forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum

forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : toshimself December 22, 2009, 04:59:49 PM

: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: toshimself December 22, 2009, 04:59:49 PM
Я не проходил никогда никакие курсы, что-то знаю из азов, не более, в основном всегда чисто с эстетической стороны думаю как бы интереснее и правильнее сделать, но в тоже время мне всегда было интересно когда иногда я натыкаюсь на фото профессионалов и становится совсем непонятно чем они руководствовались при построении кадра, вот например только что смотрел новинки кино и наткнулся на следующий потсер. Есть какие-нибудь мысли?
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: SerrNovik December 22, 2009, 05:22:02 PM
Объект интереса которую должен был показать дизайнер - это надпись, название, это главные объект. Она и должна привлекать внимание. область интереса фона, чуть менее важная - между глаз чудища и ребенка - визуальный интерес картинки. Как раз на треть пролетает.

Правила классической композиции обычно так или иначе используются. Разница лишь в том зачем их использовать. Чаще они используются интуитивно.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: toshimself December 22, 2009, 05:30:06 PM
да, как вариант, я не догадался бы..
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: rusak December 22, 2009, 05:39:49 PM
ну и правила можно ведь нарушать.

здесь несмотря на перевес левой части, он компенсируется небушком, центр, по диагонали,  как  сказали уже - направлен на название.
вот небыло бы неба - было бы странно очень.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: SerrNovik December 22, 2009, 05:55:43 PM
Да, кстати небо уравновешивает - факт.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: toshimself December 22, 2009, 06:24:21 PM
ну и правила можно ведь нарушать.

Конечно можно, не поймите меня не правильно, мне просто интересно было чем тот или иной автор руководствовался в композиции того или иного кадра по вашему мнению :)
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: toshimself December 22, 2009, 06:25:37 PM
Блин, ну вот вы молодцы, я нихрена этого не вижу.. Может подкините че-нить почитать? так сказать чтоб по полочкам разложить все
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: SerrNovik December 22, 2009, 07:29:32 PM
Купить книжку по композиции для школы искуств... в принципе меня там три года этим пичкали лет 10 назад.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: Vedmochka Kat December 22, 2009, 07:31:21 PM
Классически - Лапин "Фотография как"
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: Aguus December 22, 2009, 07:34:55 PM
А у меня другая паранойа - боюсь объекты в кадре обрезать (лица, тела, предметы и пр). Мне все кажется, что если я снимок кадрирую так или покроплю малость, дизайнер выбирающий карточки подумает, зачем же ты, урод, мне тут так обрезал, что оно теперь в мой макет не встроится?! Мне бы пустого места тут и тут, я бы все это сам подрезал... В итоге получается снимок удобный для дизайна, но с художественной точки зрения  :puke:   :-\
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: rusak December 22, 2009, 07:42:55 PM
а попробуй 2 делать.
1 обрезанный, а другой нет - посмотришь заодно че дизайнеру больше нравится ;)
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: Crok December 22, 2009, 11:16:05 PM
Неплохая попытка проанализировать для фотографов - Фотокомпозиция и визуальное восприятие (http://www.bizbooks.com.ua/catalog/det.php3?id=28231) Кораблева.
ну и правила можно ведь нарушать.
Очень часто это мнение можно услышать.
Все верно - вот только нарушать можно то, что знаешь, а с этим нередко бывает сложнее.
Я встречал людей, которые не понимают разницу между золотым сечением и правилом третей, но при этом говорят, что "мэтры нарушают направо и налево" бла-бла-бла. Мол, посмотрите - а "горизонт завален"!..)) На снимке, где центр композиции, например, человек на качелях и "косой" горизонт добавляет динамики вторым планом. И то, что в кадре может быть куча других "соответствий" (те же сечения, диагонали, восприятие кривых и перекрещенных линий, ритм, смысловые центры, эффект «тоннеля», развивающееся движение, разрыв композиции, инвариантность, иррадиация, эффект продления контура и т.п.) - не понимает.

Как по мне - то все действительно классные кадры, которые цепляют, удовлетворяют конкретным законам композиции. И нарушают другие.
Та же "обрезка" части тела человека может быть очень нужна. А может быть и лишней. Все зависит от конкретного кадра.
Я очень люблю изучать и отмечать эти правила..)).
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: schus December 23, 2009, 08:17:35 AM
ну и правила можно ведь нарушать.

интересно было чем тот или иной автор руководствовался в композиции того или иного кадра по вашему мнению :)

Думаю в данном случае автор руководствовался форматом, в смысле вертикальным расположением постера, исходя из этого уже и выкручивался, пытался подогнать под хоть какие-то законы композиции. Горизонтальный совесть не позволила сделать, потом ведь еще и на ДВД можно это забацать, а кому интересно коробку крутить, чтоб на картинку полюбоваться. А в горизонтальном варианте можно было бы поинтереснее объекты раскидать. Пускай даже они были бы поменьше размером, но зрителю хотелось бы их рассматривать и приглядываться. Считаю, что чудика здесь обрезали совсем неоправдано, уж лучше бы вовсе убрали из кадра и оставили только намек на него, загадочнее бы смотрелось.

Ну и то что название - главный объект интереса - на мой взгляд абсолютная неправда. Или вы думаете, что зрителю фильма намного интереснее название этого фильма, чем сюжет???
Это в нашей провинции типа-дизайнеры любят писать название на полмакета. Смотрится как совок, уж простите :)

P.S. А данный постер еще лучше бы смотрелся вообще в формате 16:9 :)
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: nata_rass December 23, 2009, 01:15:23 PM
не понимают разницу между золотым сечением и правилом третей

Математически нет между ними принципиальной разницы:
http://www.istockphoto.com/article_view.php?ID=13&Page=2
и следующая страница.

Антон, Вам, кстати, эта статья может пригодиться на первое время.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: schus December 23, 2009, 01:19:42 PM
не понимают разницу между золотым сечением и правилом третей

Математически нет между ними принципиальной разницы:
http://www.istockphoto.com/article_view.php?ID=13&Page=2
и следующая страница.

Антон, Вам, кстати, эта статья может пригодиться на первое время.

Как раз математически разница есть - 2/3 и 5/8. Визуально согласен, разница не великая.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: nata_rass December 23, 2009, 01:23:13 PM
Как раз математически разница есть - 2/3 и 5/8. Визуально согласен, разница не великая.

2/3 - это упрощённый вариант, потому что визуально найти 2/3 легче, чем 5/8.   :)
Заметьте, что в статье от айстока на третьей странице после золотого сечения речь идёт именно о 5/8
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: schus December 23, 2009, 01:27:14 PM
Как раз математически разница есть - 2/3 и 5/8. Визуально согласен, разница не великая.

2/3 - это упрощённый вариант, потому что визуально найти 2/3 легче, чем 5/8.   :)
Заметьте, что в статье от айстока на третьей странице после золотого сечения речь идёт именно о 5/8

И что? Это говорит от том, что математически нет разницы?  ;D
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: vm December 23, 2009, 01:53:59 PM
разница между ними 1/24!  о чем вы спорите?   :)
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: nata_rass December 23, 2009, 02:05:07 PM
мг, погрешность 5%, что для человеческого глаза довольно-таки неплохой результат.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: Crok December 23, 2009, 02:33:20 PM
Ну вот - опять все то же..))

Золотое сечение - это не просто сетка с пропорциями 3/8-2/8-3/8, это математический принцип, который по своей сути является
решением геометрической задачи о делении отрезка на две неравные части, А и В, таким образом, чтобы (А+В)/А = А/В, то при решении этого квадратного уравнения получается два корня: Х1=1,618 и Х2=0,618.
И этому принципу подвержены далеко не только картины и фотографии, но и пропорции человеческого тела, генетический код, частота вращения планет и т.д. - есть целые трактаты об этой "божественной пропорции", которые обсуждаются еще с пифагорейских времен.

А правило третей - это упрощенный принцип золотого сечения, который помогает тем же фотографам, кинооператорам получать изображения, близкие к золотому сечению.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: nata_rass December 23, 2009, 03:32:09 PM
Дык и мы о том же  :D
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: dolgachov December 24, 2009, 03:59:18 AM
ну и правила можно ведь нарушать.

Конечно можно, не поймите меня не правильно, мне просто интересно было чем тот или иной автор руководствовался в композиции того или иного кадра по вашему мнению :)

глазом своим руководствовался. хороший фотограф, художник, дизайнер, просто видит, красиво или нет. как хороший музыкант слышит, красивую ли мелодию он играет и не фальшивит ли. или хороший повар совершенно не нуждается в соблюдении каких-то "трёх чайных ложек соли на кастрюлю". если для блюда оптимальны эти три ложки - он их как раз и положит. только не потому, что там написано в книге, а потому что так ему будет правильно и вкусно.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: dolgachov December 24, 2009, 04:02:50 AM
снимайте красиво, и ваши фотки будут сами укладываться во всякие правила. вот и вся наука, в общем-то.

а если глаз не видит разницы между красивым и некрасивым - значит нет таланта к фотографии. значит надо найти своё дело, к которому есть талант, и заниматься им. а не тратить свою жизнь на занятие тем, к чему нет таланта.

посредственностей полно в любой профессии. и совершенно не обязательно быть в их рядах.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: Crok December 27, 2009, 10:24:54 PM
Я почему-то уверен, что у классных музыкантов не считается зазорным знать нотный стан, терции и квинты, а хорошие повара отлично разбираются и знают, как сочетание определенных ингредиентов влияют на конечный вкус блюда. И эти базовые знания они получают не методом собственных проб и ошибок, а в результате получения соответствующего образования. И разве плохо, если хороший фотограф будет знать основы изобразительного искусства? Или - не только основы?
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: t.dmitry December 28, 2009, 02:44:09 AM
сколько обезьяну не учи рисовать или готовить :) итог будет +- такой же как и до обучения...
учиться и развиваться надо в сторону в которую тянет в которой самостоятельно хорошо получается :)
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: Vedmochka Kat December 28, 2009, 02:55:36 AM
Ну мы же все таки не обезьяны....
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: dolgachov December 28, 2009, 04:07:10 AM
Я почему-то уверен, что у классных музыкантов не считается зазорным знать нотный стан, терции и квинты, а хорошие повара отлично разбираются и знают, как сочетание определенных ингредиентов влияют на конечный вкус блюда. И эти базовые знания они получают не методом собственных проб и ошибок, а в результате получения соответствующего образования. И разве плохо, если хороший фотограф будет знать основы изобразительного искусства? Или - не только основы?

а причём тут "зазорным"? когда это знать матчасть было зазорным. матчасть обязательно надо знать.

речь не о "зазорным", а о вопросах в стиле "какими именно правилами руководствовался здесь художник?" или "по каким правилам тут кадрировал фотограф?"

так вот, ответ на эти вопросы, если идёт речь о хорошем художнике или фотографе - руководствовался своим глазом.

то же самое относится к хорошим композиторам. они не от нотного стана пляшут, когда мелодию пишут. и не от терций, гамм или арпеджио.
если музыкант знает нотный стан, терции и кварты, но при этом у него возникает вопрос "а какими именно правилами руководствовался здесь Раймонд Паулс?", и ответ "руководствовался собственным слухом" его пугает - значит этому музыканту в музыке, в принципе, делать особо нечего. и никакое спецобразование этого не изменит.

потому что правильный вопрос - "в какие именно правила УКЛАДЫВАЕТСЯ то, что написал Паулс?" а "какими руководствовался?" - неправильный. правила В ТВОРЧЕСКИХ профессиях нужны не для для того, чтобы ими руководствоваться. то, что делают талантливые люди, само укладывается в разные правила. потому что все эти правила описывают, так или иначе, гармонию.

если человек не видит линий, света, цвета - можно выучить 1000 правил. можно даже что-то там или кого-то там научиться имитировать. тыкать пипеточкой в кожу на чужих фотографиях. выдрачивать цвет неба или моря "как у аркурса". найти, где у него там какая диагональ и пытаться свои фотки строить через такую же диагональ, выучив, как она называется по учебнику. и так далее.

но это - занятие чужим делом и попытка жить чужой жизнью. путь в посредственность, как я уже писал. матчасть очень нужна и очень полезна, если есть исходный плацдарм, для её применения. а вот если её умножать на ноль - результат, в подавляющем большинстве случаев, будет очень предсказуемым.

отдайте мальчика с талантом к бегу в беговую школу, и из него с помощью матчасти сделают чемпиона мира. отдайте мальчика без таланта тому же тренеру - и из него получится сделать только чемпиона класса. и то если в классе только хромые и слепые. как-то вот так.

среди психологов популярна байка о сороконожке, которая, когда ее спросили, в какой именно последовательности она переставляет ноги, задумалась, запуталась и разучилась ходить.

у этой байки есть чуть менее известное продолжение о том, что потом она разобралась-таки, и после этого научилась бегать.

вот это - как раз про матчасть. без матчасти сороконожка не побежала бы. но талант к ходьбе ей достался с рождением.

точно так же обстоят дела с творчеством. кому-то дано видеть, кому-то нет. кому-то дано слышать, кому-то не дано.

можно разобраться, как именно переставляет ноги сороконожка, составить на основе этой естественой гармонии свод правил и начать преподавать их улиткам. но они, честно говоря, всё равно никуда по этим правилам не убегут. максимум - отрастят хилые ножки и будут ковылять на них в 10-20 раз медленнее средненькой сороконожки. увы и ах. а могли бы вместо этой "ходьбы" заниматься своим делом и ползать по таким поверхностям, по которым ни одна сороконожка не взбежит, даже если решит, что она - улитка, и выучит в специальном заведении все правила, описывающие гармонию движения настоящих улиток. ;]
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: Elnur December 28, 2009, 05:02:04 PM
с сороконожкой понравилось  >:D
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: maxim23 December 29, 2009, 12:06:07 AM
 ;D да, умеет Лев сформулировать, мысль очень понравилась :appl:
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: cool February 09, 2010, 12:12:59 AM
Вобщем- то и Лев и Крок сказали одно и тоже)
ну Лев больше написал)
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: Gogei March 04, 2010, 10:20:39 AM
Классически - Лапин "Фотография как"

+1

Сам пару дней назад купил. Только начал читать, но уже много нового открыл для себя. Теоретик он сильный. Раньше в журналах его статьи иногда встречал.
: Re: Композиция, Кадрирование, Золотое Сечение...
: RVS1 March 25, 2013, 11:28:48 PM
я что-то задумался насчет того, срезать ли верх головы? может, оставлять полностью голову на портретах и тогда будет более покупаемо? ну чисто навскидку, мне кажется так удобнее дизайнеру
но сам почему-то не могу так снимать и снимаю вот так, мне кажется верх резать - правильнее. Ну, к примеру:

(http://st.depositphotos.com/1727997/2287/i/380/depositphotos_22874480-Beautiful-Fashion-Girl-Portrait.jpg)

(http://st.depositphotos.com/1727997/2287/i/380/depositphotos_22874482-Beautiful-Fashion-Girl-Portrait.jpg)