forum > Форум для иллюстраторов
Вектор на Shutterstock
Stas Chernitsky:
--- Цитата: Vjom от Марта 07, 2008, 03:16:36 pm ---
--- Цитата: Nobilior от Марта 07, 2008, 01:46:58 pm ---а если не секрет, какая картинка, наибольший потенциал имеет из этих 10?
--- Конец цитаты ---
Думаю, вот эта. http://www.shutterstock.com/pic-10097584-autumn.html
To k.gray. Я, конечно, не спец, но вряд ли они станут хорошо продаваться. Возможности применения узковаты.
--- Конец цитаты ---
Vjom огромное тебе спасибо за статью про вектор на твоем сайте. http://vjom.net/vector.htm
Очень полезно))
http://www.shutterstock.com/gallery-171514p1.html а чье это портфелио? Все работы сделаны разными людьми, а находятся под одним портфолио. Работы либо сперты либо ... Неужели шаттер такое допускает(( :-\
Stas Chernitsky:
Немножко дополню vjom.
Цветовых моделей в современном мире довольно много.
RGB - red(красный) green(зеленый) blue(синий) - для монитора. У модели большой цветовой охват и она оптимизирована под отображение на мониторе. Нет смысла сохранять файл только в cmyk, без бэкапа, так как вы всегда сможете перевести из rgb в cmyk.
CMYK - cyan(голубой) magenta(пурпурный) yellow(желтый) key(ключевой) - причем KEY это не черный цвет, как вы пишете, а ключевой компонент, в полиграфии это как правило черный, но часто используются огромное количество различных красок: золотая платиновая серебристая и другие - для полиграфии На мониторе цвета искажаются, из за разницы охвата моделей RGB и CMYK и из за того что в цмике выкручивются цвета на максим, так как на бумаге очень сложно передать, напрмер, такой же яркий цвет, как на мониторе("горящий" красный, "кислотный" зеленый и другие). На бумаге такие "выкрученные" под максимум цвета смотрятся как просто яркие, а на мониторе режут глаз и приводят к удивлению неопытных дизайнеров и илюстраторов.
HSB - Hue(оттенок) Saturation(насыщенность) Brightness(яркость)
Lab - Lightness(яркость) A(a) B(b) - эта модель с самым широким цветовым охватом, она может описать любую из вышеперечисленных моделей. Модель будущего, ориентированная на дисплеи нового типа.
Это лишь основные модельки, я сам в них плохо разбираюсь, так что если интересно, спросите гугль.
Для работы мне пока что требовались лишь rgb и cmyk но это только ввиду ограниченности моих знаний. Профессиональные фотографы и студии работают со всеми этими модельками, и RGB это не самая новая и оптимальная модель в которой можно хранить ваши работы ;).
traff:
--- Цитировать ---http://www.shutterstock.com/gallery-171514p1.html а чье это портфелио? Все работы сделаны разными людьми, а находятся под одним портфолио. Работы либо сперты либо ... Неужели шаттер такое допускает((
--- Конец цитаты ---
а почему ты считаешь, что они сперты или сделаны разными людьми? ??? громкое утверждение.
по-моему там явно прослеживается единый почерк.
Dan70:
--- Цитата: Stas Chernika от Июля 12, 2008, 10:01:52 am ---CMYK - cyan(голубой) magenta(пурпурный) yellow(желтый) key(ключевой) - причем KEY это не черный цвет, как вы пишете, а ключевой компонент, в полиграфии это как правило черный, но часто используются огромное количество различных красок: золотая платиновая серебристая и другие - для полиграфии На мониторе цвета искажаются, из за разницы охвата моделей RGB и CMYK и из за того что в цмике выкручивются цвета на максим, так как на бумаге очень сложно передать, напрмер, такой же яркий цвет, как на мониторе("горящий" красный, "кислотный" зеленый и другие). На бумаге такие "выкрученные" под максимум цвета смотрятся как просто яркие, а на мониторе режут глаз и приводят к удивлению неопытных дизайнеров и илюстраторов.
--- Конец цитаты ---
не надо так категорично вводить народ в заблуждение! :nono: у народа и так от разнообразия цветовых моделей в голове каша... CMYK - это и есть Cyan, Magenta, Yellow и blacK! и буква "К" у полиграфистов означает именно черный цвет! я в типографии работаю уже 10 лет, можете поверить на слово... или сходите в любую типографию посмотреть как печатают газеты и журналы.
конечно, в типографиях испольуется и "золотая, платиновая, серебристая и другие" краски... но это уже spot color или, если хотите, pantone...
золотую краску можно залить вместо, например, желтой... серебристую вместо, например, черной... можно! и даже некоторые так работают, но это скорее исключение из правил, а не норма. и, кстати, такие вещи специально оговариваются!
нормальным будет, когда дизайнер делает такую нестандартную работу всю в пантонах или CMYK+пантон (комбинаций может быть много). тогда все видят на мониторе правильную картинку и не надо ничего додумывать... и у каждой краски (пантона) есть свой номер из каталога.
про CMYK стоит еще добавить, что это одна из самых бедных цветовых моделей, но зато самая интуитивно понятная. и есть большая разница в цветовом диапазоне в зависимости от того, на чем вы будете печатать... на хорошей бумаге журнальная страница будет выглядеть гораздо лучше, чем на рыхлой, серой газетной бумаге! все упирается в цветовой профиль, а профиль учитывает краску и бумагу...
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ! для вектора абсолютно не важно какую цветовую модель вы используете! это для растра важно - там вы при переходе в CMYK теряете часть информации.
при работе с вектором можно использовать то, что вам больше нравится... только не забывайте, что 1) большинство типографий работают с CMYK и что 2) у стоков на этот счет могут быть свои требования.
traff:
Есть такое дело, некоторые любят рисовать прямо в CMYK, а не RGB. Потому как если нужно будет нести в типографию, то RGB будут переводить в CMYK и цвета поплывут, потом придется их в ручную до ума доводить. А если все сразу в CMYK то и проблем нету.
Лично я атк не делаю :D
Навигация
Перейти к полной версии