому музыканту в музыке, в принципе, делать особо нечего. и никакое спецобразование этого не изменит.
потому что правильный вопрос - "в какие именно правила УКЛАДЫВАЕТСЯ то, что написал Паулс?" а "какими руководствовался?" - неправильный. правила В ТВОРЧЕСКИХ профессиях нужны не для для того, чтобы ими руководствоваться. то, что делают талантливые люди, само укладывается в разные правила. потому что все эти правила описывают, так или иначе, гармонию.
если человек не видит линий, света, цвета - можно выучить 1000 правил. можно даже что-то там или кого-то там научиться имитировать. тыкать пипеточкой в кожу на чужих фотографиях. выдрачивать цвет неба или моря "как у аркурса". найти, где у него там какая диагональ и пытаться свои фотки строить через такую же диагональ, выучив, как она называется по учебнику. и так далее.
но это - занятие чужим делом и попытка жить чужой жизнью. путь в посредственность, как я уже писал. матчасть очень нужна и очень полезна, если есть исходный плацдарм, для её применения. а вот если её умножать на ноль - результат, в подавляющем большинстве случаев, будет очень предсказуемым.
отдайте мальчика с талантом к бегу в беговую школу, и из него с помощью матчасти сделают чемпиона мира. отдайте мальчика без таланта тому же тренеру - и из него получится сделать только чемпиона класса. и то если в классе только хромые и слепые. как-то вот так.
среди психологов популярна байка о сороконожке, которая, когда ее спросили, в какой именно последовательности она переставляет ноги, задумалась, запуталась и разучилась ходить.
у этой байки есть чуть менее известное продолжение о том, что потом она разобралась-таки, и после этого научилась бегать.
вот это - как раз про матчасть. без матчасти сороконожка не побежала бы. но талант к ходьбе ей достался с рождением.
точно так же обстоят дела с творчеством. кому-то дано видеть, кому-то нет. кому-то дано слышать, кому-то не дано.
можно разобраться, как именно переставляет ноги сороконожка, составить на основе этой естественой гармонии свод правил и начать преподавать их улиткам. но они, честно говоря, всё равно никуда по этим правилам не убегут. максимум - отрастят хилые ножки и будут ковылять на них в 10-20 раз медленнее средненькой сороконожки. увы и ах. а могли бы вместо этой "ходьбы" заниматься своим делом и ползать по таким поверхностям, по которым ни одна сороконожка не взбежит, даже если решит, что она - улитка, и выучит в специальном заведении все правила, описывающие гармонию движения настоящих улиток. ;]
-
с сороконожкой понравилось >:D
-
;D да, умеет Лев сформулировать, мысль очень понравилась :appl:
-
Вобщем- то и Лев и Крок сказали одно и тоже)
ну Лев больше написал)
-
Классически - Лапин "Фотография как"
+1
Сам пару дней назад купил. Только начал читать, но уже много нового открыл для себя. Теоретик он сильный. Раньше в журналах его статьи иногда встречал.
-
я что-то задумался насчет того, срезать ли верх головы? может, оставлять полностью голову на портретах и тогда будет более покупаемо? ну чисто навскидку, мне кажется так удобнее дизайнеру
но сам почему-то не могу так снимать и снимаю вот так, мне кажется верх резать - правильнее. Ну, к примеру:
(http://st.depositphotos.com/1727997/2287/i/380/depositphotos_22874480-Beautiful-Fashion-Girl-Portrait.jpg)
(http://st.depositphotos.com/1727997/2287/i/380/depositphotos_22874482-Beautiful-Fashion-Girl-Portrait.jpg)