ну вобщем с амазоном ясно.
от себя могу рассказать, вдруг кому интересно, когда покупал свой никон, в магазине предложили официальную гарантию никон - два года, и гарантию от магазина - 1 год и цена на 150 долларов дешевле. сей момент меня очень заинтересовал. на вопросы в чем разница продавцы давали туманные ответы, самое внятное это типа другой источник поставки и он дешевле. ответ нашелся на оф.сайте никона. там пишут что белая поставка - это когда товар адаптирован для конкретного региона и в него же завезен через их представительство в этом регионе. сервис центр не будет принимать изделие предназначенное для другого региона, либо завезенное не через оф.представителя никон в данном регионе. у владельца изделия есть возможность проверить свой серийный номер на сайте представителя на предмет завезен ли товар официально. я конечно проверил, на всякий случай. серая поставка, это товар завезенный не через оф.представителя, или не предназначенный для продажи в данном регионе. сервис центр такой товар не примет. нужно обращаться в сервис центр и к тому представителю откуда товар к тебе попал. тоесть всю цепочку мотать назад. понятно что лавочка уже закрыта, никто этим заниматься не будет. так что гарантии при серой поставке у вас фактически нет, ищите другие способы ремонта, и у магазинов наверняка они есть, а может и нет. во всяком случае дела обстоят так и связываться с этим или нет решать нужно самому.
PS
я не пожалел этих 150 долларов