если я был неправильно понят, то приношу свои извинения. видимо что-то с моим русским...
портфолио у меня пока маленькое (очень мало свободного времени), но за годы работы в типографии я понял для себя следующее (коротко и про работу со стоковой фотографией):
1.
настрой свой монитор и верь глазам своим. (установи профили, откалибруй монитор, свет из окна, свет ламп или фон вокруг монитора не должны мешать работе с цветом...) на своем мониторе я вижу цвета одинаково как днем, так и вечером.
2.
фотографируй в Adobe RGB. С sRGB разница в цветовом диапазоне небольшая, но проблем меньше.
3.
фотографируй в RAW и делай там как можно больше (цветовая температура, цветность и т.д.)
4. без сохранения файла на диск открой фотку в фотошопе (
16 бит!) и доработай ее (резкость, шум и т.д.).
5. слей лои, переведи в 8 бит, сохрани.
6. чтобы получить наиболее точную цветопередачу на домашнем принтере иногда стоит перевести фотку в sRGB, т.к. большинство недорогих принтеров не умеют работать с CMYK или еще с чем-то кроме sRGB. (профили принтеров тоже никто не отменял)
7.
НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОДИ ФОТКУ В CMYK даже временно - это безвозвратная потеря цвета. цветовой диапазон CMYK гораздо беднее RGB.
конечно, инфо можно и нужно использовать, если знать что должно быть.
при помощи инфо легко определить равномерность фона (например, белого), проверить цвет логотипа или флага, проверить тон кожи модели (взять понравившуюся фотку за эталон и сравнивать с ней всю серию) и т.д. и т.п.
а проблему со свечой я, похоже, решил (если еще кто помнит о чем речь и кому интересно)...