forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фототехника => : Angarato February 20, 2008, 08:44:19 PM
-
Вопрос к знатокам. Что посоветуете для студийной съемки людей в полный рост. Хочется иметь возможность корректной съемки в High Key. Думаю над вариантом с двумя вспышками по 500Дж + две вспышки по 300Дж. Две вспышки по 500Дж светят на белый фон (симметрично справа и слева от жертвы), а две оставшиеся светят на человека (одна освещает фигуру снизу до пояса, а вторая - соответственно сверху). Вроде бы, такая схема должна работать нормально. Однако, почему-то мучают сомнения - не мало ли будет 4 источников для других схем (не High Key) и не лучше ли рассмотреть например комплект из пяти источников - 3х400Дж + 2х300Дж. Или, может быть, даже 2х500Дж + 3х200Дж? Кстати, кто как думает, будет ли хватать освещенности, хронический недостаток которой просто утомил? Спасибо!
-
помещение опишите.
что у Вас там? 2 на 2 белое? или 200 квадратов чёрное?
-
нутром чувствую, что 2x500 ДЖ на фон многовато... но опыта у меня никакого, только теория.
-
помещение опишите.
Помещение приблизительно от 16 до 20 квадратных метров. Обычная жилая комната, совсем не сильно заставленная мебелью. Имеется также белый фон (рулон специально предназначенной для фото и купленный в спец. фото магазине). Вот, пожалуй, и все.
Спасибо за ответ!
-
в таком помещении можно снимать hi-key и одним источником на 500 Дж.
остальное уже дело вкуса. 2, 4, 100 источников - сколько угодно.
вот это я снимал в таком помещении одним источником на 400 Дж, года два назад. это - один из первых моих кадров вообще, сделанных с импульсным светом:
(http://69.90.174.252/photos/display_pic_with_logo/64260/64260,1148739538,2.jpg)
-
Огромное спасибо, Лев! Прекрасный ответ, да еще и с примером! Конечно, возникают еще вопросы, но не хочется быть назойливым. Отложим на потом, когда полностью созреют до 100% актуальности. Еще раз искреннее СПАСИБО!
-
только про две вспышки по 500ДЖ на фон это над вами кто-то извращенно подшутил. имейте в в виду ;)
у меня такие же условия по площади, и ничего не светит на фон (два 300джоулевых моноблока), а он все равно получается весьма белый.
-
только про две вспышки по 500ДЖ на фон это над вами кто-то извращенно подшутил. имейте в в виду ;)
у меня такие же условия по площади, и ничего не светит на фон (два 300джоулевых моноблока), а он все равно получается весьма белый.
Ух ты... Спасибо большое, а не могли бы показать пример(ы) фоток, снятых с этими двумя 300дж моноблоками?
А вот цитата с сайта Минаева http://www.eduard.ru/school/school.php?action=1&lang=rus&id=7 , откуда я собственно говоря и взял эту схему:
"Вторая схема тоже довольно распространенная – это так называемый "High key" , попросту говоря высокий ключ (ещё проще светлая тональность)
Здесь все просто до не могу. Ставим пару источников света сзади по сторонам от модели, короче, чтобы ярко фону стало , чтоб ослеп на фиг. Ну и основной источник (желательно большой софт-бокс или белый зонт на просвет) Ставим по максимуму близко к оси камеры. Рядом или выше камеры, как получится. Ну и всё. Здесь задача основная какая . Чтобы падающий свет на фоне, был примерно на 1-2 ступени экспозиции выше, чем свет падающий на модель. Вот и вся техника. Я не буду Вам голову морочить, про замеры отраженного света от белого и небелого, сейчас не запаривайтесь. Меряйте падающий свет, и будете спокойны. (кто не знает как мерить падающий свет, объясняю популярно. Берется флэшметр, или просто экспонометр (если свет не импульсный) с молочным стеклом , и замеряется у лица модели (чего там нападает) .Потом меряете им же около фона (чего там соответственно упадет). Вот разница должна быть примерно в ступени полторы. Тогда у Вас Хай кей будет :-))))))))). "
-
только про две вспышки по 500ДЖ на фон это над вами кто-то извращенно подшутил. имейте в в виду ;)
у меня такие же условия по площади, и ничего не светит на фон (два 300джоулевых моноблока), а он все равно получается весьма белый.
ну почему пошутил. я сейчас в подобном помещении свечу фон двумя по 600 ;]
-
только про две вспышки по 500ДЖ на фон это над вами кто-то извращенно подшутил. имейте в в виду ;)
у меня такие же условия по площади, и ничего не светит на фон (два 300джоулевых моноблока), а он все равно получается весьма белый.
ну почему пошутил. я сейчас в подобном помещении свечу фон двумя по 600 ;]
а что это дает? разве можно добиться чего то помимо 255-255-255? ведь свет от заплнялок и рисовалок на фон тоже падает. я так все ставлю что их хватает для его полной засветки. и что со мной не так? :2funny:
-
Если ставить(модель) близко к фону, то технически подсветить фон сложно.
Горелки не протиснешь, по бокам нужны узкоугольные насадки, вобщем сложно.
В этом случае, наверное можно и не светить на фон, а изоляцию делать одним довольно
эффективным методом (спасибо доброму самаритянину с одного форума).
Но лучше, конечно , на фон светить!
а зачем близко к фону? потому что не хватает расстояния? мне даже в комнате 16м кв. и 50mm из угла в угла хватает на полный рост и метр от фона.
собираюсь приобрести маломощную вспышку и именно поставить на нее упомянутую насадку, хвати за глаза, i'm sure.
кроме того собираюсь вообще перехать в помещение которое позволит ставить модель в двух метрах от фона, как и учат книги типа Марка Клейгорна
а изоляцию делать одним довольно
эффективным методом (спасибо доброму самаритянину с одного форума).
поделитесь?
-
а что это дает? разве можно добиться чего то помимо 255-255-255? ведь свет от заплнялок и рисовалок на фон тоже падает. я так все ставлю что их хватает для его полной засветки. и что со мной не так? :2funny:
c тобой всё так. можно снимать хоть с одним источником, я тут как раз показывал. дело личного вкуса, привычек и прочего.
-
Со вспышками понятно, а вот какой обвес выбрать? В плане софтов и рефлекторов? ???
-
так это всё - дело твоего личного вкуса. кто кроме тебя может знать, какой обвес захочешь использовать ты.
это как комплектуху в машине выбирать при заказе. только ты знаешь, что тебе нужно. мне вот задняя шторка нужна, а прикуриватель - не нужен. а кому-то наоборот.
-
Чтобы по вкусу выбирать надо вначале это все попробовать, а так остается выискивать в инете с сайтов производителей, фотостудий. Просто уж очень много всяких модификаторов света.
-
Большое спасибо всем за дискуссию! Извините за может быть дилетантский вопрос, но у меня нет абсолютно никакого опыта съемки с использованием импульсников, а спросить или подсмотреть, что для этого нужно или как это делают другие возможности нет. Поэтому хотел бы узнать, что из "железа" еще понадобится, если предположим в наличии имеется Nikon D80 и вот такой комплект:
http://cgi.ebay.com/1800W-S-3-STUDIO-STROBE-LIGHT-2-Soft-Boxes-Radio-NEW_W0QQitemZ290138788856QQihZ019QQcategoryZ30087QQtcZphotoQQcmdZViewItemQQ_trksidZp1742.m153.l1262
Обязателен ли флэшметр, обязательна ли дополнительная внекамерная вспышка для зажигания всех остальных вспышек, и т.д. Конечно, как всегда интересует прежде всего бюджетный вариант минимально необходимого набора элементов во всей световой цепи. Заранее спасибо!
-
Большое спасибо всем за дискуссию! Извините за может быть дилетантский вопрос, но у меня нет абсолютно никакого опыта съемки с использованием импульсников, а спросить или подсмотреть, что для этого нужно или как это делают другие возможности нет. Поэтому хотел бы узнать, что из "железа" еще понадобится, если предположим в наличии имеется Nikon D80 и вот такой комплект:
http://cgi.ebay.com/1800W-S-3-STUDIO-STROBE-LIGHT-2-Soft-Boxes-Radio-NEW_W0QQitemZ290138788856QQihZ019QQcategoryZ30087QQtcZphotoQQcmdZViewItemQQ_trksidZp1742.m153.l1262
Обязателен ли флэшметр, обязательна ли дополнительная внекамерная вспышка для зажигания всех остальных вспышек, и т.д. Конечно, как всегда интересует прежде всего бюджетный вариант минимально необходимого набора элементов во всей световой цепи. Заранее спасибо!
Флешметр совсем не обязателен, просто с ним удобней. Я снимаю без и вполне обхожусь.
Зажигать можно:
-Накамерной, повернутой в сторону
-Ик-синхронизация (в студии оптимально и самое дешевое)
-Кабель -дешево, но очень неудобно
-Радио - дороже ИК , но радиус действия больше ИК
-
Флешметр совсем не обязателен, просто с ним удобней. Я снимаю без и вполне обхожусь.
Зажигать можно:
-Накамерной, повернутой в сторону
-Ик-синхронизация (в студии оптимально и самое дешевое)
-Кабель -дешево, но очень неудобно
-Радио - дороже ИК , но радиус действия больше ИК
Спасибо! В упомянутый набор включается Radio remote trigger kit. Я понимаю, что это как раз то, что необходимо и дополнительно для зажигания и синхронизации докупать что то еще не нужно. Так ведь?
-
Продолжаем разговор... :kos:
Бронколор любят за короткий импульс, быструю зарядку, мощную, надежную голову и возможность изменять цветовую температуру (за последнее не поручусь, не помню уже) :znaika:
Цели, исходя из этого, каждый, извините, выбирает сам.
Мне в свое время понравилось, что можно щелкать затвором хоть 5 раз в секунду, импульс выдавался одинаково мощно. Но и генератор для этого дела стоил, как неплохая подержаная иномарка.
Еще можно было снимать пролет пули через, скажем, апельсин.
Но.
Поскольку аппараты эти весьма дороги, то и прменяют их крупные студии или "крутые" мастера ИМХО
-
или просто богатые люди
-
... для домашних вечеринок, в качестве стробоскопов. :)
-
да и просто фотографировать. почему нет-то. есть же люди, которые сразу первой машиной покупают порше, не проходя этап "жигули" ;]