forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : Imagintelle April 14, 2008, 09:31:23 PM
-
Я совсем зарапортовалась ... Обнаружила, что 3 позиций мне практически достаточно :( Предметку и пейзажи снимаю с дыркой 10-13, портреты если позволяет точность где-нибудь 3, но обычно 8. Вообще 8 - самый ходовой размер ...
Поделитесь разнообразием, а ?
Пейзажи снимала бы 20-22, но на 30d появляется мыло - то ли от камеры, то ли уже от ветра ...
-
на предметке диафрагма от 5.6 до 11
выдержка от 1/45 до 1/500. Когда всё было плохо и на 1/30 снимал. Никаких штативов, всё с рук.
-
У меня получается 5.6 размыто очень на предметке ... Или просто дальше надо отходить :)
-
Я совсем зарапортовалась ... Обнаружила, что 3 позиций мне практически достаточно :( Предметку и пейзажи снимаю с дыркой 10-13, портреты если позволяет точность где-нибудь 3, но обычно 8. Вообще 8 - самый ходовой размер ...
Поделитесь разнообразием, а ?
Пейзажи снимала бы 20-22, но на 30d появляется мыло - то ли от камеры, то ли уже от ветра ...
Портреты какие именно? Лицевые, плечевые, ростовые? почему с 8? Я людей (на улице, не в студии) снимаю в основном на дырке 2.8 - 4.0... пейзажи тоже где-то от 8 до 12 (для многих объективов здесь пик резкости). А дырки выше 20 это уже мыло как правило и мало света.... думаю единственные из немногих случаев когда применяется такое диафрагменное число - художественные пейзажные ручейки :)
-
в основном на f/11, если меньше периодически лезут отлупы "у вас картинка не в фокусе" (для предметной съемки)
на f/16 еще лучше, но тогда пыль на матрице видно ;D
кстати - кто-нибудь пробовал кисточку arctic butterfly от visible dust? (http://visibledust.com/) хорошая штука? у нас у нас за чистку сенсора 15 евро хотят, проще 50 евро купить кисточку (ну если она хоршая)
-
Лев как раз ее рекомендовал, вроде, недавно ... Как очень хорошую :)
А большая бырка на портретах у меня не получается, потому как я детей снимаю. а они очень уж шустро бегают, и если своих всегда можно подловить или переснять, то с чужими лучше наверняка. Если сядет такое нежное чудо открыв глаза и рот - то да, можно побольше открыть, но обычно они почему-то очень шустрые :)) Опять таки если это праздник, день рождения - тут и 8 то мало бывает :)
-
Для пейзажей обычно 9-11 достаточно, для жанрового портрета - 2,8 - 5,6.
Я с рук снимаю до 1/10 легко, есть рекордные экземпляры до 1 с, но тут со мной меряться не честно.
Про чистку матрицы - мы купили набор швабр и метанола, за примерно 50-70 евро, почистили сами. 15 евро за чистку сенсора с гарантией - это халява. :)
-
Лев как раз ее рекомендовал, вроде, недавно ... Как очень хорошую :)
А большая бырка на портретах у меня не получается, потому как я детей снимаю. а они очень уж шустро бегают, и если своих всегда можно подловить или переснять, то с чужими лучше наверняка. Если сядет такое нежное чудо открыв глаза и рот - то да, можно побольше открыть, но обычно они почему-то очень шустрые :)) Опять таки если это праздник, день рождения - тут и 8 то мало бывает :)
Чёт я не пойму... если дети шустро бегают, наоборот дыру по-больше нужно !? (Света больше - выдержка короче - смаза меньше..)
-
кстати - кто-нибудь пробовал кисточку arctic butterfly от visible dust? (http://visibledust.com/) хорошая штука? у нас у нас за чистку сенсора 15 евро хотят, проще 50 евро купить кисточку (ну если она хоршая)
да...отличная вещь...
я и на 22 и на 29 снимаю иногда %))
-
Чёт я не пойму... если дети шустро бегают, наоборот дыру по-больше нужно !? (Света больше - выдержка короче - смаза меньше..)
Зато глубина резкости маленькая и ребенок выходит нерезкий или с резкостью "где-то" рядом:)
-
Чёт я не пойму... если дети шустро бегают, наоборот дыру по-больше нужно !? (Света больше - выдержка короче - смаза меньше..)
Зато глубина резкости маленькая и ребенок выходит нерезкий или с резкостью "где-то" рядом:)
Неужели на столько быстро бегает, причём ещё и вдоль перспективы, что объектив не успевает на фокус навестись?
-
Да там и бегать не надо - головой мотнул, чихнул, прыгнул, - и вот тебе пожалуйста богатый выбор изумительно четких в фокусе ушей и воротничков :) Не уследишь же за ними вблизи, снизу, фокусом по глазам :) Если спокойные детки - то да. А если очень активные, да еще возбуждаются от съемки да еще родители учат и детей и фотографа - ну его на фиг :)
-
в основном - от 18 до 29.
бывает иногда меньше или больше.
-
Да там и бегать не надо - головой мотнул, чихнул, прыгнул, - и вот тебе пожалуйста богатый выбор изумительно четких в фокусе ушей и воротничков :) Не уследишь же за ними вблизи, снизу, фокусом по глазам :) Если спокойные детки - то да. А если очень активные, да еще возбуждаются от съемки да еще родители учат и детей и фотографа - ну его на фиг :)
Так вот именно "мотнул, чихнул, прыгнул" и есть причины смаза из-за длинной выдержки.. в таких случаях наоборот ставь дыру по-больше (число меньше).. чтобы света больше было..
-
в основном - от 18 до 29.
бывает иногда меньше или больше.
Это на фул-фрейм (или на пленке) - неужели такое возможно !!! :)
-
в основном - от 18 до 29.
бывает иногда меньше или больше.
Это на фул-фрейм (или на пленке) - неужели такое возможно !!! :)
А разве есть разница кроп или фулл для дырки?!
-
в основном - от 18 до 29.
бывает иногда меньше или больше.
Это на фул-фрейм (или на пленке) - неужели такое возможно !!! :)
А разве есть разница кроп или фулл для дырки?!
вроде есть. На кропе такая диафрагма ведёт к дифракции.
-
Я вот тоже слышала это и перестала зажимать до 22, которые ставила на пленке ...
Но вообще поэкспериментировать надо ... Правда, при меньшей дырке грязи больше :(
-
в основном - от 18 до 29.
бывает иногда меньше или больше.
Это на фул-фрейм (или на пленке) - неужели такое возможно !!! :)
А разве есть разница кроп или фулл для дырки?!
вроде есть. На кропе такая диафрагма ведёт к дифракции.
Про это читал в какой-то ветке. Из этого собственно исходит что для ФФ "дырка не имеет ограничений" :)
-
100пудово на кропе не стоит до упора закрывать, пропадает все и резкость и детализация(( проверено. и самая мелкая пыль лезет в глаза( не знаю как на ФФ но тут вилы
-
но проще не закрыват до упора а делать вилку по фокусировке и потом собирать из 2-3 кадров в единое, будет даже лучше
-
но проще не закрыват до упора а делать вилку по фокусировке и потом собирать из 2-3 кадров в единое, будет даже лучше
Делаю так время от времени :)
-
в основном - от 18 до 29.
бывает иногда меньше или больше.
Это на фул-фрейм (или на пленке) - неужели такое возможно !!! :)
на фулл-фрэйм, да.
-
На предметку приходится диафрагму зажимать до конца - 32 , хотя моноблоки и так зажаты до 1/16 мощности , надо рассеиватели мудрить.. Однако особого мыла нет , пыль убирается в шопе . Берут вроде ))
-
на аутдоре с экшном, как я тут посмотрел, для меня открывать дырку сильнее чем 5.6 бессмысленно. мне не нравится резкость - она какая-то слишком точечная и недостаточная. я поставил в камере искуственно ограничение, чтобы сильнее чем 5.6 не открывалось. сейчас я поменял все линзы на стабилизированные, и на следующей сессии переставлю ограничение на 6 или 7 даже.
но это - очень индивидуальные вещи.
-
но проще не закрыват до упора а делать вилку по фокусировке и потом собирать из 2-3 кадров в единое, будет даже лучше
если делать по 5 фотов в неделю, может и можно. Но для стоков, это из пушки по комарам ;D
-
+1
если нет прицела на высокое искусство - это будет работой за копейки.
-
Кроме того, я не совсем понимаю желания зажимать по самое не могу. Пока я снимал только одной внешней вспышкой, мои диафрагмы на предметке, на 105мм были от 5.6 до 8. Никаких проблем с приемкой не возникало. Были конечно за "нефокусность" реджекты, но они есть и ф16.
Цель стоков, вовсе не "всё должно быть резко". Цель "чтобы выглядело красиво". Если небольший грип выглядит нормально, чего зажимать и терять свет, которого как известно много не бывает.
-
популярно объясняю.
вспышки дают минимальное время импульса на максимальной мощности.
дальше объяснять надо? ;]
-
Кроме того, я не совсем понимаю желания зажимать по самое не могу. Пока я снимал только одной внешней вспышкой, мои диафрагмы на предметке, на 105мм были от 5.6 до 8. Никаких проблем с приемкой не возникало. Были конечно за "нефокусность" реджекты, но они есть и ф16.
Цель стоков, вовсе не "всё должно быть резко". Цель "чтобы выглядело красиво". Если небольший грип выглядит нормально, чего зажимать и терять свет, которого как известно много не бывает.
Для стоков то да, сделал красиво и обязательно купят. А когда снимаешь какое нибудь замудреное колечко со всех сторон обсыпанное мелкими брюликами и заказчик говорит- хачу шоб все было чотко!)) Вот и ломаешь репу как сделать чтоб все было "чотко"))
-
популярно объясняю.
вспышки дают минимальное время импульса на максимальной мощности.
дальше объяснять надо? ;]
Лев, имхо наоборот - при максимальной мощности вспышки максимальное время импульса вспышки. Или я чет путаю?
-
ты путаешь. минимальное время на максимальной мощности.
-
ты, вероятно, путаешь потому, что в одной линейке менее мощные вспышки обычно быстрее. поэтому можно подумать, что более мощные вспышки будут быстрее, если их пригасить до уровня менее мощных. но на самом деле - наоборот.
студийные импульсные моноблоки дают самый короткий импульс на своей максимальной мощности.
ну и, конечно, надо помнить, что спидлайты накамерные работают совершенно не так, как студийные моноблоки, и дают как раз более короткий импульс на меньшей мощности. поэтому их и используют для съёмки всяких падающих капель энтузиасты.
-
Разницу работы спидлайта и студийного правда не знал. Казалось принцип работы лампы что там и там один, то есть мощность импульса зависит от времени горения. И чем дольше горит, тем мощнее импульс.
Чтож, сколь живу столь учусь :)
-
http://www.scantips.com/speed2.html
первое, что сходу нагуглилось на тему разницы. по диагонали глянул сейчас - вроде внятно написано там.
-
Угу, как бы коряво промт не перевл ( выдал даже слово "молоко" и слово "доить")) Но смыл понятен, что поджиг идет по разному и конденсатор по разному работает в студийках и спидлайтах. Теперь ясно :thumb:
-
молоко он правильно выдал, мужик там молоко и фоткает. ;]
-
молоко он правильно выдал, мужик там молоко и фоткает. ;]
Во как, а я то подумал совсем переводчик взбрендил у меня ;D