Автор Тема: Серая карта и колорметры  (Прочитано 47214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Baton72

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 103
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Нажми на кнопку...
    • Просмотр профиля
    • ФОТОбЛОХ
Серая карта и колорметры
« : Декабря 05, 2007, 12:08:11 pm »
Создам еще одну тему...

Как считаете, насколько необходимы для студии такие девайсы как серая карта и колорметр?

Насколько я понимаю, в колорметрах необходимость может отпасть при использовании серой карты?
Да и вообще, учитывая тот факт, что ББ в случае цифровой фотографии можно вертеть как угодно, то можно обойтись одной серой карточкой.

Кстати, вопрос  - баланс белого выставлять следует во время сьемки - или крутить уже при обработке?
И каким образом отбивать баланс белого, если нет серой карты? По предустановке в камере? По цветовой температуре источника (допустим, взяв ее из паспорта)? По бумажке?
Ы

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #1 : Декабря 05, 2007, 12:14:06 pm »
колорметр? фотографу? в студии?

это какой-то бред, я извиняюсь.

Оффлайн Baton72

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 103
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Нажми на кнопку...
    • Просмотр профиля
    • ФОТОбЛОХ
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #2 : Декабря 05, 2007, 12:17:00 pm »
В теме про флешметры увидел вопрос, решил поднять тему про цвет. ;)
Я не сомневаюсь, что колорметр не нужен, но дабы отбить лишние вопросы...

dolgachov, а что с вопросом про баланс белого?
Ы

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #3 : Декабря 05, 2007, 12:21:41 pm »
а ни у кого и не было лишних вопросов. Пауль что-то где-то услышал про колорметры, я сказал ему, что это - не по нашей части аппаратура.

с тем же успехом можно спросить, какого цвета козу кто предпочитает держать в студии. или доилку какую-нибудь. ;]


по поводу баланса белого - вариантов масса. лично я выставляю по белой карте при каждой ощутимой перестановке света. можно и по серой делать, я знаю людей, кто по серой делает.

Оффлайн sad

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 67
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • max-lesik.com
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #4 : Декабря 05, 2007, 12:25:43 pm »
Я так понимаю, если я после съемки ББ буду править в RAW, то вообще заморачиваться не стоит?

Или есть тонкости?

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #5 : Декабря 05, 2007, 12:27:45 pm »
есть тонкости.

маленькие оттенки гораздо лучше передаются при съёмке с правильным балансом.

так же, как съёмка с правильной экспозицией всегда даст лучший результат, чем правка экспозиции в раве.

Оффлайн Valserg

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #6 : Декабря 05, 2007, 01:07:20 pm »
...по поводу баланса белого - вариантов масса. лично я выставляю по белой карте при каждой ощутимой перестановке света. можно и по серой делать, я знаю людей, кто по серой делает...
----------------------
Ну никак не могу понять, почему нет разницы между белой и серой картами? Мне вот с белой как-то больше импонирует - тут мы прямо "говорим" камере, что при данном освещении - эта карта белая. И потом просто ткнув в ФШопе белой пипеткой в изображение этой карты, мы автоматически правим ББ. Почему все эти замеры аналогичны и для серой карты - она же СЕРАЯ? А еще вопрос - серая карта должна быть 18%?

Оффлайн Raccoon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 144
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #7 : Декабря 05, 2007, 01:31:36 pm »
Насколько я знаю, по нейтрально серому как раз таки ББ замеряется более точно, чем по белому, поскольку это два цвета - черный и белый, в отличие от одного, в случае с замером только по белому. Если мы мерим по белому, соответственно экспозиция трех цветовых каналов балансируется так, чтобы в указанной точке получился белый цвет... при этом в тенях то что должно быть черным, вполне может оказаться с каким нибудь оттенком, желтым или зеленым...
Если мерим по серому, экспозиция каналов балансируется так, чтобы от черного до белого небыло других оттенков.

Да, и кстати, вообщето при замере только по "белому" подразумевается замер по ярко-серому... поскольку чисто белого цвета там нет... а если и будет(в случае пересвета), то ББ вообще не выставится адекватно, а съедет к примеру в фиолетовый и т.д.

Оффлайн Valserg

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #8 : Декабря 05, 2007, 01:38:32 pm »
Насколько я знаю, по нейтрально серому как раз таки ББ замеряется более точно, чем по белому, поскольку это два цвета - черный и белый, в отличие от одного, в случае с замером только по белому. Если мы мерим по белому, соответственно экспозиция трех цветовых каналов балансируется так, чтобы в указанной точке получился белый цвет... при этом в тенях то что должно быть черным, вполне может оказаться с каким нибудь оттенком, желтым или зеленым...
Если мерим по серому, экспозиция каналов балансируется так, чтобы от черного до белого небыло других оттенков.

Да, и кстати, вообщето при замере только по "белому" подразумевается замер по ярко-серому... поскольку чисто белого цвета там нет... а если и будет(в случае пересвета), то ББ вообще не выставится адекватно, а съедет к примеру в фиолетовый и т.д.
т.е. белый лист бумаги все же ближе к ярко-серому, чем к белому?
Гм, а вот белая пипетка фотошопа - это 250, 250, 250 (пересвет) или несколько темнее, типа 245, 245, 245?
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2007, 01:41:23 pm от Valserg »

Оффлайн Raccoon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 144
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #9 : Декабря 05, 2007, 01:41:20 pm »
Ну да. И это нормально. Просто при замере по "белому"(ярко-серому) мы получаем приоритет по ярко серым оттенкам. Если по средне серому, приоритет баланса получает равносильным между черным и белым.

Кстати, именно изза того, что ББ правится путем правки экспозиции по отдельным каналам, свет лучше продумывать во время съемки, чтобы все каналы были одинаково проэкспонированы. Иначе может оказаться что допустим синий канал будет проэкспонирован на стоп меньше красного и зеленого...   и соответственно после правки ББ он будет тянуться на стоп вверх, со всеми вытекающими последсвиями в виде шумов.
При съемке с лампами накаливания, даже на исо100, после правки ББ можно легко получить шумы, как на исо400.

Оффлайн Valserg

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #10 : Декабря 05, 2007, 01:43:55 pm »
Ну да. И это нормально. Просто при замере по "белому"(ярко-серому) мы получаем приоритет по ярко серым оттенкам. Если по средне серому, приоритет баланса получает равносильным между черным и белым.

Кстати, именно изза того, что ББ правится путем правки экспозиции по отдельным каналам, свет лучше продумывать во время съемки, чтобы все каналы были одинаково проэкспонированы. Иначе может оказаться что допустим синий канал будет проэкспонирован на стоп меньше красного и зеленого...   и соответственно после правки ББ он будет тянуться на стоп вверх, со всеми вытекающими последсвиями в виде шумов.
При съемке с лампами накаливания, даже на исо100, после правки ББ можно легко получить шумы, как на исо400.
Я правильно понял вас, что ББ желательно выставлять в процессе съемки на конкретном освещении, нежели потом корректирвать из РАВа?

Оффлайн Raccoon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 144
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #11 : Декабря 05, 2007, 01:53:31 pm »
Ну, по скольку в любом случае ББ изменяется программно, что внутри камеры (при сьемке в JPG), что в конвертере... если вы имеете ввиду ориентироваться во время съемки на разбаланс экспозиции между цветовыми каналами (если такая гистограмма есть на камере), то да, желательно каналы подровнять по возможности еще до сьемки, чтобы потом они меньше тянулись при правке ББ в конвертере.
Но только как на практике можно добиться наименьшего разбаланса по каналам? Только если все источники освещения имеют одинаковую температуру и она в диапазоне дневного света.

Оффлайн Raccoon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 144
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #12 : Декабря 05, 2007, 02:00:07 pm »
Насколько я понимаю, под съемкой сразу с правильным балансом Лев имеет ввиду правильное освещение, а не настройки ББ на камере :)

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #13 : Декабря 05, 2007, 03:16:56 pm »
каждый раз, меняя свет, я снимаю белый лист при правильной экспозиции.

после чего даю камере этот белый как эталон белого при балансе белого "custom".

никакими пипетками я потом никуда не тыкаю, у меня сразу выходят фотки из камеры с правильным балансом белого.

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: Серая карта и колорметры
« Ответ #14 : Декабря 05, 2007, 03:23:45 pm »
вот неплохой тред для тех, кто не разобрался ещё с "серыми картами"

http://photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=00J1zs