Разобралась с хай-пасс, СУПЕР!!! А вот с маской - никак
Сделать ее получается, а вот дальше... "Инвертировать" - я что-то должна увидеть при этом??
Чтобы инвертировать маску, можно переключиться на закладку channels, затем выбрать слой с маской (он будет называться типа layer 0 mask) и нажать Crtl-I. Чтобы одновременно видеть и сам слой, и его маску, нужно, чтобы и на "полоске" RGB, и на layer 0 mask были символы "глаза" (переключить их можно, например, просто кликая в нужное место мышкой).
Но я сам не делаю инвертирование, а создаю маску немного другим способом.
Допустим, у меня есть пейзаж, в котором часть кадра занимает небо, резкость на котором не требуется
.
Я сначала инструментом magic wand с большим tolerance (20-50) выбираю небо. Если с первой попытки все не выделилось, то кликаю в невыделившиеся места, держа нажатым Shift (чтобы новое выделение добавлялось к уже имеющемуся). После формирования selection обычно еще делаю Select -> Modify -> Contract на два пикселя, чтобы все резкие границы с гарантией попали в маску.
Потом дублирую исходный слой, переключаюсь на него и выбираю в меню Layer Mask -> Hide selection. После этого маска у меня сразу уже в нужном состоянии, и я на этом слое с маской делаю high pass, а потом делаю тонкую доводку маски кисточкой и т.п.
"Белая кисточка" тоже интригует. Нажимаю B - вот она, и что дальше?
Выбираем для кисточки нужный размер (слишком большой кисточкой неудобно отрисовывать мелкие детали, а слишком маленькой будет долго), а также ее параметры (для плавных переходов удобнее использовать кисточки с "нерезкими краями" и/или с opacity менее 100%, существуют и более тонкие настройки, кисточки - отдельная большая тема). Потом переключаемся на маску (в закладке channels выбираем канал с маской, как я уже писал выше). Делаем видимыми и канал с маской, и канал RGB, чтобы было видно, что рисуешь
. И делаем кисточкой тонкую доводку черно-белой маски, созданной на предыдущем этапе. Переключаемся с черной кисточки на белую и обратно, в зависимости от того, нужно ли конкретную область сделать невидимой или видимой. Черные области на маске будут показываться по умолчанию полупрозрачным красным цветом.
После того, как вся отрисовка произведена - отключаем канал RGB и проверяем на черно-белой маске, не остались ли какие-нибудь темные пятна или отдельные пиксели там, где их быть не должно (при красной "подсветке" их можно и не заметить).
В качестве совсем тонкой доводки можно делать все слои видимыми, а маску невидимой, но активной, и при увеличении в 200-300% закрашивать кисточкой на маске артефакты от high-pass в тех местах, где их быть не должно, но которые остались пропущенными при предыдущей отрисовке маски.
P.S. Но вообще я последнее время использую high pass только на фотографиях, где есть четкое деление на резкие и нерезкие области. В остальных случаях ИМХО на создание хорошей маски уходит слишком много времени. А вместо high pass использую плагин Noise ninja, который рекомендовали где-то выше в форуме. Он довольно хорошо и шум убирает, и резкость наводит именно там, где надо. Только нужна практика с работой с параметрами (индивидуальный подбор под каждое фото) и бдительность при просмотре результатов работы фильтра (если увлечься резкостью в одних областях фото, то можно внести шум в других областях). В особо сложных случаях создаю второй слой с маской и на этих слоях делаю обработки фильтром с разными настройками (на одном - с уклоном в борьбу с шумом, на другом - с уклоном в резкость). После сотни-другой обработанных noise ninja фотографий
результаты стали получаться ИМХО не хуже, чем при high pass.