forum > Основной форум

Как повысить свой уровень

(1/10) > >>

GeorgeD:
Вопрос может странный, но всё же.

How to become a better photographer? Именно в художественно-техническом плане.
Вот вроде банальный вопрос, но я не знаю ответа. Кто что подскажет?

Пахать-пахать-пахать, ок, но можно так до пенсии допахаться оставаяь на одном уровне.

Мастерклассы? Вот не верю я их практическую пользу.

Новое оборудование? "А что с ним делать?"

Что еще?

Superlime:
В Третьяковку?

godkin:
Выскажу свое мнение.

Зря так о мастер-классах. Мастер-класс мастер-классу рознь. Соответственно, и от цели посещения очень многое зависит.

Кроме мастер-классов есть так же полноценные курсы. Например вон, Игорь Сахаров постоянно проводит школы. Илья Рашап тот же. Александр Медведев. Это я говорю все безотносительно стоков. А именно про художественную составляющую. Я сам очень планирую к этим трем мастерам на полноценные курсы попасть.

Вот скажу про себя. Я за последние полгода очень поменялся, как фотограф. Благодаря трем посещенным мастер-классам. Естественно, расти еще и расти, но без этих мастер-классов я бы был на том же уровне, как был полгода назад. Ну может быть что-нибудь поменялось технически. Незначительно. Мастер-класс - это такой волшебный пендель. Пришел, зарядился, узнал параллельно несколько фишек и пошел усваивать информацию. Усвоил, начал применять. Или наоборот понял, что это - не твоё.

Я уверен, что есть гениальные фотографы, которые снимают так, как смотрят. Без всякого дополнительного обучения. Чувствуют свет, ощущают на каком-то подсознательном уровне перспективу. Но твердо уверен в двух вещах:

1. Таких единицы
2. я не из их числа

Соответственно, надо учиться. МНОГО. Других вариантов нет. И надо ОЧЕНЬ МНОГО снимать. Тогда можешь пропустить через свое мироощущение знания других мастеров. И тогда уже, оперируя этими пропущенными через себя ощущениями - понять что-то своё. Увидеть как-то иначе все, что окружает нас.

SerrNovik:
Про "полноценные курсы" - все что у нас как курсы преподносят - это просто серия мастеркласов. Ценность определенно от этого есть, просто не надо это школой называть. Ну а сама ценность зависит от "мастера" - по моему личному мнению в СНГ есть два-три фотографа, которые в определенных областях (и только в них) покажут что-то достаточно ценное.

А уровень повышать - много и постоянной практики, притом разносторонней  + получение знаний из любых источников, которые лучше усваиваются. Книги, мастерклассы, ассистентство, видюшки + критический анализ своих и чужих работ.

А про "чувство света" - это совершенно точно, не от рождения, а то что возникает когда знаешь как он работает + знаешь как хочешь его видеть. Первое - это хорошее знание технической составляющей, второе - эстетическое (и третьяковка здесь не самый плохой вариант). Некоторым до определенного уровня понимание технической составляющей света и других инструментов оказывается достаточной на примерах, но без теории всеравно быстро наступает glass ceiling.

Elnur:
Вопрос о стоках?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии