forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : dolgachov July 29, 2008, 09:26:22 PM
-
что-то меня так вштыривает от аутдора, что возникает желание вообще перенести все летне-осенние назначенные сессии на осень-зиму. так мне нравится - слов нет просто.
давайте подумаем коллективно, как можно бороться за качество на аутдоре.
1. использовать линзы со стабилизатором. очень помогает, скажу по своему опыту. современные кэноновские IS линзы дают примерно 3-4 дополнительных ступени.
2. снимать с моноподом или триподом, где возможно.
3. не дёргаться самому и не дёргать моделей. делать всё неторопливо и спокойно, чтобы убрать лишний риск шевелёнки.
4. где возможно, использовать полярик. полярик - сила.
5. всегда и везде снимать с блендой. к студии тоже относится.
какие ещё есть моменты? какими приёмами можно выдавить себе лишнюю ступень без шевелёнки или ощутимо улучшить цвета - резкость - общую привлекательность картинки?
давайте устроим мозговой штурм.
-
еще: насколько важны время дня и погодные условия ?
-
абсолютно важны. где-то нужен мягкий закатный свет, где-то рассветный, где-то наоброт жёсткий полуденный. или вообще пасмур. или дождь.
погода - часть сетапа. абсолютно меняющая всё.
да, это важный момент.
-
Ну как вариант предложу такое, может кому пригодится: можно использовать послеобеденное солнце в качестве источника рисующего света, опустившееся настолько, чтоб начать высвечивать глаза . Без вспышек и экранов. По ощущению получаются более резкие снимки, чем в пасмурную погоду из-за жесткого света. Но минус- модель долго не сможет позировать повернув лицо к солнцу, скоро начнет щуриться и плакать)) Зато экспонируя по лицу, можно закручивать диафрагму по самое нихочу или ставить очень короткую выдержку. Снимая в котражуре такое сделать сложнее даже подсвечивая вспышкой.
-
Я очень похоже чувствую. Я снимал немсколько месяцев в студии, не очень много, и вот четыре нормальные сессии с моделями в этом году совершенно перевыернули мое представление как об удовольствии от процесса съемки - так и от качества результата (мой аутдор просто на порядок лучше студийки моей же выходит - в продажном выражении).
Что я понял:
- В наших широтах (Финский залив) соврешенно невнятного плохого цвета вода. Для сравнения посмотрел тут на воду снятую на 40D на средиземноморье. чуть не всплакнул от зависти. Убиться об стену, такая синеа, такая бирюза... а у нас...
- Пасмурная погода делает цвета скучными, все пляски с бубном в шопе не могут сделать фотографию с пасмурной погодой вкуснее и ярче сделанной с солнцем на небе.
- Автоматический выбор точки фокусировки предпочтительнее ручного, когда выбираешь одну точечку и ей целишься в модель. Слишком много промахов с такой точечкой.
- триподы моноподы и прочие IS - можно легкой обойти выдержкой в 1/1000 и короче. Люди на бегу с такой выдержкой зависают в воздухе вполне себе.
- очень хотелось бы использовать рефлектор, для смягчения резкого солнца,ну а если нет его, можно потихоньку заашдиарить цветовой диапазон в шопе, тени вытянуть слегка.
- если солнце яркое, оптимальным было бы иметь его у себя прямо за спиной - на модель светящим прямо. Лбой угол - создает участки очень яркие и очень темные.
-
1. Постоянно следить за выдержками.
Если смазывается только человек - то стабилизатор тут совершенно не в помощь. Он компенсирует только движение рук фотографа, но никак не модели. Стаб эффективен только при съемке статичных сюжетов на длинных выдержках и при работе с телевиками на больших фокусных, когда выдержки в принципе короткие для "замораживания объекта", но недостаточно короткие для данного фокусного. Поэтому и монопод при съемках модели на аутдоре помочь вряд ли сможет - тут же должны использоваться 30-200 мм и выдержки не короче 1/100 сек. Есть даже споры, что при таких условиях стаб может и навредить - но это так, недоказанное мнение.
Единственный способ борьбы с шевеленкой вне студий - это отслеживание правильности выдержек.
Я бы проверил смазанные кадры на соотношение фокусное/выдержка. По идее, шевеленка может появляться или при значениях длиннее 1/60 сек (даже на коротких фокусных, потому как тут уже могут проявиться "микро-шевеления" модели), или, что важнее - при значениях выдержки длиннее, чем отношение 1/ФР (единца деленная на выставленное фокусное расстояние). Т.е. - если кадр был снят на 200 мм а выдержка была 1/125 сек. - то очень вероятна шевеленка из-за движения рук фотографа. По идее, в таких случаях должен помогать стаб - но, почему-то, это не всегда получается. А если, например, кадр снят на 70 мм с выдержкой 1/40 сек. - то шевеленка модели очень вероятна. Такое часто случается именно при съемке с поляриком в режиме приоритета диафрагмы, который действительно забирает до 2 ступеней светосилы (кстати, это влияет только на значение экспопары, но на ГРИП-е не сказывается). Тут действительно есть одно отличие от студии: там модель освещается достаточным светом на очень короткое время и не важно, 1/40 или 1/180 сек. выставлено в фотоаппарате. А вот на открытом воздухе все по другому - эти самые "опасные" выдержки 1/20-1/100 проявляют кадр все время открытия шторки.
Так что совет один - следить за выдержками и лучше их вообще выставлять для страховке не длиннее, чем 1 / 1,5хФР (для 200 мм - 1/300, например).
2. Постоянно помнить о маленьких ГРИП на открытых дырках.
Частенько на открытом пространстве хочется иметь красивое "бокэ". И начинается постоянное открытие диафрагм до максимальных значений, которые позволяет объектив (1.2-2.8.). Если при таких значениях снимать плечевой-лицевой портрет, то есть опасность получить в резкости только один глаз из двух, или волосы с ушами уйдут в мыло и т.п. Так же многие привыкли наводится по центральной точке, фиксировать полунажатием фокус+экспозицию, перекадрироваться и снимать. При открытых дырках при этом резкость может уйти, например, с глаз на нос. Лучше всего иметь при себе таблицу ГРИП для своих объективов и сверяться с ними на предмет "что попадет в зону резкости при такой диафрагме-фокусном-дистанции". И еще - некоторые зумы на открытых дырках менее резкие, чем на чуть-чуть зажатых. Тут лучше поэкспериментировать со своим оборудованием до съемки, чтобы знать возможности и ограничения заранее.
3. На аутдоре мы всегда уже имеем, как минимум, один источник света - солнце. Вспышка, отражатель - это уже второй источник. Вместе - три, еще одна вспышка - четыре и т.д. В студии столько источников, сколько мы ставим, на открытом воздухе - всегда плюс один (а при вечерней съемке - и того больше). И при постановке сцены об этом нужно помнить. Неважно, снимаем в тени, на открытом солнце - все равно этот источник (-ки) есть. И нужно использовать его по максимуму - контровый, заполняющий, рисующий... Солнце, на самом деле, может быть любым. Но управляем им мы только ракурсом и точкой съемки. И выбирать его направление можем по тем же параметрам, что и в студии: под 45 град. сверху, через "софтбокс" - листву, жестко без зонтов и софта - открытое солнце, спереди, сзади, сбоку...
4. Кстати, съемка на открытом солнце - только для "мужественных мужчин" или динамичных сцен. Ставить милую девушку под этот жесточайший свет опасно. Жесткие тени уже не убрать ничем, а попробовать расслабить лицо и не щуриться - фигли. Смотрите, что люди сооружают, чтобы получить хорошие снимки на пляже в погожий летний день: LitePanel (http://www.olympusdigitalschool.com/Digital_SLR_Cameras/E-1/E-1_Shooting_on_the_Beach_with_LitePanels/index.html) (кстати, там же есть еще несколько интересных уроков по аутдору: Outdoor Bridal Portrait (http://www.olympusdigitalschool.com/Digital_SLR_Cameras/E-1/E-1_Creating_Professional_Outdoor_Bridal_Portraits/index.html), Outdoor Portrait (http://www.olympusdigitalschool.com/Digital_SLR_Cameras/E-1/E-1_A_Daylight_Outdoor_Portrait/index.html), Helpful Hints For Shooting Sunsets (http://www.olympusdigitalschool.com/Photo_Lessons/Helpful_Hints_For_Shooting_Sunsets/index.html)).
-
- если солнце яркое, оптимальным было бы иметь его у себя прямо за спиной - на модель светящим прямо. Лбой угол - создает участки очень яркие и очень темные.
Очень против.
Если уж не избежать никак открытого солнца, то гораздо лучше повернуть человека градусов на 45-90 (а то и совсем затылком) от солнца и подсветить тени на лице внешней вспышкой. Но, опять же - это хорошо для мужчин:
(http://i049.radikal.ru/0803/fe/851545cee883.jpg)
Для девушек - в 90% случаев лучше не снимать с открытым солнцем в лицо. Это все-равно, что щелкать встроенной пыхой в лоб - рисунок получится очень походий..((
-
Порой подсветка вспышкой в лицо создает плосикй блин,если передозировать. Тогда уж снимать в беспроводном режиме или с кабелем, чтоб увести пыху всторону.
Но мне нравитса когда солнце светит прямо на модель,пусть даже это девушка. Некоторым типажам такой свет идет
(http://keep4u.ru/imgs/b/080729/96/96711f811fe5c3f694.jpg)
-
Очень против.
очень зависит от динамического диапазона который дает аппарат. для большинства камер, если нет подсветки теней вспышкой или рефлектором, то тогда тени нечем вытянуть, тогда лучше чтобы и не было их.
редко но бывает солнце в дымке. идеальное на мой взгялд для съемки в том стиле что нравится лично мне. но такое бывает редко...
кстати скоро будет солнечное затмение... вот будет весело во время него аутдор замутить ;D
-
Я б сказала так.
То, что окружает модель является как бы вторым объектом съемки, и надо постоянно отслеживать совокупность признаков, что за спиной, что на переднем плане, как падает свет и т.п. Т.е. в кадре как бы два объекта - модель + все остальное.
-
- если солнце яркое, оптимальным было бы иметь его у себя прямо за спиной - на модель светящим прямо. Лбой угол - создает участки очень яркие и очень темные.
Это подходит только для мягкого, закатного или рассветного солнца. При съемке днем получим ни что иное как "пыха в лоб", мощный жесткий свет.
Рассеянный свет из-за туч/облаков, это совсем другое дело. Тут вы уже им пользуетесь, как если бы это был софтбокс, можно боковой, можно переднедиагональным, а можно и прямо на модель направить.
-
Dim Lyamzin вот это как раз то, о чем я говорю: глаза обязательно "уйдут" с лица в прищур.
Иногда такого эффекта тоже хочется поиметь - но далеко не всегда.
Я же говорю - в 90% случаях.
Задумки могут быть разными.
В студии фотографы тоже иногда используют только жесткий свет без зонтов и софтбоксов. Но ведь делают они это не так часто и только для своего замысла. А так - рассеяный свет используется гораздо чаще.
-
Солнце - зло.
-
Dim Lyamzin вот это как раз то, о чем я говорю: глаза обязательно "уйдут" с лица в прищур.
Иногда такого эффекта тоже хочется поиметь - но далеко не всегда.
Я же говорю - в 90% случаях.
Задумки могут быть разными.
В студии фотографы тоже иногда используют только жесткий свет без зонтов и софтбоксов. Но ведь делают они это не так часто и только для своего замысла. А так - рассеяный свет используется гораздо чаще.
Я не спорю :) Есть правила и есть исключения из них. Везде свои задачи , задумки и способы их реализации. Но в этом и прелесть- в уникальности каждого подхода к получению нового, необычного результата) И ты прав, чаще всего все используют просто мягкий рассеянный свет..но чего то в нем не хватает все же..имхо
-
Солнце - зло.
Свет солнца это самое естественное что может быть. Даже если оно дает резкую тень - эта резкая тень имеет право на жизнь. Ведь именно так видят друг друга все люди, когда оно светит. (Кстати Айс от моих девочек на ярком приярком солнце не отказывается, берет лучше чем что-либо другое у меня :tongue2:)
-
солнце - зло :woodpecker:
Sundance, я ж не спорю, я свое имхо высказываю, я тоже иногда снимаю на солнце, бывают в жизни безвыходные ситуации, и тем нее менее считаю, что солнце - зло, вывод этот делаю (только для себя) на основании множества факторов. По поводу того, что солнце - самое естественное, что может быть, я не знала, спасибо, что просветили :) мы ж не об этом совсем :)
P.S. предъявите солнечных девочек общественности, почему вы решили, что Айс должен их "не брать"? :)
-
Лучше всего иметь при себе таблицу ГРИП для своих объективов и сверяться с ними на предмет "что попадет в зону резкости при такой диафрагме-фокусном-дистанции".
:o Ну я думаю, каждый фотограф знает свое оборудование, а если не знает, то такая таблица бесполезна.
-
а я вот прихожу к ощущению, что мне как раз с солнцем комфортно работать. хотя изначально очень опасался его.
-
Sundance, я ж не спорю
я тоже не спорю. я хотел сделать приписку, что тут идет речь о вкусах, а не о правилах, но решил - излишне.
-
Из своего жизненного опыта.
Если света нет, идти снимать бесполезно - все в корзину.
Если пасмурно - согласна с предидущим оратором, цвета никакой фотошоп не достанет. Если лица спасти еще можно, про задний план (а собстна ради него и снимается аутдор) можно забыть, бетонная стена...
Если полдень - опять тени жесткие, сохранить и светлые и темные области - никакого ДД не хватит.
Кстати, очень хочу купить велвию и попробовать пейзажи поснимать, посмотреть как света и тени получатся.
Лучший вариант - предзакатный, и кожа теплая, и тени мягкие.
Пробовала снимать с градиентником - очень даже интересно, но если градиент на модель не падает. Т.е. если модель лежит на траве, притемнить небо - очень неплохо выглядит.
Рассеиватель на пыху - must have, спасает от бликов.
Полярик и бленда - применять по назначению.
При съемке с проводкой или быстродвижущихся мишеней моделей - не забыть выключить стабилизатор (мое больное место).
-
Sundance, девушек же покажите солнечных?
-
Порой подсветка вспышкой в лицо создает плосикй блин,если передозировать. Тогда уж снимать в беспроводном режиме или с кабелем, чтоб увести пыху всторону.
Солнце - зло.
Свет солнца это самое естественное что может быть.
Если полдень - опять тени жесткие, сохранить и светлые и темные области - никакого ДД не хватит.
...
Лучший вариант - предзакатный, и кожа теплая, и тени мягкие.
...
Рассеиватель на пыху - must have, спасает от бликов.
А не кажется ли вам, что тут собака и порылась?
При анализе съемки на открытом воздухе солнце и другие источники живут как бы отдельно друг от друга.
Но ведь это не так.
"Солнце зло" - не согласен.
Какое именно солнце? Полуденное на отрытом пространстве, в тени, закатное, рассеянное через листву? А если над моделью в полдень натянуть простыню на пути солнца - не софтбокс ли это получится?
Это все-равно, что сказать "студийная вспышка с рефлектором - зло".
Да - если поставить её в лоб модели, то ничего хорошего не получится.
А если прикрепить перед ней белый зонт на просвет - уже ведь не совсем зло, правда?
А если ее переместить влево-вправо, да еще софт/зонт добавить, да модель правильно усадить... То уже получаем классический студийный портрет. С которым можно сотворить много чего интересного.
"подсветка вспышкой в лицо создает плосикй блин" - конечно же, если "иметь его [солнце] у себя прямо за спиной - на модель светящим прямо" и, при этом, принудительно включить вспышку на камере:
(http://s41.radikal.ru/i094/0807/f5/ea3fb15364b0.jpg)
(покажите мне хоть одного фотографа, который так располагает две вспышки в студии да еще без зонтов/софтбоксов - буду очень удивлен).
Именно из-за того, что солнце, как источник света, не берется в расчет и идет оговорка "Тогда уж снимать в беспроводном режиме или с кабелем, чтоб увести пыху всторону". Верно.
А почему бы солнце не "отвести в сторону"?
(http://s43.radikal.ru/i101/0807/81/3f310cde4578.jpg)(http://s61.radikal.ru/i172/0807/6a/253dcfb94e7f.jpg)
Уже совершенно другой рисунок получится.
В это же время в этом же месте можно найти дерево (или натянуть простынь-покрывало, или что-то подобное), и попробовать другой свет:
(http://s40.radikal.ru/i090/0807/dd/10286f6eae39.jpg)
При этом на вспышку нацепить рассеиватель - и получится уже два импровизированных источника света такого себе "софтбоксового" происхождения.
И это все варианты мобильные - никаких ассистентов и установок оборудования. Только камера со вспышкой, выбор места, ракурса и нужных параметров.
А если добавить к этому дистанционное управление вспышкой, зонтик и отражатель (управляемый ассистентом или на стойке - не важно), то получаем уже охренительный выбор вариантов..))
(http://s48.radikal.ru/i121/0807/cf/2b63ddc99cce.jpg)
Мне тоже очень нравится съемка на открытом воздухе - в ней такая куча интересного света..))
-
Это все-равно, что сказать "студийная вспышка с рефлектором - зло".
Да - если поставить её в лоб модели, то ничего хорошего не получится.
будешь смеяться, но я в своих студийных опытах дошёл до того, что именно так стал очень много снимать. ;]
сейчас вот думаю попробовать четырьмя снутами в лицо фигачить. тоже должно прикольно получаться.
-
Тред такой получается "спорный", но может быть так и надо:)
Если пасмурно - согласна с предидущим оратором, цвета никакой фотошоп не достанет. Если лица спасти еще можно, про задний план (а собстна ради него и снимается аутдор) можно забыть, бетонная стена...
Конечно если все будет затянуто предгрозовыми тучами, то яркость конечно будет весьма сложновато организовать, но не невозможно. Но при легкой пасмурности - никаких проблем.
Crok, очень подробно и со знанием дела!:) Вы фотодело не преподаете случайно?
-
Очень люблю снимать в режимное время, минут 5 после захода солнца. Но для людей это подходит только на открытой диафрагме.
-
Конечно если все будет затянуто предгрозовыми тучами, то яркость конечно будет весьма сложновато организовать, но не невозможно. Но при легкой пасмурности - никаких проблем.
очень плохие цвета. просто в мусорное ведро цвета. если знаете, как сделать при пасмурности сочные цвета - страшно рад буду услышать...
-
Это все-равно, что сказать "студийная вспышка с рефлектором - зло".
Да - если поставить её в лоб модели, то ничего хорошего не получится.
будешь смеяться, но я в своих студийных опытах дошёл до того, что именно так стал очень много снимать. ;]
сейчас вот думаю попробовать четырьмя снутами в лицо фигачить. тоже должно прикольно получаться.
+1 Лобовой свет рефлектором дает несколько иной свет , чем спидлайт в лоб. И со студийными рефлекторами в лоб можно получать интересные результаты. Если аккуратно конечно;) Вот пример тубуса в лоб , с небольшой заднедиагональной подсветкой софта.
(http://keep4u.ru/imgs/b/080730/6c/6c0e87b6d7dc5147e3.jpg)
То же эффект получается при лобовом солнце, с одним большим НО : модель на солнце щурится :BangHead: но это и понятно :)
-
То же эффект получается при лобовом солнце, с одним большим НО : модель на солнце щурится :BangHead: но это и понятно :)
я тут вот пофантазирую: а что если дать ассистенту скажем кусок фанеры, чтобы он прикрывал для модели солнце, а потом нажать серийную съемку и ассистент по звуку щелчков ее выстро убирал так чтобы модель не успела сощуриться - и получить тож самое....
а еще я делал так- модель стоит и крутится вокруг своей оси (не специально от сощуривания, но делал) так если быстро повернется к солнцу может не успеет сощуриться?
PS это я немножко наивно написал, знаю :)
-
to Sundance:
модель рискует получить ожог сетчатки, если посмотрит на солнышко широко открытыми глазами.
-
То же эффект получается при лобовом солнце, с одним большим НО : модель на солнце щурится :BangHead: но это и понятно :)
я тут вот пофантазирую: а что если дать ассистенту скажем кусок фанеры, чтобы он прикрывал для модели солнце, а потом нажать серийную съемку и ассистент по звуку щелчков ее выстро убирал так чтобы модель не успела сощуриться - и получить тож самое....
а еще я делал так- модель стоит и крутится вокруг своей оси (не специально от сощуривания, но делал) так если быстро повернется к солнцу может не успеет сощуриться?
PS это я немножко наивно написал, знаю :)
Вовсе не наивно :) Если какие то из этих приемов позволяют сделать менее узкие глаза, то нужно так и делать. Возможно есть еще какие то приемы, но наверно для каждой модели нужно подбирать свой. Есть люди , которые даже просто на синее небо не могу без прищура смотреть :tears: А кто то- солнцеед :shock:
-
to Sundance:
модель рискует получить ожог сетчатки, если посмотрит на солнышко широко открытыми глазами.
ну зачем сразу на солнце. выбрать угол зрения подальше от оси падения лучей... еще может большие накладные ресницы использовать как козырьки на фуражке
-
щас скажу...
вот тут схемы даете, говорите, что если найти дерево (читай найти "тень"), если ассистент..., если натянуть простыню.. и т.д.
т.е. делаем что? прячем, рассеиваем и скрываем... что? солнце - которое зло
я поясню, я уже говорила, что снимаю на солнце в случае, когда реально некуда деться, такая ситуация у меня была постоянно на Мальте в недавнюю поездку, там проблема с тенью, ее там просто нет, и скрыться некуда. тогда уже на солнце начинаешь мудрить. И не надо сравнивать солнце со студийным оборудованием, где вы полностью контролируете ситуацию, регулируете мощность, используете насадки и т.д. Вот оно полуденное солнце, через секунду буквально набежала тучка - у вас изменился ВЕСЬ СЕТАП.
вот поэтому солнце - зло. не воспринимайте близко к сердцу мои слова, я говорю только о своем опыте. Я опять же говорю не о ситуации, когда у вас 15 ассистентов и куча простыней и оборудования, я говорю о ситуации, когда есть вы, модель, камера и солнце - и вы должны снимать, вот в такой ситуации - солнце - зло.
В тени - прекрасные цвета, прекрасный свет, все отлично, без каких-либо дополнительных натягиваний и придумок. Я говорю только об этом. Вы, модель и солнце.
-
я вот как раз прибился с темы "я, модель, и полуденное солнце в лицо" ;]
-
возможно, Лев, у всех по-разному бывает и зависит от множества деталей, не всякая модель стерпит полуденное солнце в лицо и будет при этом адекватно выглядеть :)
-
и не всякий фотограф захочет такое снимать. всё - дело личное. на то мы и фотографы, на то мы и разные.
я ж говорю "я прибился". другим я вряд ли такое посоветовал бы.
я и в студии сейчас часто долблю жёстким рефлектором прямо в лицо. думаю, во мне просто НКВД-шник проснулся. :angel9:
-
да, весьма садистские замашки :gooligan:
-
вспомнился момент из "интервью с вампиром", где клодию и лестата посадили в колодец с солнцем. :nail:
-
нормально по-моему получается, если солнце справа от лица модели, и отражатель на другой стороне, тогда её не слепит, и лицо всё освещенно.
Здесь просто отражатель был к столбу приставлен, т.к. небыло ассистента, в принципе если ближе поднести, получилось бы возможно лучше.
(http://69.90.174.249/photos/display_pic_with_logo/175435/175435,1215426160,2.jpg)
-
На выходных был у друзей на свадьбе, пошли гулять в парк примерно в 16-00.
Мне тоже не понравилось снимать на открытом солнце в это время, тени очень
резкие и контрастные. У меня правда не было с собой полярика, вероятно это
что-то и изменило бы, хотя я людей с ним никогда не снимал еще, обязательно
попробую в ближайшее время.
Поэтому бегали и искали тень, снимал на Canon EF 50mm – F1.4 Часто использовали
отражатель что бы прикрыть от солнца и убрать светлые пятна, которые просвечивали
через листву. Хоть это и был мой первый опыт подобной съемки, я в полне был им удовлетворен.
Вот пример из того что мне понравилось ( Canon 400D - ISO 100, 50mm, F 2,2 - 1/320 ):
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/6792120/2/istockphoto_6792120-bride-and-groom-kissing.jpg)
(http://www1.istockphoto.com/file_inspector_view/6792120/4/570/190/zoom_6792120.jpg)
-
нормально по-моему получается, если солнце справа от лица модели
cолнце слева или солнце справа - зависит от модели. есть модели, которых надо справа светить, а есть наоборот. а есть которых вообще только прямо.
-
На выходных был у друзей на свадьбе, пошли гулять в парк примерно в 16-00.
Мне тоже не понравилось снимать на открытом солнце в это время, тени очень
резкие и контрастные. У меня правда не было с собой полярика, вероятно это
что-то и изменило бы, хотя я людей с ним никогда не снимал еще, обязательно
попробую в ближайшее время.
Поэтому бегали и искали тень, снимал на Canon EF 50mm – F1.4 Часто использовали
отражатель что бы прикрыть от солнца и убрать светлые пятна, которые просвечивали
через листву. Хоть это и был мой первый опыт подобной съемки, я в полне был им удовлетворен.
видела снимки из этой серии на айсе, они прелестны, тень рулит со страшной силой, если это у вас первый опыт, респект!
-
Спасибо большое. ;)
Еще несколько в пендинге, как заапрувят покажу еще одну которая более яркая и расскажу про неё.
-
здесь по смыслу как раз отлично тень. всё правильно выбрано. тут нежное, оно хочет тени.
-
Конечно если все будет затянуто предгрозовыми тучами, то яркость конечно будет весьма сложновато организовать, но не невозможно. Но при легкой пасмурности - никаких проблем.
очень плохие цвета. просто в мусорное ведро цвета. если знаете, как сделать при пасмурности сочные цвета - страшно рад буду услышать...
Sundance, выложи подобное изображение, попробую помочь
-
Конечно если все будет затянуто предгрозовыми тучами, то яркость конечно будет весьма сложновато организовать, но не невозможно. Но при легкой пасмурности - никаких проблем.
очень плохие цвета. просто в мусорное ведро цвета. если знаете, как сделать при пасмурности сочные цвета - страшно рад буду услышать...
Может у нас разные понятия о яркости?
Было весьма пасмурно, не легкая облачность
(http://69.90.174.251/photos/display_pic_with_logo/60418/60418,1210718385,1.jpg)
А эта съемка в совсем пасмурную погоду, через полчаса начался сильнейший ливень с грозой.
(http://farm3.static.flickr.com/2310/2486275482_55c8ef987b.jpg)
Совсем "пережженные" цвета я не люблю, но сейчас попробую сделать.
Рябят, а не спорим ли мы сравнивая что лучше теплое или мягкое?
Свет бывает разный и самое главное правильно им пользоваться.
-
Рябят, а не спорим ли мы сравнивая что лучше теплое или мягкое?
Свет бывает разный и самое главное правильно им пользоваться.
совершенно верно. но в таких спорах мы все чему-то новому учимся. ;]
-
Может у нас разные понятия о яркости?
Мне эти фотографии видятся с синевой на коже. Может все дело в рабочем мониторе, который не откалиброван. Но все равно красные оттенки очень слабо выражены.
Если я не права, поправьте. :)
-
Рябят, а не спорим ли мы сравнивая что лучше теплое или мягкое?
Свет бывает разный и самое главное правильно им пользоваться.
Вот тут полностью согласен.
Прямой солнечный свет - жесткий.
Солнце за тучами - свет рассеяный.
Каждый хорош по своему, у них получаются разные светотеневые рисунки - но цвета тут совершенно не причем, меняется яркость, но не цвет.
-
Я тоже согласен, при правильном балансе белого оттенок кожи получится приблизительно одинаковый что на солнце, что в пасмурную погоду.
К стати, этот синеватый оттенок на коже очень просто убирается в CMYKе (то что переводя фотку в CMYK можно потерять часть цветов - уже другой вопрос;)), нужно лишь в синем канале в кривых взять светлую точку и подвигать ее в сторону (насколько далеко двигать зависит от конкретного изображения).
-
Конечно если все будет затянуто предгрозовыми тучами, то яркость конечно будет весьма сложновато организовать, но не невозможно. Но при легкой пасмурности - никаких проблем.
очень плохие цвета. просто в мусорное ведро цвета. если знаете, как сделать при пасмурности сочные цвета - страшно рад буду услышать...
Sundance, выложи подобное изображение, попробую помочь
когда будет время выложу. сейчас нашел три кадра с разницей секунды в три - один при солнце, второй - край тучи наполз, дымка, третий под тучей. Очень хорошо демонстрирует что я имею в виду.
Если перевести второй и третий кадры в лаб - то будет видно что цветовые каналы имеют пониженную контрастность. И повышением этой контрастности в кривых (по Маргулису) делу не поможешь особо.
-
Может у нас разные понятия о яркости?
Мне эти фотографии видятся с синевой на коже. Может все дело в рабочем мониторе, который не откалиброван. Но все равно красные оттенки очень слабо выражены.
Если я не права, поправьте. :)
На моем без синевы, но сорить не буду. Калибратора у меня до сих пор нет.
-
когда будет время выложу. сейчас нашел три кадра с разницей секунды в три - один при солнце, второй - край тучи наполз, дымка, третий под тучей. Очень хорошо демонстрирует что я имею в виду.
Если перевести второй и третий кадры в лаб - то будет видно что цветовые каналы имеют пониженную контрастность. И повышением этой контрастности в кривых (по Маргулису) делу не поможешь особо.
А баланс белого и экспозиция у этих снимков одинаковые? Цветовая температура прямого солнечного света и рассеянного через тучи отличаются неслабо. Конечно же - рав, туда-сюда, понимаю. Но он не панацея.
Маргулис учит, как улучшить имеющееся изображение, и чем "правильней" исходный снимок, тем он лучше получится в конечном результате.
-
Я тоже согласен, при правильном балансе белого оттенок кожи получится приблизительно одинаковый что на солнце, что в пасмурную погоду.
К стати, этот синеватый оттенок на коже очень просто убирается в CMYKе (то что переводя фотку в CMYK можно потерять часть цветов - уже другой вопрос;)), нужно лишь в синем канале в кривых взять светлую точку и подвигать ее в сторону (насколько далеко двигать зависит от конкретного изображения).
А если еще поиграться в черном канале, можно получить немного лучшую детализацию в тенях
Например вот:
-
А если еще поиграться в черном канале, можно получить немного лучшую детализацию в тенях
Это не для стока снимок, он слишком шумный изначально. И он задумывался весьма "мягким".
Но спасибо:)
-
Вот этот снимок, солнце было слева от меня и светило вдоль
веток дерева. Белые колонны послужили отличными отражателями, там
мы нашли место между колон куда не попадали прямые лучи солнца. ;)
ISO 100, 50mm, F2.2 - 1/200 :
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/6793434/2/istockphoto_6793434-wedding-portrait.jpg)
(http://www1.istockphoto.com/file_inspector_view/6793434/4/190/190/zoom_6793434.jpg)
-
вот! что надо :)
-
Спасибо :D
-
F!x, обалденные фотки и модели, невеста так вообще вылитая Джей Ло :)
-
Спасибо, они прекрасная пара. ;)
-
F!x, обалденные фотки и модели, невеста так вообще вылитая Джей Ло :)
а жених - Джонни Депп ;D
-
не, на Деппа не похож, она похожа на Джей Ло, но окончательный вывод можно сделать только по попе, а ее не видно :smoke:
-
Издалека похож или можно сказать что смахивает, наверно из-за щетинки и прически, а вблизи нет конечно сходства)))
-
а я прикупил большой такой отражатель 100х170 рекамовский. Класс! Серебро и золото с двух сторон.
немедленно попробовал на вечернем солнце - точно, дает как бы второе солнце, но не резкое...
можно наверное делать так - помещать модель в естественную тень, скажем от дерева, или от большого зонта на пляже и подсвечивать им. только он тоже слегка слепит глаза...
-
а я прикупил большой такой отражатель 100х170 рекамовский. Класс! Серебро и золото с двух сторон.
немедленно попробовал на вечернем солнце - точно, дает как бы второе солнце, но не резкое...
можно наверное делать так - помещать модель в естественную тень, скажем от дерева, или от большого зонта на пляже и подсвечивать им. только он тоже слегка слепит глаза...
Я часто так делаю, подальше от модели его размещаю и не прямо, а под углом, тогда и меньше слепит, и свет мягче:)
-
А мне очень часто нравится засвечивать картинку снимая против солнца (без отражателей и заполняющих вспышек) (http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/6514474/2/istockphoto_6514474-rock-and-roll.jpg) правда получается много брака.
-
Kuzma, вообще здорово ... мне очень нравятся такие вот солнечные фото тоже.
А какие подводные камни тут, какого рода брак паразитные блики или шум чего опасаться?
-
А мне очень часто нравится засвечивать картинку снимая против солнца (без отражателей и заполняющих вспышек) (http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/6514474/2/istockphoto_6514474-rock-and-roll.jpg) правда получается много брака.
мои объективы прямой контровой свет не держат, а каким это снято так здоровски? и какие экспопары?
или на ро концертации -жесткое высветление?
-
Спасибо !
А снято 24-105 L, диафрагма 5,6 была, часов 5 дня за сценой...делал дубли (повышая экспокоррекцию) чтобы выбить небо...из 20 дублей кадров 8 получилось(то засветка не та ,да люди не стоят на месте,все гремит,фанатов даже не слышно).Конечно нужно чаще устраивать себе такие съемки и брака может совсем не будет.
-
Люблю солнце, не люблю фотографировать в пасмурную погоду:)
Модель спиной к яркому солнцу , я с камерой немного сбоку, чтобы солнце в камеру не светило. Результат мне нравится, лицо можно подсветить плоским белым куском пенопласта( хотя обходилась без)
Пробовала серебристым отражателем, но это больше похоже на издевательство над моделью, слишком ярко отражает солнце прямо в глаза.
-
подниму тему :)
Ребята, счас стою перед выбором отражателя для поездки в отпуск на пляж. Подскажите, у кого есть опыт использования отражателя на аутдоре, какой лучше взять - круглый или овальный, в чем вообще между ними разница? Планирую снимать без ассистента, поэтому еще стоит вопрос размера - хватит ли 110 см для круглого/ 100 на 150 для овального? А его же еще и удержать в руке надо...
В общем, много вопросов, поделитесь, пожалуйста, опытом. :pray:
-
подниму тему :)
Ребята, счас стою перед выбором отражателя для поездки в отпуск на пляж. Подскажите, у кого есть опыт использования отражателя на аутдоре, какой лучше взять - круглый или овальный, в чем вообще между ними разница? Планирую снимать без ассистента, поэтому еще стоит вопрос размера - хватит ли 110 см для круглого/ 100 на 150 для овального? А его же еще и удержать в руке надо...
В общем, много вопросов, поделитесь, пожалуйста, опытом. :pray:
большой отражатель 1х1.5 метра складывается в кружок такой не очень большой. А вот чтобы его держать тут сложно. без человекодержателя его малейшим ветерком роняет, ибо оно же парус.
-
Без ассистента даже не планируй :) Вот простой статичный снимок и то асистентка ловила отражение сдвигая отражатель буквально по сантиметрам. В динамике еще сложнее. А по конструкции имхо особо не важно овал или круг, чем больше тем большая площадь осветится. Ну и чтоб варианты поверхностей разными были.
(http://keep4u.ru/imgs/b/2009/06/20/59/595ea0ea84c76f06f7e2258fb29b6590.jpg)
-
у меня есть маленький, треугольный..
вот такой, вот:
(http://www.dbav.com.au/images/lastolite_2.jpg)
Он с ручкой, и это здорово конечно, но не очень удобно, потому что при этом камеру приходится держать одной рукой, иногда могут cлучаться дергания с выплывающей отсюда шевеленкой. При ветре одной рукой удержать практически нереально, это бесит и в таком случае лучше снимать просто в тени, результат куда эффективнее будет..
п.с. Хватает только на хедшоты, в рост исключено.
-
имхо без ассистента с отражателем нереально работать
-
спасибо за советы, отдельное спасибо Алёне за развернутый ответ, как раз такое хотел услышать. :flower:
возьму на ибее овальный, 5в1, все равно в наших оффлайн магазинах за те же деньги можно купить только если один отражатель...
-
На аутдор хорошо выезжать где-то так:
(http://www.ljplus.ru/img4/a/c/acidgreyphoto/IMG_1102.jpg)
Получается всякое-разное. Еще пока не обрабатывал, но для прикола несколько снимков тут: http://acidgrey.livejournal.com/182333.html (http://acidgrey.livejournal.com/182333.html)
Только не бейте ногами - сам знаю, что снимки не особо. Мы развлекались. ;D
Меня во всем этом особо прет, что можно на дифрагме 11-13 получать яркие и сочные снимки и не париться. Только разве грязь на матрице очень видна.
Техника: 2 китайских Blazzeo по 600W, питание от сети (договориться с заведениями в радиусе 100м. всегда можно) + пару зонтов + Canon 400D kit + Canon EF 50 f/1.8 II. Все! :)
-
класс!
-
Техника: 2 китайских Blazzeo по 600W, питание от сети (договориться с заведениями в радиусе 100м. всегда можно)
интересно а существует решение чтобы можно было 220 получать автономно... Я конечно понимаю что можно бензиновый генератор.... но во первых он шумит... а во вторых тот с кем я имел опыт - весит столько что надо два мужика чтобы из багажника вынимать.(задумался и понял что надо в магазине поискать маленькие Ж) )
Есть ли какие нибудь аккамуляторы, чтобы можно было с собой, в том числе в самолет взять на отпуск - пусть даже он не очень долго будет работать?
-
Инверторы есть для авто. Работают от аккумулятора
-
а опыт использования был? ведь так можно поснимать что потом не заведешься... а в отпуск не возьмешь - не будешь же ради этого машину снимать.
Вот интересная штука кстати по цене и вполне мобильная при наличии машины в пределах 500 метров.
http://market.yandex.ru/search.xml?clid=505&cvredirect=1&text=Elitech%20БЭС%20950Р (http://market.yandex.ru/search.xml?clid=505&cvredirect=1&text=Elitech%20БЭС%20950Р)
Подсмотрел у Ди-Джеев которые на улице устраивают мероприятия
http://habrahabr.ru/blogs/sound_and_music/62311/#habracut (http://habrahabr.ru/blogs/sound_and_music/62311/#habracut)
Правда пишут что надо еще стабилизатор на всякий случай... Бюджет в сумме 6-7т.р. что вполне приемлимо...
-
опыта использования не было, машины нет. Знакомый ноут питает от инвертора в машине. Но, конечно, ноут это не студийные моноблоки :)
Хотя вполне можно нормально работать, как мне кажется. Надо будет попробовать как-нибудь
-
Ноут ест постоянно и почуть чуть а тут резкими скачками и по многу...
-
Ребята ,не обольщайтесь и не эксприментируйте особо.На фото ру давно это перемалывают.Тему думаю найдете сами.
-
Ну надо либо ссылку давать либо одно из двух. Нашел только две темы и то одна бредовая про солнечные батареи, вторая просто как аккамулятор заряжать в походных условиях...
-
Вот интересная штука кстати по цене и вполне мобильная при наличии машины в пределах 500 метров.
http://market.yandex.ru/search.xml?clid=505&cvredirect=1&text=Elitech%20БЭС%20950Р (http://market.yandex.ru/search.xml?clid=505&cvredirect=1&text=Elitech%20БЭС%20950Р)
Классная штука.
А на сколько импульсов скажем 300 Дж полного бака в них хватит?
в импульсах не скажу, но 8 литров хватало на день строительных работ на даче - то болгарка, то дрель и тд (полуторакиловатный генератор там был)
-
Ребята ,не обольщайтесь и не эксприментируйте особо.На фото ру давно это перемалывают.Тему думаю найдете сами.
поддерживаю. изучал вопрос, краткий итог такой - нужен инвертор, который на выходе дает чистую синусоиду. если синусоида модифицированная или производитель вообще не гарантирует выход, то велика вероятность, что погорят лампы вспышек.
так же например у bowens и hensel есть мобильные аккумуляторы, специально под их вспышки.
-
Ну надо либо ссылку давать либо одно из двух. Нашел только две темы и то одна бредовая про солнечные батареи, вторая просто как аккамулятор заряжать в походных условиях...
Прямо в самом начале немного http://club.foto.ru/forum/17/426171 и сразу на следующей странице http://club.foto.ru/forum/17/419392 уже подробнее ,по бегзогенератору http://club.foto.ru/forum/17/376179#p3607234
,http://club.foto.ru/forum/17/359618#p3362495
ps Пошел присобачивать фалькон150 к бесперебойнику
-
Cаня Яковлев с Локтевым так брон спалили в Гонконге или Тайланде. от дизельного генератора.
-
Блин,и с генераторами засада,а бесперебойники все три выдают почему-то 180вольт,хотя фальконы работают.
Перепроверил-это без нагрузки,но все равно от сети быстрей зарядка
-
а что китАми для аутдора никто не пользуется что-л? :nail:
-
а расскажи про них что-нибудь.
-
да я тока купила, и один раз попробовала всего, у нас погода фиговая, но мне понравился результат
но вообще мы с ними на всех липсах снимаем, очень удобное и красивое решение имхо, не самое дешевое, конечно.
примеров у меня мало, но выглядят так примерно
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/9697714/2/istockphoto_9697714-beautiful-mature-woman-outdoor.jpg)
и
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/9696985/2/istockphoto_9696985-beautiful-mature-woman-outdoor.jpg)
http://www.fotomarket.ru/product/BW-4320EU/
-
да я тока купила, и один раз попробовала всего, у нас погода фиговая, но мне понравился результат
но вообще мы с ними на всех липсах снимаем, очень удобное и красивое решение имхо, не самое дешевое, конечно.
на сколько хватает такого аккумулятора? кадров на 300-500?
-
У меня есть опыт использования студийных моноблоков от автомобильного аккума через инвертор, технических деталей не сильно поняла, но с одним инвертором отказались работать напрочь, с другим работали как часы. Для примера, вся вот эта серия снята по такой схеме. Аккум, правда, брала запасной, не тот, что в машине, а отдельный. Тут, по-моему, 100дж Фалькон, заряжался быстро, вообще проблем не было.
(http://thumbs.dreamstime.com/thumb_310/12211574338MFD6y.jpg)
днём, боюсь, 100дж будет маловато. я недавно снимал на локейшне днём - 3Киловатта света хватило впритык.
хотя хз. на локейшне заполнение надо делать, на аутдоре-то не надо.
Алён, а ты днём пробовала со 100дж таким образом?
-
у моего кита написано, что хватает на 200 пыхов при полной мощности (500Вт*2). Я полную мощность не испытывала, и вряд ли испытаю, но если не будет хватать, купим автомобильную зарядку для аккумулятора.
-
девочки, спасибо! :flower:
-
Мне днем иногда и вивитара может хватить!;) правда тут без зонта, потому как ветер.. свет слева, жестковато конечно.. :kos:
Все хочу с зонтом попробовать днем.
-
это через покет визарды спидлайт?
-
это через покет визарды спидлайт?
не, через кактус
-
это через покет визарды спидлайт?
:laugh4: :2funny:
Извините, не сдержалась... Лев, но покет-визарды тоже так могут. :)
-
в смысле - я что-то смешное спросил или какую-то чушь?
как я понимаю, покет-визарды - подороже и понавороченнее, кактусы - попроще. и вся разница, в общем-то.
расскажи, чем я насмешил - я тоже посмеюсь, может.
-
Тоже не догнал юмора Натали.
Да, и собственно эти навороты по пальцам можно пересчитать: дальше бьют, стабильнее, в особо-крутых экземплярах есть поддержка ттл, как бы все по-моему.
-
в смысле - я что-то смешное спросил или какую-то чушь?
как я понимаю, покет-визарды - подороже и понавороченнее, кактусы - попроще. и вся разница, в общем-то.
расскажи, чем я насмешил - я тоже посмеюсь, может.
Лев, ну посуди сам, как можно снимать вивитаром и поджигать его покет-визардом? Просто нелогично. Покет-визард стоит больше, чем вивитар. Мне было бы смешно видеть такую комбинацию вживую :)
Да, если у тебя нету покет-визардов, то ты можешь воспользоваться скайпортом от элинхрома.
-
Bert Stephani http://www.bertstephani.com/Site/bert_stephani_home.html (http://www.bertstephani.com/Site/bert_stephani_home.html) именно таким набором и снимает. Вивитар + Покет визарды. И не он один. Очень-очень много людей. Почему? Вивитар дешевая и практически неубиваемая вспышка. Мне ее однажды переехала машина и ничего, работала дальше. А почему выбирают покет визарды думаю объяснять не нужно.
-
Ну, всё, я ушла нервно курить в сторонку и думать о своём поведении :shuffle:
-
А кто нибудь пробовал одним серебристым зонтом светить, используя его солнечный зайчик? Спросил потому, что сам не пробовал, но теоретически эта конструкция должна хотя бы лицо высветить.
-
Нашел вот такие уроки http://www.prophotolife.com/2008/08/18/video-episode-25-outdoor-portraits-1/
там фотограф как раз показывает как фотать на аутдорах и не только может кому то понадобится.
-
А кто нибудь пробовал одним серебристым зонтом светить, используя его солнечный зайчик? Спросил потому, что сам не пробовал, но теоретически эта конструкция должна хотя бы лицо высветить.
Вы на себе попробуйте :) пусть вам кто-нибудь подержит, а вы в роли модели будете улыбаться, смотреть в камеру и исполнять указания фотографа с зайцем на лице. Это не всякий выдержит ;D
-
Даже не спорю, что для глаз это жестко. С серебристой поверхностью отражателя та же песня. Приходится как то делать так, чтоб не слепить модель. В принципе все по разному реагируют на зайцев. Некоторые даже выдерживают отражение зеркала, не совсем прямое конечно)
-
в смысле - я что-то смешное спросил или какую-то чушь?
как я понимаю, покет-визарды - подороже и понавороченнее, кактусы - попроще. и вся разница, в общем-то.
расскажи, чем я насмешил - я тоже посмеюсь, может.
Лев, ну посуди сам, как можно снимать вивитаром и поджигать его покет-визардом? Просто нелогично. Покет-визард стоит больше, чем вивитар. Мне было бы смешно видеть такую комбинацию вживую :)
Да, если у тебя нету покет-визардов, то ты можешь воспользоваться скайпортом от элинхрома.
да нет, это у тебя какие-то личные нескладушки. не вижу ничего нелогичного или смешного. я видел зенитовские объективы прикрученными к 1Ds через переходник. интересно было - да. смешно - нет. что тут смешного-то.
или эти покет-визарды каких-то таких нереальных денег стоят, что тош их не мог бы себе купить и использовать с вивитарами или чем-то ещё, что ли?
-
Вы на себе попробуйте :) пусть вам кто-нибудь подержит, а вы в роли модели будете улыбаться, смотреть в камеру и исполнять указания фотографа с зайцем на лице. Это не всякий выдержит ;D
Ага. Модели сразу начинают щуриться и активно протестовать. Выражение лица получается такое, что лучше вообще не снимать. :)
-
Похвалюсь тогда тоже- я иногда пользуюсь Индустаром 61лз :king:
-
а я таир-11 люблю :)
-
а я прикручивал Зенитовский полтинник (не помню как он там) с макрокольцами на 400Д. Линза за 10-15+ лет безнадежно пожелтела. Нормально вытянуть в человеческие цвета уже не получается. А по резкости даже не самая плохая вещь :)
-
гелиос-44
прикольный объектив. у меня есть. я его тоже прикручивал на еос.
-
и на Пентакон очень симпатично фотки получаются :)
-
Мне очень понравился вариант, который использует для выездов Константн Сутягин (http://kostiki.livejournal.com (http://kostiki.livejournal.com)):
Моноблоки AlienBee B1600 (если я правильно понял, то это 640 ватт*секунду мощности), и самопальная NiMH батарея.
Вся конструкция помещается в рюкзак: http://kostiki.livejournal.com/92608.html (http://kostiki.livejournal.com/92608.html)
-
Лев,
ПокетВизард стоит, если не ошибаюсь, 300 евро один, а их нужно как минимум два.
а вспышка Вивитар стоит 80 евро.
а чем же ты в студии обходишься? я думал Визартами.
-
1. и что? было дело, я использовал в связке камеру за 10.000 долларов и синхронизатор за 20 баксов. наверное, звучит для кого-нибудь ещё смешнее, чем "визарды плюс вивитар". но вот было дело, тем не менее.
что ж теперь, всем, у кого визарды, обязательно надо вивитары выбросить? или тем, у кого вивитары, срочно записаться в голодранцы и даже не думать о том, чтобы к ним купить синхронизаторы за (о, ужас какой!!!) целых 600 евро? ;]
2. skyport rx
а почему "обходишься"-то? я не обхожусь, я пользуюсь тем, что сделано специально для вспышек, которыми я работаю. как я понимаю, визарды дали бы мне в студии гораздо меньше возможностей контролировать свет, чем скайпорт. вряд ли визарды умеют дистанционно менять мощность элинхромовских моноблоков.
-
Лев,
ПокетВизард стоит, если не ошибаюсь, 300 евро один, а их нужно как минимум два.
а вспышка Вивитар стоит 80 евро.
ПокетВизарды стоят дешевле:
$169 (http://www.bhphotovideo.com/c/product/441353-REG/PocketWizard_801_125_Plus_II_Transceiver_Radio.html), $199 (http://www.bhphotovideo.com/c/product/605713-REG/PocketWizard_801_140_MiniTT1_Radio_Slave_Transmitter.html), $219 (http://www.bhphotovideo.com/c/product/605720-REG/PocketWizard_801_150_FlexTT5_Transceiver_Radio_Slave.html), и самый дорогой $279 (http://www.bhphotovideo.com/c/product/221277-REG/PocketWizard_802_450_MultiMax_32_Channel_Transceiver.html)
-
ПокетВизарды стоят дешевле:
так то в америке...а нам еще растамаживать надо будет...если чтоб без растаможки покупать в европе, как раз 370 евро за 2 трансивера и выйдет
вот (http://www.theflashcentre.com/pocket-wizard-plus-2-transceivers-set-of-2-i808.html) 320 фунтов примерно 370 евро
-
вот мои примеры прошлогодние, модели в полутени деревьев, слева от фотографа пыха в серебро зонтик. Но есть недочеты и это я вижу только сейчас через год :)
(http://img-b.photosight.ru/4ca/2896750_large.jpg)
(http://img-7.photosight.ru/5da/2894570_large.jpg)