forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : Boris February 07, 2009, 04:43:39 PM
-
Баланс белого ставлю по белому листу и заметил, что постоянно цвета сваливаются в зеленый. Приходится потом корректировать. Вопрос с чем это связано?
Сам процесс: на место съемки блюда кладу белый лист (фон - белый пластик, не вакт, кстати, что он нейтральный - может тут проблема?) и фотографирую его под углом 70-80 градусов над горизонтом. Белый лист занимает весь кадр, источники при этом срабатывают все. Сам белый лист потом в конверторе близкий к нейтральному (небольшие отклонения все-таки есть, цифр точно сейчас не помню - удаляю как правило этот файл). Может я что-то неправильно делаю, я в этом плане не очень подкован.
Камера 400D, объектив 50мм 1,8. Может это с техникой связано?
-
может дело в мониторе?
-
Смотрел нейтральность в том числе и по числам - зеленый на 2-10 пункта выше красного и синего. При чем в последнее время, кажется, стало гораздо заметнее. А может просто обращать внимания стал больше.
-
Говорят по серой карте выставлять ББ лучше всего!
Сам никак не закажу себе... :shuffle:
-
Серую карту уже заказал. В конце февраля буду проверять. Но может проблема в технике?
-
зеленых маек не носишь? ;)
-
Смешаный свет от разных источников с разной цветовой температурой может давать такой эффект
-
Если это источники, то плохо. Смену света планирую нескоро :(
А зеленых маек не ношу ;D Хотя доля правды тут может быть. Листья салата и прочая зелень может давать рефлексы. Надо будет понаблюдать за оттенками на блюдах где нет зелени совсем (а таких мало). Спасибо за наводку :)
-
было такое. у тебя все источники света одинаковые? попробуй каждый отдельно с тем фоновым листом сфотографировать в рав и посмотреть в конвертере какую температуру они покажут.
у меня была разбежность +/- 380 К, пришлось свет подкорректировать чтоб укладывались хотя бы в 100 К - после этого снимки визуально очень поправились.
в принципе баланс белого нужно выставлять по фону (если снимаем на белом) - в твоем случае по белому листу. зажми диафрагму на пару стопов выше и сфотографируй чистый лист. серые карточки, имхо, нафиг не нужны.
-
у меня была разбежность +/- 380 К, пришлось свет подкорректировать чтоб укладывались хотя бы в 100 К - после этого снимки визуально очень поправились.
Это как их корректировать? И как температуру посмотреть?
-
Борис, серая карта решит все проблемы. я знаю.
-
Это хорошо, что решит. Как с серой картой сет проведу, так отпишусь по результатам.
-
у меня была разбежность +/- 380 К, пришлось свет подкорректировать чтоб укладывались хотя бы в 100 К - после этого снимки визуально очень поправились.
Это как их корректировать? И как температуру посмотреть?
Снимаешь в рав белый лист с каждой вспышкой поочередно (лучше их ставить в то же самое положение - напротив листа к примеру чтоб отраженный свет от мебели/стен не очень влиял на результат).
Диафрагму при этом зажимаешь так, чтоб белый лист не был "выжжен" светом (смотреть по гистограмме например).
Загружаешь рав в любимый рав-эдитор, пипеткой устанавливаешь баланс белого по листу и смотришь какая температура получилась.
Корректировать просто - надеть на источник света что-то прозрачное с легким оттенком желтого (если температуру уменьшаем и синего если увеличиваем), и снова щелкнуть. Ну и дальше в цикле, пока более-менее одинаковыми не станут. Я пользовался обычной калькой - один слой уменьшал температуру на 200 - 220 К.
Но это все только если денег действительно нет. Наилучший способ - купить одинаковые моноблоки и не парить себе мозг :thumb: ибо при таких процедурах может появиться другой оттенок - ведь температура корректируется подручными материалами, а не специальными фильтрами. Но в любом случае чем ближе источники по температуре - тем лучше