Я прочел, наверное, метров 800-900 разных тредов на разных сайтах про предметную съемку. Обычно они начинаются с невинного вопроса как бы мне хорошо снять Предмет вот так как у Него и к двадцатой странице уже пестрят чертежами лайткубов, адресами магазинов тканей и красивыми галогенными светильниками. Также речь обязательно заходит о хороших плагинах для изолирования.
Я попробую чуть иначе задать вопрос - как "правильно" снять средних размеров идеальный неблестящий вполне себе обычный предмет, иногда переходящий в натюрморт, на белом с помощью внешней вспышки (430 EX||) прикрепленной к фотоаппарату, как со штативом так без.
Т.е здесь три вопроса на самом деле:
1. Как осветить?
2. Как лучше снимать?
3. Как обработать?
Итак, первый вопрос - Как осветить?
Нужно ли улучшать базовую позицию - пыха в потолок под углом 45 градусов. Или есть углы получше?
Стоят ли применить улучшения этой схемы, приносят ли они пользу или вред или оказывают лищь психологическое воздействие на предмет и фотографа:
- Над вспышкой держится отражатель под углом в 30 градусов вверх.
- Рядом с предметом ставится на стол еще один вертикальный белый отражатель.
- На вспышку одевается лопух с просветами, разделяющий свет на две части - большую на потолок и меньшую - на объект.
- На вспышку надевается крутой лопух, превращающий ее в крохотной софтбокс (при этом расстояние до объекта съемки менее двух метров).
Теперь второй вопрос - как лучше это снять?
AV, TV, M? На каких выдержках? Какие выдержки нежелательны из-за шумов или еще чего?
Зависит ли режим съемки от характера освещения вокруг - дневное-искусственное?
Как правильно корректировать - поднимать ли экспозицию на фотоаппарате на несколько единиц - чтоб светлее или завышать яркость вспышки? Или делать и то и другое в определенной пропроции? Стоит ли вообще при этом перевести пыху в ручной режим?
И третий вопрос - как полученный результат огранить с помощью Фотошопа?
Тут вариантов много. Хотелось бы узнать мнение гуру по поводу того, который я открыл для себя и который мне нравится. Многие открыли этот очевидный вариант, но на каком-то форуме этот очевидный вариант вызвал недоумение - поэтому я спрашиваю -
копия слоя - режим наложения screen, поднятие яркости, уменьшение контраста по вкусу, дальше маска на объект, наносимая широкими мазками жестковатой кисти, дальше игра с процентами как маски так и слоя сверху. В результате имеем осветление фона и более светлый объект, что тоже хорошо, поскольку даже нормально освещенный объект на новом белом начинает смотреться темновато.