forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фототехника => : Roman January 20, 2008, 02:07:16 PM
-
Нашел суперскую статью, хорошо промывает мозги, когда они засорены всяким техническим мусором, читать обязательно.
Вот пару цитат:
"...лучшие фотографии порождаются вдохновением, а не копированием."
"Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий. Чем меньше времени и сил вы потратите на возню с оборудованием, тем больше времени и сил останется на создание хороших фотографий. Хорошее оборудование просто делает процесс получения результата более удобным, быстрым и простым."
"Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Они только запечатлевают то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ."
"Есть один любитель гонок в Мичигане, он обучает гоночному вождению. К нему пришла учиться дочь одного из его учеников. Она прикатила на трассу в Chevy Cavalier, взятом напрокат, и обставила всех остальных учеников, лысеющих мужиков средних лет на их Корветах и Поршах 911. А почему? Всё просто – она внимательно слушала инструктора, спокойно и уверенно вела машину по нужным полосам, вместо того, чтобы пытаться заглушить недостаток терпения и навыков рёвом мощных двигателей, как это делали другие. Мужики чувствовали себя в глубокой луже, в особенности оттого, что обставила их 16-ЛЕТНЯЯ ДЕВЧОНКА."
"Вы наконец-то понимаете, что оборудование, на накопление которого у вас ушло столько сил и времени, только лишь упрощает извлечение звуков, или фотографирование, или движение по волнам, но теперь вы можете проделать всё то же самое, пусть с несколько большим усилием, на той рухляди, с которой начинали. Вы понимаете, что главное в том, чтобы оборудование не загромождало вам дорогу. Вы также понимаете, что если бы время, потраченное на возню с оборудованием, вы уделили бы репетициям, фотографированию, катанию по волнам, вы бы добились того, чего хотели, гораздо раньше."
дальше... (http://www.kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm)
и еще:
"...начинайте с установки Вашей 35-мм зеркалки в матричный замер, программный автомат экспозиции и автофокус! Ваши изображения фактически будут лучше, чем у людей, которые тратят впустую свое время на ручные установки, потому что программы большинства камер соображают лучше, чем большинство фотографов! Ваша современная зеркальная камера вероятно использует зональную систему для расчета экспозиции, тогда как очень немного фотографов действительно разбираются в ней."
дальше... (http://www.kenrockwell.com/tech/howtor.htm)
От себя добавлю, если выбираете первую зеркалку возьмите EOS350/400, D50/40, зеркальный Pentax или олимпус. Обязательно с китом, 17-55 или что-то в этом роде, в квартирах и помещениях, или для пейзажей широкий угол 17мм с кита лучше, чем слюни по поводу светосильных широких объективов которые стоят в три раза дороже вашей камеры и поэтому у вас их нет вовсе. Потом приобретите 50 1,8 для портретов. Если будете снимать в помещениях без солнца, купите внешнюю вспышку. Снимите 10 000 кадров, замучайте вашу камеру до полусмерти, все изучите и попробуйте все настройки и лишь потом можете задать себе вопрос - чего же вам не хватает еще. И скорее всего на него вы себе ответите сами без чьей либо помощи.
-
"Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий.
"Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош.
надо отличать художественную и стоковую фотографию. Применительно к стокам, процитированные выражения (особенно первое) - полнейшая чушь.
-
"Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий.
"Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош.
надо отличать художественную и стоковую фотографию. Применительно к стокам, процитированные выражения (особенно первое) - полнейшая чушь.
К сожалению вы так ничего и не поняли.
-
"Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий.
"Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош.
надо отличать художественную и стоковую фотографию. Применительно к стокам, процитированные выражения (особенно первое) - полнейшая чушь.
К сожалению вы так ничего и не поняли.
А чего здесь понимать то? На стоковом форуме, я читаю эти "советы" в контексте именно стоковой фотографии. И продолжаю утверждать, что бредовые советы для стоков.
Кстати, только заметил что это перевод слов Роквелла.... тем хуже.
А что вы хотели сказать, и что я должен понимать?
-
Статья известная, как и сам Кен Роквелл :).
Роквелл пишет о том, что никакая замечательная камера не сделает за вас хорошую фотку. Но хорошая камера тем не менее создаст вас минимум возможных проблем. Вот и все. И эта статья для приобщающихся к фотографии и предназначена для того, чтобы направить их сразу на путь технического совершеноствования, а не на беготню за мегапискелами.
Когда задача стоит конкретная - снять фото которое кроме художественной ценности должно так же иметь минимальный уровень шумов и артефактов рассуждать в рамках статьи для вовичков просто глупо.
-
А чего здесь понимать то? На стоковом форуме, я читаю эти "советы" в контексте именно стоковой фотографии. И продолжаю утверждать, что бредовые советы для стоков. Кстати, только заметил что это перевод слов Роквелла.... тем хуже.
А что вы хотели сказать, и что я должен понимать?
Я хочу сказать, что на форумах тысячи начинающих, которые заражены вирусом "перманентное обсуждение технической стороны дела", обсуждают до посинения эльки, выясняют какой объектив резче, хотя не могут себе позволить купить и вдвое худший объектив, чем те, что обсуждают.
Проведя достаточно времени на самых крупных форумах рунета, я насмотрелся на этот флудеразм, где каждый толковый топик сводился к обсуждению canon vs nikon, кроп vs полный кадр, мыльница vs зеркалка, пленка vs цифра, сигма vs тамрон vs canon vs nikon. Тысячи людей ежедневно не учаться фотографировать, они становятся адептами теории. Там такие выкладки, такие расчеты, высшая математика с физикой света и прочим вперемешку. Дай им хоть Марк три, и они будут считать равно ли количество пикселей на картинке с Марка количеству пикселов на картинке с пленки. В глазах одни мегапиксели и цифры светосилы.
Совсем недавно я видел супер-туториал по съемке предметки, с двумя вспышками и софтбоксами, отличный результат и в конце чувак начал делать в фотошопе path pen tool'ом чтобы "еще лучше" выбелить фон. Спрашивается нафига городить огород, если в конце все равно хватаемся за pen tool в шопе?
А в контексте стоковой фотографии, можно и незеркалкой фигачить туда только так, главное матрицу получше и штатив. Предметку и пейзажи например, объект никуда не убежит, фокусируйся до посинения.
Боюсь что мы не найдем взаимопонимания, вы опять сводите все к технике, а речь не о ней. Я не смогу вам этого объяснить, потому что вы не можете понять, особенно если вы тот человек, который в день обрабатывает до 700 фоток и каждый день грузит 50 или сколько там. Это то же самое, что вы каждый день ездите на велосипеде 10 километров, вам важно сколько скоростей, какие шины, есть ли передний и задний амортизатор, вентилируется ли сидение, дисковые ли тормоза.
Действительно, непонятно что за глупости я тут цитирую.
А я тут про тех, кто ходит пешком, про тех, кто так как не выбрал велосипед - ребята хватит выбирать велосипед, садитесь и езжайте! Такова главная мысль.
P.S. Если в чьем-то мире на стоки можно выходить только с марком, набором элек и проф. набором элинхром, ради Бога, только не надо кричать что это единственная правда. Вы может знаете понаслышке, а я иногда заглядывал в блог Долгачова, насколько мне известно сначала была canon 300D, потом 10D, потом лейка на пленке и сканер негативов, строительные галогенки, потом 20D, потом импульсный свет и пятак. Спорим сегодня он наверняка снимет 300D лучше чем, любой новичок или продвинутый новичок если ему в руки дать весь набор профи? Новичок только с найстройками будет разбираться месяц, к тому же там нет сюжетных программ, даже подсмотреть негде будет. А обработка фото до трех дней? А сколько фотошопа у Аркуса? Естественно там больше потенциала и возможностей, но если даже с набором за пару миллионов на лице загар от окошек фотошопа.. так что техника не главное, снял и отправил не получится с любой техникой. Новичкам надо в руки любой доступный фотик и пинок, чтобы шли снимать, а не идти на поводу у тех, кому пол и ботинки танцевать мешает.
-
мужик пишет очень правильные вещи. очень правильные. и я их постоянно повторяю тем, кто приходит спросить "а какой камерой ты снимаешь".
и, кстати, Эльнур, посмотри внимательно. то, что он пишет, совсем не входит в противоречие с тем, что ты сказал.
он советует зеркалочку нижнего уровня и полтинничек 1.8, а потом уже, когда точно будет ясно, что что-то не пускает дальше, покупать это что-то.
а мы что здесь советуем людям? "купи 400д, нет денег - поищи 300-350 б-у, они за копейки продаются. и полтинничек 1.8 к нему".
так что мужик совершенно с нами солидарен. "бери минимально разумное качество - и вперёд". о мыльницах он тоже как-то не вспоминает. ;]
-
Я сначала тоже хотел поспорить ....но вспомнил одну стоковую фотографиню.Elena Ray у нее в описании оборудования на Dreamstime так и написано "Equipment: 1 mind, 2 eyes and a heart.... "-и я с ней солидарен.
-
Эту статью Ken Rockwell, я читал. Ну и что. Нет причины для споров. Кому-то нравиться снимать, кому-то трепаться на форумах. Каждому свое. Вот на один фотосайт я достаточно долго лазил. Фотки посмотреть , почитать что люди пишут. Так в результате влияния некоторой группы, там почти перестали помещать цветные снимки, только ч/б. А одного на мой взгляд неплохого фотографа задолбали за постановочные студийные снимки. Гламур мол и ложная красивость-бред. А вот если что-нибудь снять мутное и ч/б, то это художественно и многозначительно. Ну нравиться людям общаться таким вот образом и ладно. Так что пусть снимают те кому хочется и треплются те кому нравиться. Вот такое немного смурное размышление. Всем успехов.
-
Roman вы и приведенный вами автор все правильно сказалиб подпишусь под каждым словом. от себя добавлю, что количество фото-онанистов превышает число людей, которые хоть что-то умеют на два порядка.
но в статье говорится о каком-то начально уровне фото-головастиков - которые или проклюнутся во что-то большее или бросят это дело, ИМ советуется не сношать мозги себе и прочим людям.
на уровне серьезной работы со стоками или любой вменяемой профессиональной работы - одних глаз и мозга недостаточно. Тут уже формула - умение +ПЛЮС+ хорошая дорогая техника.
-
"Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий, если это любая зеркалка + 50мм 1.8", в таком варианте я поддерживаю данный тезис :)
у меня 3 мегапиксельная P-32 от Сони, поверьте она очень влияет на качество фотографий ;D
-
да. он просто несколько слукавил, размазав тезис по разным абзацам O0
ну и, конечно, давайте помнить, что у нас форум для профи и тех, кто стремится ими стать. поэтому, разумеется, мы стараемся культивировать профессиональное отношение к технике и результату. так что, разумеется, советы в стиле "художественность карточки не зависит от её технического качества" на этом конкретном форуме - тафтология. оно как бы и правда, но в конкретно нашем случае техническое качество - то, что по-умолчанию должно быть на высоте ВСЕГДА.
а так, повторюсь, мужик совершенно прав. "по-жизни". не вижу никаких разногласий с тем, что мы здесь говорим новичкам.
-
вот опять получил. прямо только что:
You have received a message from x.bltmmd.east.verizon.net
Sender Name: MIchael x
Sender Email: mike_x@hotmail.com
------------------------------
Mr. Dolgachov,
I have two questions. First, what kind of camera do you use? And second, what kind of lighting gear? Just kinda curious.
Michael
P.S. - You are very talented and I like all the photo's of your's that I've seen ------------------------------
Logged Info:
Using: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 7.0; Windows NT 5.1)
IP address: x.166.88.74
Date/Time: 2008-01-20 06:17
-
Я сначала тоже хотел поспорить ....но вспомнил одну стоковую фотографиню.Elena Ray у нее в описании оборудования на Dreamstime так и написано "Equipment: 1 mind, 2 eyes and a heart.... "-и я с ней солидарен.
кстати сказать. вы никогда не забавлялись просмотром с чего начинали фотографы которых мы считаем суперпрофи в стоковых фото? посмотрите на Шаттере фотографии упомянутой вами Elena Ray. просто поставте в её портфолио Oldest First. не сложненькие в принципе работы. все когда то начинают..
-
Я сначала тоже хотел поспорить ....но вспомнил одну стоковую фотографиню.Elena Ray у нее в описании оборудования на Dreamstime так и написано "Equipment: 1 mind, 2 eyes and a heart.... "-и я с ней солидарен.
кстати сказать. вы никогда не забавлялись просмотром с чего начинали фотографы которых мы считаем суперпрофи в стоковых фото? посмотрите на Шаттере фотографии упомянутой вами Elena Ray. просто поставте в её портфолио Oldest First. не сложненькие в принципе работы. все когда то начинают..
Это нормально.И если у начинающего человека хорошо развиты органы чувств и он умеет мыслить...то со временем логически появляются профессиональные умения и топовый фотоаппарат,оптика ,свет.Я за гармоничное сочетание профессионального оборудования и разума....Чтобы создать тенденцию(что очень важно для серьезной стоковой работы) Хассельблада мало ....он только помогает.
P.S.И конечно я двумя руками за высочайшее качество и хорошую дорогую профессиональную технику..... это очевидно.
-
Раз уж все-таки все опять свели к технике, что без неё никуда. У меня вопрос, сколько понадобится, вот этому же Майклу Х времени, чтобы делать снимки, которые хотя бы можно уже сравнивать со снимками Льва, если дать ему в руки пятак, пару элек, пяток элинхромов rs серии и прочую лабуду? Конечно оптимистично предположим, что Майкл, имеет начальный опыт с цифрой, соображает и будет читать мануалы?
-
Раз уж все-таки все опять свели к технике, что без неё никуда. У меня вопрос, сколько понадобится, вот этому же Майклу Х времени, чтобы делать снимки, которые хотя бы можно уже сравнивать со снимками Льва, если дать ему в руки пятак, пару элек, пяток элинхромов rs серии и прочую лабуду? Конечно оптимистично предположим, что Майкл, имеет начальный опыт с цифрой, соображает и будет читать мануалы?
лично я считаю что формула техника помноженая на мастрество дает результат так же как дважды два - четыре. если технику принять за двойку и мастрество новичка за 0 то результат будет 0.
2*0=0
но если мастрество уже поднатаскано и наше мастрество уже не 0 а полноценная единица, то нам уже не все равно на что умножать, при той же технике равной 2 имеем Результат.
2*1=2
Если кому то покажется что я спятил прошу простить, сижу с температурой жру таблетки. O0
-
Логично. Очень здравая мысль, хотя я про время спрашивал. Как говорится, ответ на вопрос приходит сам собой, когда спросишь :)
Думаю предметку он сможет фигачить на уровне уже через пару недель, а вот работа с людьми.. если все при нем, месяца через три. Если же нет харизмы и коммуникабельности, то скорее всего, мастером он не станет никогда. Максимум будет делать просто хорошие и иногда очень хорошие фото.
-
чтобы ОЧЕНЬ хорошо снимать людей, предметку, что угодно, надо иметь пару глаз, руки и мозг. а не харизму и коммуникабельность.
по форумулам:
я готов забиться с кем-нибудь на деньги. я выложу 5 фоток сделанных с 350D + 50/1.8 и столько же с 5D + 28-70L. в размере 1000 x 2000 без экзифов. и где-нибудь на штучку баксов забъюсь, что доброволец не угадает больше 8-ми кадров правильно.
в формуле, которую тут привели, не техника равна 2, а мастерство 1, а совершенно всё иначе. мастерство - 100, а техника - 1.
-
Все верно - после прохождения минимальной планки по технике (скажем 50мм 1.8), её важность растёт далеко не линейно.
-
да
-
;D чувствую как меня похлопали по плечу БОЛЬШИЕ O0 ну хоть мысль в пораженном мозжечке пробежала в нужную сторону ;D
неужели у 5D так мало преимуществ перед говнозеркалками? Шумит небось вообще караул! O0
-
неужели у 5D так мало преимуществ перед говнозеркалками? Шумит небось вообще караул! O0
а какие преимущества? Лично для себя я их немного вижу. Например, скоро перейду на D300 с Д70. Выиграю, только когда будут покупать размеры выше 6мп, да ещё если Д300 на высоких исо хороша (хотя я таких сюжетов не снимаю, где исо нужно). В повышении процента приёмки не выиграю. На 123рф, который принимает почти всё, у меня 2776 файлов, на шутере - 2560 (плюс 120 в очереди). Скажем, примут 100 штук. Т.е. более строгая приемка шутера отсеяла только на 116 файлов больше чем всеядный 123рф - это 4%. Куда мне ещё дальше поднимать приёмку на шутере? Врядли, я смогу поднять процент приемки с лучшей камерой. Для меня более современная камера, это скорее психологическая разрядка. И чтобы мои друзья, кто на волне моих стоковых занятий, купили себе более современные Д80, не заставляли на деле показывать, что я своей д70 лучше снимаю. Пока они не могут до конца понять, что моя более дорогая оптика гораздо важнее ;D
-
Ну вон Аркурс снимал-снимал на Mark II, потом плюнул и с горя перешел на Хассельблад. Несчастный человек! ;D
-
Ну вон Аркурс снимал-снимал на Mark II, потом плюнул и с горя перешел на Хассельблад. Несчастный человек! ;D
мне бы ваши заботы.. тут пыжишся пыжишся.. с 400ым. да и фоток не много тправил на стоки... :-X
-
400D - отличная камера.
-
400D - отличная камера.
я с ней сплю ;D
-
у меня есть один знакомый журналист в Москве, по кличке "Топор". он был знаменит тем, что однажды переспал с покемоном Пикачу. совершенно цинично сделал в том дырочку подходящего размера - и привет. душераздирающая история. O0
-
в формуле, которую тут привели, не техника равна 2, а мастерство 1, а совершенно всё иначе. мастерство - 100, а техника - 1.
Ха-ха, только что случайно убедился в правдивости этих слов - смотрим (http://www.pbase.com/zasi/romero) и ох.....ем.
-
;D
-
:o жесть
-
400D - отличная камера.
да я её обожаю, кроме того это был новогодний подарок от родителей. до этого юзал мыльный ультразум олимпус с770уз.. и ничего.. в своё время был счастлив пока не разширил границы познания.. я просто к тому, что ктото тут о хасельбладе зря заговорил.. 40 мп это не 10 и не 12... совсем другие деньги и сфера... как мне кажется
-
не. ты просто не всё знаешь, поэтому так воспринял. это про конкретного человека было сказано.
самый мощный стоковый продавец, датчанин из города Архурс, недавно перешёл на 39 Мп Хассель. теперь воет - "не окупаеццо". O0
-
спасибо за пояснение..
-
у меня 2776 файлов, на шутере - 2560 (плюс 120 в очереди). Скажем, примут 100 штук.
из 133 приняли 120. Куда уже дальше повышать процент приёмки?
Хотя признаюсь, это был анти-дятел. Принял много спорненьких ::)
-
Ха-ха, только что случайно убедился в правдивости этих слов - смотрим и ох.....ем.
Эээ.... чего-то я совсем не врубился. Ну там чьи-то свадебные фотки. А при чем тут соотношение техники и мастерства?
То ли лыжи не едут...
-
Ха-ха, только что случайно убедился в правдивости этих слов - смотрим и ох.....ем.
Эээ.... чего-то я совсем не врубился. Ну там чьи-то свадебные фотки. А при чем тут соотношение техники и мастерства?
То ли лыжи не едут...
Вы бы хотели себе такие свадебные фотографии? Я бы набил морду за такое. Там нету ни качества, ни композиции, куча обрезанных голов, рук, ног, ни обработки. А прикол в том, что под ними написано чем они сняты, посмотрите внимательней.
К сожалению под рукой нет другой ссылки, на том же ресурсе попадались мне свадебные фотки, автора которых я бы заказал не пожалев денег. Фотографии светлые, звенящие, как будто из сказки, если найду, скину ссылку для сравнения.
-
А, теперь вижу - я просто даже не напрягся открыть увеличеную фотку - поэтому и не видел чем это снималось. :)
Ну а свадебные фотки я видел и похуже :)
-
А, теперь вижу - я просто даже не напрягся открыть увеличеную фотку - поэтому и не видел чем это снималось. :)
Ну а свадебные фотки я видел и похуже :)
Ну вот, мы тут про роль техники и мастерства, я например видел свадебные фото снятые то ли D50, то ли D40 и каким-то тамроном, точно не объективом L класса. И те фото были в разы лучше по всем параметрам. И хотя фотограф мне почему-то не понравился как человек, но как фотограф и профессионал, он все делал правильно, было отснято более 2000 фото.
-
Эх, вы, профи, ни чего вы не понимаете... За то их много O0
-
вот опять получил. прямо только что:
You have received a message from x.bltmmd.east.verizon.net
Sender Name: MIchael x
Sender Email: mike_x@hotmail.com
------------------------------
Mr. Dolgachov,
I have two questions. First, what kind of camera do you use? And second, what kind of lighting gear? Just kinda curious.
Michael
P.S. - You are very talented and I like all the photo's of your's that I've seen ------------------------------
Logged Info:
Using: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 7.0; Windows NT 5.1)
IP address: x.166.88.74
Date/Time: 2008-01-20 06:17
Они все не уймутся :)
Я уже давно перестал обращать внимание на линзу и на камеру, ну разве что иногда специально ищу как профи делали именно таким стеклом фотографию, чтоб самому себе сказать что вот как это стекло и этот фотоаппарат могут фотографировать, чтоб я не говорил сам себе что плохое стекло, а сказал себе что руки кривые :)