Поэтому я и спрашиваю здесь о балансе компенсаций - насколько стоит усилить вспышку или чуть переэкспонировать по сравнению с тем, что намеряет экспонометр, потому что меряет он не для стоков, там все светлее, думаю, не надо это объяснять.
Как ни странно этот вопрос практически не обсуждается при разговоре о предметной съемке, все ограничивается светом и лайткубами.
UPD: Да, кстати, у вас видимо, Canon, у меня тоже, поэтому мы говорим об одном и том же когда мы говорим об Av и Tv при съемках со вспышкой и специфическом подходе Canon к проработке и не проработке фона в двух этих режимах, но не на всех фотоаппаратах это так.
[/quote] очень точно подмечено. для стоков всё светлее, (мне кажется это штамп в головах, светлые фотки принимаются легче, а снять а Chivas или любое льющееся пиво задача не разрешимая на коленках) . так-же главная проблема не сам предмет а тени, граница размывки этой самой тени как правило при обработке начинает безбожно шуметь так как представляет из себя довольно широкое пятно ( специфика оптики... на карданных камерах исправляется, резкость от суда и до обеда...), . вторая проблема, в том что приём немного приоткрытой дырки не срабатывает при съемке стекла или хрома, чуть промахнулся и до свидания фактура... Лично я пользуюсь на камере только М, TTL всё таки не умнее фотографа...