Автор Тема: vive le аутдор  (Прочитано 65830 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
vive le аутдор
« : Июля 29, 2008, 09:26:22 pm »
что-то меня так вштыривает от аутдора, что возникает желание вообще перенести все летне-осенние назначенные сессии на осень-зиму. так мне нравится - слов нет просто.

давайте подумаем коллективно, как можно бороться за качество на аутдоре.

1. использовать линзы со стабилизатором. очень помогает, скажу по своему опыту. современные кэноновские IS линзы дают примерно 3-4 дополнительных ступени.

2. снимать с моноподом или триподом, где возможно.

3. не дёргаться самому и не дёргать моделей. делать всё неторопливо и спокойно, чтобы убрать лишний риск шевелёнки.

4. где возможно, использовать полярик. полярик - сила.

5. всегда и везде снимать с блендой. к студии тоже относится.


какие ещё есть моменты? какими приёмами можно выдавить себе лишнюю ступень без шевелёнки или ощутимо улучшить цвета - резкость - общую привлекательность картинки?

давайте устроим мозговой штурм.

Оффлайн Lvenka

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1907
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: vive le аутдор
« Ответ #1 : Июля 29, 2008, 10:09:50 pm »
еще: насколько важны время дня и погодные условия ?
u'll see..

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: vive le аутдор
« Ответ #2 : Июля 29, 2008, 10:29:10 pm »
абсолютно важны. где-то нужен мягкий закатный свет, где-то рассветный, где-то наоброт жёсткий полуденный. или вообще пасмур. или дождь.

погода - часть сетапа. абсолютно меняющая всё.

да, это важный момент.

Оффлайн Polusvet

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1502
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://go-mag.ru
Re: vive le аутдор
« Ответ #3 : Июля 29, 2008, 10:43:26 pm »
Ну как вариант предложу такое, может кому пригодится:  можно использовать послеобеденное солнце в качестве источника рисующего света, опустившееся настолько, чтоб начать высвечивать глаза . Без вспышек и экранов. По ощущению получаются более резкие снимки, чем в пасмурную погоду из-за жесткого света. Но минус- модель долго не сможет позировать повернув лицо к солнцу, скоро начнет щуриться и плакать)) Зато экспонируя по лицу, можно закручивать диафрагму по самое нихочу или ставить очень короткую выдержку. Снимая в котражуре такое сделать сложнее  даже подсвечивая вспышкой.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2008, 10:47:38 pm от Dim Lyamzin »
Дима

Оффлайн Sundance

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4257
  • Karma: +0/-0
  • Active member
    • Просмотр профиля
Re: vive le аутдор
« Ответ #4 : Июля 29, 2008, 10:54:40 pm »
Я очень похоже чувствую. Я снимал немсколько месяцев в студии, не очень много, и вот четыре нормальные сессии с моделями в этом году совершенно перевыернули мое представление как об удовольствии от процесса съемки  - так и от качества результата (мой аутдор просто на порядок лучше студийки моей же выходит - в продажном выражении).

Что я понял:

- В наших широтах (Финский залив) соврешенно невнятного плохого цвета вода. Для сравнения посмотрел тут на воду снятую на 40D на средиземноморье. чуть не всплакнул от зависти. Убиться об стену, такая синеа, такая бирюза... а у нас...

- Пасмурная погода делает цвета скучными, все пляски с бубном в шопе не могут сделать фотографию с пасмурной погодой вкуснее и ярче сделанной с солнцем на небе.

- Автоматический выбор точки фокусировки предпочтительнее ручного, когда выбираешь одну точечку и ей целишься в модель. Слишком много промахов с такой точечкой.

- триподы моноподы и прочие IS - можно легкой обойти выдержкой в 1/1000 и короче. Люди на бегу с такой выдержкой зависают в воздухе вполне себе.

- очень хотелось бы использовать рефлектор, для смягчения резкого солнца,ну а если нет его, можно потихоньку заашдиарить цветовой диапазон в шопе, тени вытянуть слегка.

- если солнце яркое, оптимальным было бы иметь его у себя прямо за спиной - на модель светящим прямо. Лбой угол - создает участки очень яркие и очень темные.

Оффлайн Crok

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Crok Photography
Re: vive le аутдор
« Ответ #5 : Июля 29, 2008, 11:11:39 pm »
1. Постоянно следить за выдержками.
Цитировать
Если смазывается только человек - то стабилизатор тут совершенно не в помощь. Он компенсирует только движение рук фотографа, но никак не модели. Стаб эффективен только при съемке статичных сюжетов на длинных выдержках и при работе с телевиками на больших фокусных, когда выдержки в принципе короткие для "замораживания объекта", но недостаточно короткие для данного фокусного. Поэтому и монопод при съемках модели на аутдоре помочь вряд ли сможет - тут же должны использоваться 30-200 мм и выдержки не короче 1/100 сек. Есть даже споры, что при таких условиях стаб может и навредить - но это так, недоказанное мнение.

Единственный способ борьбы с шевеленкой вне студий - это отслеживание правильности выдержек.
Я бы проверил смазанные кадры на соотношение фокусное/выдержка. По идее, шевеленка может появляться или при значениях длиннее 1/60 сек (даже на коротких фокусных, потому как тут уже могут проявиться "микро-шевеления" модели), или, что важнее - при значениях выдержки длиннее, чем отношение 1/ФР (единца деленная на выставленное фокусное расстояние). Т.е. - если кадр был снят на 200 мм а выдержка была 1/125 сек. - то очень вероятна шевеленка из-за движения рук фотографа. По идее, в таких случаях должен помогать стаб - но, почему-то, это не всегда получается. А если, например, кадр снят на 70 мм с выдержкой 1/40 сек. - то шевеленка модели очень вероятна. Такое часто случается именно при съемке с поляриком в режиме приоритета диафрагмы, который действительно забирает до 2 ступеней светосилы (кстати, это влияет только на значение экспопары, но на ГРИП-е не сказывается). Тут действительно есть одно отличие от студии: там модель освещается достаточным светом на очень короткое время и не важно, 1/40 или 1/180 сек. выставлено в фотоаппарате. А вот на открытом воздухе все по другому - эти самые "опасные" выдержки 1/20-1/100 проявляют кадр все время открытия шторки.

Так что совет один - следить за выдержками и лучше их вообще выставлять для страховке не длиннее, чем 1 / 1,5хФР (для 200 мм - 1/300, например).

2. Постоянно помнить о маленьких ГРИП на открытых дырках.
Частенько на открытом пространстве хочется иметь красивое "бокэ". И начинается постоянное открытие диафрагм до максимальных значений, которые позволяет объектив (1.2-2.8.). Если при таких значениях снимать плечевой-лицевой портрет, то есть опасность получить в резкости только один глаз из двух, или волосы с ушами уйдут в мыло и т.п. Так же многие привыкли наводится по центральной точке, фиксировать полунажатием фокус+экспозицию, перекадрироваться и снимать. При открытых дырках при этом резкость может уйти, например, с глаз на нос. Лучше всего иметь при себе таблицу ГРИП для своих объективов и сверяться с ними на предмет "что попадет в зону резкости при такой диафрагме-фокусном-дистанции". И еще - некоторые зумы на открытых дырках менее резкие, чем на чуть-чуть зажатых. Тут лучше поэкспериментировать со своим оборудованием до съемки, чтобы знать возможности и ограничения заранее.

3. На аутдоре мы всегда уже имеем, как минимум, один источник света - солнце. Вспышка, отражатель - это уже второй источник. Вместе - три, еще одна вспышка - четыре и т.д. В студии столько источников, сколько мы ставим, на открытом воздухе - всегда плюс один (а при вечерней съемке - и того больше). И при постановке сцены об этом нужно помнить. Неважно, снимаем в тени, на открытом солнце - все равно этот источник (-ки) есть. И нужно использовать его по максимуму - контровый, заполняющий, рисующий... Солнце, на самом деле, может быть любым. Но управляем им мы только ракурсом и точкой съемки. И выбирать его направление можем по тем же параметрам, что и в студии: под 45 град. сверху, через "софтбокс" - листву, жестко без зонтов и софта - открытое солнце, спереди, сзади, сбоку...

4. Кстати, съемка на открытом солнце - только для "мужественных мужчин" или динамичных сцен. Ставить милую девушку под этот жесточайший свет опасно. Жесткие тени уже не убрать ничем, а попробовать расслабить лицо и не щуриться - фигли. Смотрите, что люди сооружают, чтобы получить хорошие снимки на пляже в погожий летний день: LitePanel (кстати, там же есть еще несколько интересных уроков по аутдору: Outdoor Bridal Portrait, Outdoor Portrait, Helpful Hints For Shooting Sunsets).
« Последнее редактирование: Июля 29, 2008, 11:18:02 pm от Crok »
Геннадий

Оффлайн Crok

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Crok Photography
Re: vive le аутдор
« Ответ #6 : Июля 29, 2008, 11:29:16 pm »
- если солнце яркое, оптимальным было бы иметь его у себя прямо за спиной - на модель светящим прямо. Лбой угол - создает участки очень яркие и очень темные.

Очень против.
Если уж не избежать никак открытого солнца, то гораздо лучше повернуть человека градусов на 45-90 (а то  и совсем  затылком) от солнца и подсветить тени на лице внешней вспышкой. Но, опять же - это хорошо для мужчин:

Для девушек - в 90% случаев лучше не снимать с открытым солнцем в лицо. Это все-равно, что щелкать встроенной пыхой в лоб - рисунок получится очень походий..((
Геннадий

Оффлайн Polusvet

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1502
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://go-mag.ru
Re: vive le аутдор
« Ответ #7 : Июля 29, 2008, 11:45:30 pm »
Порой подсветка вспышкой в лицо создает плосикй блин,если передозировать. Тогда уж снимать в беспроводном режиме или с кабелем, чтоб увести пыху всторону.
Но мне нравитса когда солнце светит прямо на модель,пусть даже это девушка. Некоторым типажам такой свет идет
Дима

Оффлайн Sundance

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4257
  • Karma: +0/-0
  • Active member
    • Просмотр профиля
Re: vive le аутдор
« Ответ #8 : Июля 29, 2008, 11:49:07 pm »
Цитировать
Очень против.

очень зависит от динамического диапазона который дает аппарат. для большинства камер, если нет подсветки теней вспышкой или рефлектором, то тогда тени нечем вытянуть, тогда лучше чтобы и не было их.

редко но бывает солнце в дымке. идеальное на мой взгялд для съемки в том стиле что нравится лично мне. но такое бывает редко...

кстати скоро будет солнечное затмение... вот будет весело во время него аутдор замутить  ;D
« Последнее редактирование: Июля 29, 2008, 11:51:23 pm от Sundance »

Оффлайн Vedmochka Kat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 816
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: vive le аутдор
« Ответ #9 : Июля 29, 2008, 11:50:04 pm »
Я б сказала так.
То, что окружает модель является как бы вторым объектом съемки, и надо постоянно отслеживать совокупность признаков, что за спиной, что на переднем плане, как падает свет и т.п. Т.е. в кадре как бы два объекта - модель + все остальное.

Оффлайн Vedmochka Kat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 816
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: vive le аутдор
« Ответ #10 : Июля 29, 2008, 11:54:36 pm »
- если солнце яркое, оптимальным было бы иметь его у себя прямо за спиной - на модель светящим прямо. Лбой угол - создает участки очень яркие и очень темные.

Это подходит только для мягкого, закатного или рассветного солнца. При съемке днем получим ни что иное как "пыха в лоб",  мощный жесткий свет.

Рассеянный свет из-за туч/облаков, это совсем другое дело. Тут вы уже им пользуетесь, как если бы это был софтбокс, можно боковой, можно переднедиагональным, а можно и прямо на модель направить.

Оффлайн Crok

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Crok Photography
Re: vive le аутдор
« Ответ #11 : Июля 29, 2008, 11:55:22 pm »
Dim Lyamzin вот это как раз то, о чем я говорю: глаза обязательно "уйдут" с лица в прищур.
Иногда такого эффекта тоже хочется поиметь - но далеко не всегда.

Я же говорю - в 90% случаях.
Задумки могут быть разными.
В студии фотографы тоже иногда используют только жесткий свет без зонтов и софтбоксов. Но ведь делают они это не так часто и только для своего замысла. А так - рассеяный свет используется гораздо чаще.
Геннадий

Оффлайн anouchka

  • Участники форума благодарны этому пользователю
  • Hero Member
  • *******
  • Сообщений: 1026
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Женский
  • istock admin
    • Просмотр профиля
Re: vive le аутдор
« Ответ #12 : Июля 30, 2008, 12:13:43 am »
Солнце - зло. 

Оффлайн Polusvet

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1502
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://go-mag.ru
Re: vive le аутдор
« Ответ #13 : Июля 30, 2008, 12:21:26 am »
Dim Lyamzin вот это как раз то, о чем я говорю: глаза обязательно "уйдут" с лица в прищур.
Иногда такого эффекта тоже хочется поиметь - но далеко не всегда.

Я же говорю - в 90% случаях.
Задумки могут быть разными.
В студии фотографы тоже иногда используют только жесткий свет без зонтов и софтбоксов. Но ведь делают они это не так часто и только для своего замысла. А так - рассеяный свет используется гораздо чаще.
Я не спорю :) Есть правила и есть исключения из них. Везде свои задачи , задумки и способы их реализации. Но в этом и прелесть- в уникальности каждого подхода к получению нового, необычного результата) И ты прав, чаще всего все используют просто мягкий рассеянный свет..но чего то в нем не хватает все же..имхо
Дима

Оффлайн Sundance

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4257
  • Karma: +0/-0
  • Active member
    • Просмотр профиля
Re: vive le аутдор
« Ответ #14 : Июля 30, 2008, 12:25:28 am »
Солнце - зло. 

Свет солнца это самое естественное что может быть. Даже если оно дает резкую тень - эта резкая тень имеет право на жизнь. Ведь именно так видят друг друга все люди, когда оно светит. (Кстати Айс от моих девочек на ярком приярком солнце не отказывается, берет лучше чем что-либо другое у меня  :tongue2:)