http://kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=cf18b921-a96a-4889-b22f-6c543099f3bb&docsid=1338027Почта замедленного действия
// Посылки DHL и UPS опаздывают из-за таможни
Газета «Коммерсантъ» № 45 (4345) от 17.03.2010
Доставляемые в Россию посылки DHL находят адресатов в течение десяти дней вместо обычных четырех-пяти
Проблемы с доставкой почтовых грузов в Россию возникли не только у "Почты России", но и у других операторов экспресс-доставки DHL и UPS. Сроки таможенного оформления посылок, которые поступают в аэропорты Москвы увеличились с четырех до 10 дней. Чтобы обсудить причины задержек, почтовые операторы встретятся в пятницу с представителями Федеральной таможенной службы (ФТС) и транспортной прокуратуры.
Уведомление своих клиентов об увеличении сроков таможенного оформления посылок в московских аэропортах опубликовано на официальном сайте DHL. "DHL сотрудничает с Association of Express Carriers (AEC), независимой организацией, которая представляет крупнейших международных и российских провайдеров экспресс-доставки, чтобы разрешить проблему как можно скорее",— говорится в сообщении компании.
Первой проблемы с доставкой посылок в Россию из-за границы на прошлой неделе признала "Почта России". Как сообщал "Ъ" (см. номер от 9 марта), продавать товары покупателям из России отказались продавцы крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay и ряда иностранных интернет-магазинов. Свое решение они объясняли тем, что с начала года срок доставки посылок "Почтой России" увеличился с двух недель до двух месяцев. Это привело к отказу иностранных продавцов поставлять товары в Россию: согласно правилам eBay, если товар не поступил покупателю в течение 30 дней с момента оплаты, аккаунт продавца может быть заблокирован. В "Почте России" увеличение сроков объясняют ростом почтовых отправлений на 64% в январе—феврале по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. На прошлой неделе ФТС и Минкомсвязи, в ведении которого находится "Почта России", подготовили проект приказа, увеличивающего с 12 до 25 количество постов, занимающихся оформлением международных почтовых отправлений.
Теперь наличие проблем с доставкой признала и DHL. Один из клиентов компании, столкнувшийся с увеличением сроков доставки посылки, рассказал "Ъ", что при стандартном сроке в четыре-пять дней "от двери до двери" задержки уже составляют семь-десять дней и, по данным сотрудников службы поддержки клиентов DHL, могут достигнуть четырех недель. "Теперь все уже отправленные грузы находятся на транзитных складах в Германии и Финляндии, а новые посылки, адресованные в Москву, у отправителей не принимаются",— утверждает собеседник "Ъ".
И DHL, и "Почта России" ссылаются на проблемы с таможенным оформлением посылок, однако в ФТС наличие проблем в работе службы отрицают. В центральном таможенном управлении (ЦТУ) утверждают, что задержки с оформлением грузов связаны с работой "Почты России" и развитием рынка интернет-торговли, которое способствовало резкому росту количества пересылаемых отправлений. Если в 2009 году в регион деятельности ЦТУ поступило 195 большегрузных автомобилей с международными почтовыми отправлениями (в среднем — 19 в месяц), то в январе 2010 года — 31 автомобиль, а в феврале — 43. "По состоянию на начало марта на международном почтамте скопилось большое количество почтовых отправлений, не обработанных "Почтой России" для их предъявления таможенным органам",— говорится в сообщении ФТС. Однако источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что скопления отправлений на сортировочных мощностях "Почты России" были разобраны еще на прошлой неделе. "Проблемы остаются исключительно на пунктах таможенного оформления",— утверждает собеседник "Ъ".
С проблемой доставки посылок столкнулась и компания UPS, говорит гендиректор UPS в СНГ Иван Шацких. По его словам, в пятницу все ведущие операторы должны провести встречу с представителями ФТС и транспортной прокуратуры, на которой, рассчитывает господин Шацких, все спорные вопросы должны быть разрешены. Если договориться не удастся, доставка почтовых отправлений в Россию может полностью остановиться, утверждает источник "Ъ" в одном из почтовых операторов.
Александр Малахов, Владимир Лавицкий