Я совсем недавно как раз решал проблему неровных краев. В итоге. Выяснилось, что это просвечивает фон. На границе раздела двух объектов. При экспорте в ЖПГ все нормально. Если отключить сглаживание в настройках Илла, всё нормально. Если по этому поводу не реждектят (как правило, это так), всё нормально.
Считать ли веревочку открытым путем? Ну, тут всё совсем просто. Если это просто кривая, нарисованная кистью, то да, считать. Но любую кисть и обводку можно переделать в закрытый контур одним движением руки - выделить и ткнуть в меню Объект-разобрать оформление. останется обесцвеченная открытая линия и замкнутый контур. Линию можно удалять. А вообще, вопросы касаемо открытых путей, борьбы с ними подробно обсуджались на Микросток.ру. Я чуть-чуть написал про это у себя на
http://vjom.net/vector.htm, но скрипт для закрытия открытых путей и плагин для их поиска взял ранее именно там.