Да нельзя выделить свет из окна, как класс. По крайней мере я не представляю как это сделать.
В течении дня он очень сильно меняется это раз (угол света, и как следствие жесткость). Второе окна бывают разные, третье какие рефлексы дает комната - способна просто координально поменять картину. Ну и еще есть времена года, когда в разное время солнце находит на разном уровне и дает опять же совершенно разный рисунок. И продолжу... А шторы как открыты? а пропорции окна, квадрат это или широкий прямоугольник, который как в стрипе дает жесткий свет по одной плоскости, а мягкий по другой и т.д. и т.п.. В экстремальных случаях окно - это маленькая форточка в чердаке, которая работает как направленный прожектор с очень резким светом (хотя вы не об этом случае спрашиваете, я привел его как экстремальный пример).
Это с технической точки зрения.
С визуальной - есть разница если в том, эффект какого окна хочется создать. Обычно окно важно, если создается (имитация) интерьера. Если его нет - то нужно просто думать какой человек и как он задуман выглядеть. Так вот, когда окно в контексте важно понять что предполагается за окном - время дня/ночи (температура и угол света, а так же интенсивность и жесткость - утром мягкое) Время года (летом оно доминирует + рисунок сильно рефлексами строится + рефлекс от улицы типа деревьев - значит зеленизна и желтезна присутствует(фильтр?), а зимой ели светится, опять же температура). Широта (в (северных широтах солнце всегда низко и дает характерный рисунок, а на юге всегда лупит под углом, близким к 90 и свет жесткий и далеко от окна "не уходит" + снова температура) и т.д. и т.п. Это то, что глаз додумывает.
На всех примерах изолированный(от контекста) портрет. Никакого взаимодействия с средой нет. Так что это типичная студийная фотография, даже если сделана естественным светом.