1. Постоянно следить за выдержками.
Если смазывается только человек - то стабилизатор тут совершенно не в помощь. Он компенсирует только движение рук фотографа, но никак не модели. Стаб эффективен только при съемке статичных сюжетов на длинных выдержках и при работе с телевиками на больших фокусных, когда выдержки в принципе короткие для "замораживания объекта", но недостаточно короткие для данного фокусного. Поэтому и монопод при съемках модели на аутдоре помочь вряд ли сможет - тут же должны использоваться 30-200 мм и выдержки не короче 1/100 сек. Есть даже споры, что при таких условиях стаб может и навредить - но это так, недоказанное мнение.
Единственный способ борьбы с шевеленкой вне студий - это отслеживание правильности выдержек.
Я бы проверил смазанные кадры на соотношение фокусное/выдержка. По идее, шевеленка может появляться или при значениях длиннее 1/60 сек (даже на коротких фокусных, потому как тут уже могут проявиться "микро-шевеления" модели), или, что важнее - при значениях выдержки длиннее, чем отношение 1/ФР (единца деленная на выставленное фокусное расстояние). Т.е. - если кадр был снят на 200 мм а выдержка была 1/125 сек. - то очень вероятна шевеленка из-за движения рук фотографа. По идее, в таких случаях должен помогать стаб - но, почему-то, это не всегда получается. А если, например, кадр снят на 70 мм с выдержкой 1/40 сек. - то шевеленка модели очень вероятна. Такое часто случается именно при съемке с поляриком в режиме приоритета диафрагмы, который действительно забирает до 2 ступеней светосилы (кстати, это влияет только на значение экспопары, но на ГРИП-е не сказывается). Тут действительно есть одно отличие от студии: там модель освещается достаточным светом на очень короткое время и не важно, 1/40 или 1/180 сек. выставлено в фотоаппарате. А вот на открытом воздухе все по другому - эти самые "опасные" выдержки 1/20-1/100 проявляют кадр все время открытия шторки.
Так что совет один - следить за выдержками и лучше их вообще выставлять для страховке не длиннее, чем 1 / 1,5хФР (для 200 мм - 1/300, например).
2. Постоянно помнить о маленьких ГРИП на открытых дырках.
Частенько на открытом пространстве хочется иметь красивое "бокэ". И начинается постоянное открытие диафрагм до максимальных значений, которые позволяет объектив (1.2-2.8.). Если при таких значениях снимать плечевой-лицевой портрет, то есть опасность получить в резкости только один глаз из двух, или волосы с ушами уйдут в мыло и т.п. Так же многие привыкли наводится по центральной точке, фиксировать полунажатием фокус+экспозицию, перекадрироваться и снимать. При открытых дырках при этом резкость может уйти, например, с глаз на нос. Лучше всего иметь при себе таблицу ГРИП для своих объективов и сверяться с ними на предмет "что попадет в зону резкости при такой диафрагме-фокусном-дистанции". И еще - некоторые зумы на открытых дырках менее резкие, чем на чуть-чуть зажатых. Тут лучше поэкспериментировать со своим оборудованием до съемки, чтобы знать возможности и ограничения заранее.
3. На аутдоре мы всегда уже имеем, как минимум, один источник света - солнце. Вспышка, отражатель - это уже второй источник. Вместе - три, еще одна вспышка - четыре и т.д. В студии столько источников, сколько мы ставим, на открытом воздухе - всегда плюс один (а при вечерней съемке - и того больше). И при постановке сцены об этом нужно помнить. Неважно, снимаем в тени, на открытом солнце - все равно этот источник (-ки) есть. И нужно использовать его по максимуму - контровый, заполняющий, рисующий... Солнце, на самом деле, может быть любым. Но управляем им мы только ракурсом и точкой съемки. И выбирать его направление можем по тем же параметрам, что и в студии: под 45 град. сверху, через "софтбокс" - листву, жестко без зонтов и софта - открытое солнце, спереди, сзади, сбоку...
4. Кстати, съемка на открытом солнце - только для "мужественных мужчин" или динамичных сцен. Ставить милую девушку под этот жесточайший свет опасно. Жесткие тени уже не убрать ничем, а попробовать расслабить лицо и не щуриться - фигли. Смотрите, что люди сооружают, чтобы получить хорошие снимки на пляже в погожий летний день:
LitePanel (кстати, там же есть еще несколько интересных уроков по аутдору:
Outdoor Bridal Portrait,
Outdoor Portrait,
Helpful Hints For Shooting Sunsets).